Расширенный поиск
18 Августа  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.

09.03.2019 23:54:07

Мазхаб шейха Ибн Усаймина в вопросе о такфире оставившего намаз по лени

0
Многие, встретив лишь обобщенные слова шейха о такфире за оставление намаза, спешат последовать за ними, и применяют их так, как поняли, без каких-либо условий. Без разграничения в том один это намаз или вообще все. Не обращая внимание на то, происходит ли это в стране, где преобладает мнение о неверии такого человека, или в стране, где преобладает мнение о том, что это грех, не выводящий из ислама. Применяя такфир в таком понимании, люди думают, что следуют за шейхом Ибн Усаймином, в то время как его подход к этим вопросам в подробностях был совсем не таков.

Говорит шейх Ибн Усаймин: "Из доводов становится очевидным, что оставляющий намаз не становится неверным кроме как при постоянном оставлении. В том смысле, что он приучил себя (на постоянной основе) оставлять намаз. Не делает ни обеденный (зухр), ни предвечерний (аср), ни вечерний (магриб), ни ночной (иша), ни утренний (фаджр). Такой становится неверным. А если он совершает один обязательный намаз или два, то такой не становится неверным, потому что не соответствуют его положению слова, что он оставил намаз (как вид). Передано от пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Между человеком и неверием с многобожием оставление намаза (с артиклем "аль-", указывающим на намаз как целый вид)". - И не сказано: "Оставление (какого-то) намаза". А что касается передаваемых от пророка, мир ему и благословение Аллаха, слов: "Кто намеренно оставил какой-либо из предписанных намазов, тот лишился неприкосновенности". - То в достоверности этого хадиса есть сомнение. И основа - это то, что человек остается в Исламе, и мы не выводим его из Ислама кроме как на основе несомненного знания (якын). То, что утверждено несомненным знанием отменяется только несомненным знанием. Основа этого конкретного человека в том, что он - мусульманин, и мы не выводим его из очевидного ислама кроме как при наличии несомненного довода, который выводит его в неверие".
См. "Шарх аль-мумти'", 2/27-28.

Вопрос: Каково правовое положение того, кто делает только пятничный намаз?
Шейх: Почему он делает только пятничный намаз?
Спрашивающий: У него такой обычай.
Ответ: Обычай. В таком случае я не думаю, что молитва этого человека является поклонением. Он делает пятничный намаз по обычаю, потому что он одевает красивую одежду, умащается благовониями (в этот день) и затем выходит (на намаз). Даже при том, что я считаю, что неверным становится только тот, кто окончательно оставил намаз, я сомневаюсь в исламе этого человека. Потому что он относится к пятничному намазу только как к обычаю. Наряжается и идет для людей, только нарядный и благоухающий. Я сомневаюсь, что этот человек остается в исламе. А по мнению нашего шейха Абдульазиза (ибн База) этот человек неверный, и все с ним.
См. "Лика аль-баб аль-мафтух", 211.

Вопрос: Каково положение проявления любви и расположения (муваля) к тому, кто делает только пятничный намаз? И если бойкот такому обернется вредом для семьи, разрешено ли делать ему бойкот?
Ответ: Во-первых, если мы скажем, что человек не становится неверным, если только не оставит намаз полностью, то тот, кто совершает пятничный намаз не становится неверным, потому что он не оставил его полностью. А если мы скажем, что человек становится неверным при оставлении одного намаза или двух, когда речь идет о тех, которые допустимо совмещать, тогда такой человек будет неверным. И когда мы вынесли постановление о его неверии, тогда становится обязательным прекратить с ним отношения и делать ему бойкот. Более того: обязательно призвать его к покаянию, и или он покается, или будет казнен. А если мы не выносим постановление о его неверии, то он остается для нас не неверным, и вопрос прекращения отношений с ним основывается на учете пользы. Если мы видим пользу в бойкоте ему, то проводим бойкот, а если не видим в этом пользы, то не проводим его.
См. "Маджму' аль-фатауа уа ар-расаиль", 12/110.

Вопрос: Становится ли неверным (кафиром) человек, который иногда делает намаз и иногда оставляет его?
Ответ: Мне видится, что оставляющий намаз не становится неверным, кроме как при полном оставлении, когда он не молится никогда. А что касается того, что делает намаз иногда, то такой не становится неверным, в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Между человеком и неверием с многобожием оставление намаза (в целом)". - И не сказано: "Оставление (какого-то) намаза". Из чего следует, что это полное оставление. Так же пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Завет, который различает между нами и ними - это намаз (как вид), кто оставил его, тот впал в неверие". Основываясь на этом, мы говорим: кто делает намаз иногда и иногда оставляет его, тот не является неверным.
См. "Маджму' аль-фатауа уа ар-расаиль", 12/55.

Вопрос: "Оправдывается ли незнающий о том, каковы последствия его ослушания? Как например тот, кто не знает, что оставление намаза - это неверие?"
Ответ: Незнающий о последствиях своего ослушания не оправдывается, если он знал, что его действие противоречит шариату, как об этом свидетельствует уже упомянутый довод. На основании этого (мы говорим: ) не является скрытым от оставляющего намаз, что он совершает ослушание, если он живет среди мусульман. И он будет неверным (кафиром), даже если не знал, что оставление намаза - это неверие.
Да, если он живет в стране, в которой не считают оставление намаза (большим) неверием, в которой это мнение распространено и преобладает, то такой не становится неверным по причине его следования за обладателями знания в его стране. Также, как он не получает греха за совершение запретного дела, которое ученые его местности не считают запретным. Потому что обязанность обычного простого мусульманина - следование (за ученым), в соответствии со словами Всевышнего: "Спросите же обладателей знания, если вы не знаете". И Аллах дарует успех.
См. "Маджму' аль-фатауа уа ар-расаиль", 2/138.

Источник: https://muntaqa.info/usaymin-takfir-namaz

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают