Расширенный поиск
20 Января  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.

02.01.2019 10:26:36

Можно ли обычному мусульманину спрашивать у муфтия довод?

0
Что касается этого вопроса, то условно можно условно выделить по нему два мнения у ученых. Разделение на два мнения весьма условно, поскольку соблюдать должную культуру в отношении к ученому требуется всегда.
Первое: можно без каких-либо условий
Сказал имам Абу Музаффар ас-Сам'ани аш-Шафии: "Нет препятствия для простого мусульманина в поиске/просьбе довода".
См. "Адаб аль-муфти уаль-мустафти" Ибн ас-Салях, 1/85; "аль-Маджму'" ан-Навави, 1/57.
Второе: это допустимо, но с определенными условиями, при которых соблюдается этикет в отношении обладателя знания
А точнее: не годится задавать такие вопросы в ответ на ответ муфтия, будто подвергая его ответ сомнению. И не годится также, если совершается из придирчивости и упрямства. Но разрешено при другой встрече или после того, как примет ответ муфтия, желая получить дополнительное знание и достичь душевного спокойствия.

Сказал имам аль-Хатыб аль-Багдади аш-Шафии: "Не годится простому мусульманину требовать от муфтия доказательство к тому, что он ответил. Не следует ему говорить: "Почему так?" "Как так?" Пречистый от недостатков Возвышенный Аллах сказал: "Спросите же обладателей знания, если вы не знаете". И разделил Благодатный и Всевышний между простыми мусульманами и обладателями знаний, сказав: "Разве равны те, которые знают, тем, которые не знают?" А если пожелает для душевного спокойствия услышать довод к этому, то может спросить о нем в другое время, на ином собрании. Или после того, как примет от муфтия саму фатву".
См. "Аль-Факых уа аль-мутафаккых" 2/180.

Сказал шейх уль-Ислам Ибн ас-Салях аш-Шафии: "Не годится простому мусульманину требовать от муфтия доказательство к той фатве, которую он дал. Не следует ему говорить: "Почему так?" "Как так?" А если пожелает для душевного спокойствия услышать доказательство этому, то может спросить о нем на другом собрании. Или в этом же собрании после того, как примет от муфтия саму фатву без доказательства".
См. "Адаб аль-муфти уаль-мустафти" 1/85.

Сказал имам Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии: "Не годится простому мусульманину требовать от муфтия довод. Не следует ему говорить: "Почему так?" "Как так?" А если пожелает для душевного спокойствия услышать доказательство этому, то может спросить о нем на другом собрании. Или в этом же собрании после того, как примет от муфтия саму фатву".
См. "Аль-Маджму'" 1/57.

Сказал имам Ахмад ибн Хамдан аль-Харрани аль-Ханбали: "Не годится простому мусульманину требовать у муфтия доказательство к той фатве, которую он дал. Не следует ему говорить: "Почему так?" "Как так?" А если пожелает для душевного спокойствия услышать доказательство этому, то может спросить о нем на другом собрании. Или в этом же собрании после того, как примет от муфтия саму фатву без доказательства".
См. "Сыфа аль-фатва" 84.

Сказал шейх уль-Ислам Закария аль-Ансари аш-Шафии: "А простой мусульманин может спрашивать его, т.е. муфтия, о его подходе в фатве, которую он дал. Спрашивать, желая руководства для себя, подчиняясь в принятии слов с разъяснением подхода, на котором они основаны, а не из упрямства и не придираясь".
См. "Гая аль-вусуль шарх любб аль-усуль" 159.

См.: О доводах и правилах их предоставления

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают