Расширенный поиск
28 Февраля  2020 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Эринчекге кюн узун.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Тамчы таш тешер.

05.09.2019 13:08:47

Мухаммад Насыруддин аль-Альбани: Земля стоит или движется вокруг Солнца?

0
Вопрос шейху аль-Альбани: "Каково ваше мнение по вопросу о вращении Земли?"

Ответ: Мы, в действительности, не сомневаемся, что вращение Земли - научный факт, спор относительно которого неприемлем. И в то же время мы убеждены, что не относится к задачам шариата в общем и Корана в частности разъяснение астрономии и деталей этой науки. И что этот вопрос относится к общему смыслу слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые от Анаса, да будет доволен им Аллах, передал Муслим в своем "Сахихе" насчет истории об опылении пальм: "Это было только мое предположение. Если я повелеваю вам что-то, что касается вашей религии, то исполните из этого сколько сможете. А если я повелеваю вам что-то, что касается вашей мирской жизни, то вы лучше знаете о том, что касается вашей мирской жизни".

Таким образом, эти вопросы не из тех, по которым должен был высказываться посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А если высказался в каком-либо хадисе, или высказался наш Господь в Своем Писании, то это оборот красноречия, или знамение, или пророческое чудо, или нечто подобное (т.е. нечто исключительное).
Поэтому мы можем сказать, что нет ни в Коране, ни в сунне того, что противоречит этому, известному в наше время, научному факту, согласно которому Земля шарообразна, и что она по Могуществу Великого и Могущественного Аллаха движется по окружности в этом обширном космическом пространстве.

Более того, мусульманин может почувствовать (в Коране) - если даже не сказать: может увидеть прямой шариатский текст - что Земля подобна Солнцу и Луне, то есть что Солнце и Луна, что все они (вместе с Землей) находятся в этом пустом (космическом) пространстве, как сказал Великий и Могущественный Аллах: "Все плывут по орбитам" (Ясин, 40) ...
... Я говорю это, зная, что ученые тафсира отнесли слово "все" к ближайшему из того, что было упомянуто, то есть к Солнцу и Луне. Но нет препятствия тому, чтобы расширить смысл слова "все" так, чтобы он охватил и Землю, которая была упомянута перед Солнцем и Луной.
Я так сказал, и если мои слова верны, то и хорошо. А если не верны, то я скажу то, что говорится (в таком случае): что нет в Коране, как я сказал ранее, и нет в сунне того, что отвергало бы этот научный факт.

А что касается аятов, которые используют в качестве довода (в поддержку взглядов о землестоячести), вроде того, что Аллах "установил на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась" вместе с ними (Пчелы, 15), что Аллах "распростер ее" (Вырывающие, 30), и подобных аятов, то они в действительности не содержат такой доказательной базы, при которой можно было бы отвергать этот научный факт, относящийся к устройству бытия. Это с одной стороны. А с другой стороны некоторые из этих аятов могут быть доказательством против тех, кто использовал их в качестве довода (землестоячести). Так, например, то, что Аллах "сделал горы колышками" (Весть, 7), или сделал их подобными колышкам - это ясный текст о том, что данное обстоятельство не обеспечивает абсолютную недвижимость (Земли), а обеспечивает недвижимость в плане раскачивания (ее поверхности), при котором живущие на ней не смогли бы наслаждаться ее благами, или даже не смогли бы на ней жить...

... Для понимания этого вопроса не нужно многого. Немного знаний, здравое восприятие и, естественно, полноценная вера в величие могущества Аллаха, представить которое (т.е. величие) человеку не по силам".

Сл. "Сильсиля аль-худа уа ан-нур" 497.


Источник и дополнения: Понимание Корана в вопросах о движении Земли и Солнца

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | Яндекс.Дзен

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают