Расширенный поиск
26 Апреля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Билим къая тешер.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Ат басханны джер билед.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Ач уят къоймаз.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.

22.11.2018 13:21:01

Мазхаб местности и следование за "более сильными" мнениями шейха Ибн Усаймина

0
Некоторых братьев, причем только из числа тех, кто относит себя к саляфии, очень задевает, и они не способны скрыть свою обиду и возмущение, когда до них доходят слова о том, что в изучении фикха и в следовании предпочтение РЕКОМЕНДУЕТСЯ отдавать мазхабу той местности, в которой проживает человек. Дескать, «мы следуем за Ибн Усаймином, который сказал, что следовать одному мазхабу не обязательно — Будто это противоречит предыдущему утверждению. Некоторые из них даже умудряются обвинять в заблуждении и мазхабном фанатизме тех, кто следует мазхабу своей местности, а не за шейхом аль-Альбани или учеными Саудовской Аравии. На деле же эти братья не знают или не хотят знать мазхаб шейха Ибн Усаймина в этом вопросе.

Посмотрим, каким было мнение шейха Ибн Усаймина по этому вопросу.

Говорит шейх, излагая свое мнение и передавая мнение шейха Абдуррахмана ас-Са’ди: «Простой мусульманин обязан (уаджиб) следовать (делать таклид) за учеными своей страны, которым доверяет. Это упомянул наш шейх Абдуррахман ас-Са’ди и сказал: «Обычные мусульмане не могут следовать за учеными других стран, потому что это приведет к беспорядкам и раздорам». И если такой скажет: «Я не буду делать малое омовение (вуду) после употребления в пищу мяса верблюда, поскольку среди ученых некоторых стран есть те, которые сказали, что это не делает обязательным совершение малого омовения», — мы скажем: это невозможно, ты обязан сделать малое омовение, потому что таков мазхаб твоих ученых, а ты — их мукаллид».
Сл. «Лика аль-баб аль-мафтух» 32.

Также шейх Ибн Усаймин говорил: «А что касается обычных мусульман, то им положено держаться того, на чем ученые их страны, чтобы не разбрелось общество обычных мусульман. Потому что, если мы скажем простому мусульманину: «Какое бы мнение ты ни встретил, можешь следовать ему», — то не будет исламская община единой общиной. Поэтому сказал наш шейх Абдуррахман ас-Са’ди: «Обычные мусульмане на мазхабе их ученых». Например, у нас тут в Королевстве Саудовская Аравия (мазхаб) заключается в том, что женщине обязательно закрывать лицо, и мы обязываем этим своих (саудийских) женщин. И если скажет нам некая женщина: «Я последую за таким-то мазхабом, а в нем открывать лицо разрешено», — мы скажем: это недопустимо для тебя, потому что ты из числа обычных мусульман (аввам, аммий), ты не достигла степени иджтихада. Ты желаешь следовать этому мазхабу, потому что в нем есть облегчение, а выслеживание облегчений запрещено.
А если некий из ученых склонится в результате иджтихада к мнению, что нет проблемы для женщины открыть лицо, и скажет: «Моя жена будет с открытым лицом». — Мы скажем: нет проблем, но не говори ей так поступать в стране, в которой женщины закрывают лица. Это не положено допускать, поскольку будут испорчены другие (женщины). И потому что в этом вопросе есть единогласие, что закрывать лицо предпочтительнее. А поскольку закрывать лицо предпочтительнее, то мы, обязав его этим, не обязали его тем, что запрещено по его мазхабу, а обязали его тем, что предпочтительнее в его мазхабе. Так же здесь учитывается другая причина: чтобы за ним не последовали жители этой страны, т.е. сохранение единства, ведь результатом этого будет разделение и разрушение единства. А если он уедет в свою страну, то мы не обязываем его своим мнением, поскольку это вопрос иджтихада, и в нем возможен различный подход к анализу доказательств и перевесу одних над другими».
Сл. «Лика аль-баб аль-мафтух» 32.

Как видно, шейх Ибн Усаймин и шейх Абдуррахман ас-Саади не просто рекомендуют, а вменяют в обязанность следование за учеными своей местности, а не за учеными Саудовской Аравии. И их мнение в данном вопросе - наиболее суровое, поскольку другие ученые это только рекомендуют.

Источник и оригиналы цитат на арабском

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают