Расширенный поиск
20 Июня  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.

11.04.2019 20:09:20

Мазхаб имама Ахмада ибн Ханбаля уже давно перепроверен и не нуждается в исправлениях современников

0
Пишет имам Али ибн Сулейман аль-Мардауи аль-Ханбали: «Желательно также, чтобы он не брал больше одной (жены), если при этом достигнуто целомудрие, согласно правильному мнению из мазхаба. Однозначно утверждено это в «аль-Музхаб», также в «Масбук аз-захаб», также в «аль-Хуляса», также в «ар-Риаятейн», также в «аль-Хауи ас-сагыр» и в других книгах. И сказано в «аль-Хидая», также в «аль-Мустауыб», также в «Идрак аль-гая»: «Предпочтительнее, чтобы не делал никах больше чем с одной». Сказал «Назым» (Мухаммад ибн Абдулькауи аль-Макдиси): «Одна ближе к справедливости». Сказано в «Таджрид аль-‘иная»: «Это — более известное мнение». Сказал Ибн Хатыб ас-Салямия: «Большинство наших товарищей сочли желательным, чтобы он не брал больше одной». Сказал Ибн аль-Джаузи: «Кроме как если одна не сделает его целомудренным».
И было сказано: «Желательно жениться на двух», — так же как если одна не сделает его целомудренным. И это явный (но не однозначный) смысл слов имама Ахмада, да помилует его Аллах»
.
См. «Аль-Инсаф» 8/16.

Источник: "А что если имам мазхаба не учел какой-то довод или правило?"

Ранние ученые ханбалитского мазхаба написали множество книг, в которых собирали и анализировали слова и поступки имама Ахмада. Определяли закономерности и правила в его методологии. Совмещали его слова с его правилами и с доводами. Формировали целостную, избавленную от неточностей, противоречий и поверхностного понимания правовую школу.

Это были поколения имамов во всех исламских науках.

Чего только стоят
- Абу Я'ля аль-Фарра
- Абу аль-Хаттаб аль-Кальуазани
- Маджд ад-Дин ибн Таймия
- Муваффак ад-Дин Ибн Кудама
- Ахмад ибн Хамдан аль-Харрани
- Шамсуддин ибн Муфлих
- Аляуддин аль-Мардауи
и не упомянутыми остались десятки имен.

Таким образом, мазхаб имама Ахмада до нас уже дошел максимально исправленным и точным согласно доводам и правилам самого имама Ахмада. И потому совершенно неуместно в наше время призывать ученых этого мазхаба "оставлять мнения Ахмада ради далиля".

Как неуместны и попытки современников доказать, что ханбалитский мазхаб - это то, что они сами в наше время нашли и поняли из слов имама Ахмада в противоречие тому, что уже было утверждено в мазхабе. Поскольку
- с одной стороны до них не дошло многое из того, что дошло до первых имамов мазхаба,
- с другой стороны они не являются специалистами в том, о чем рассуждают,
- с третьей стороны они не являются муджтахидами, и их новые мнения не принимаются.

В исламском фикхе с давних пор нет места произволу случайных людей, возомнивших себя судьями над учеными и их знаниями. Зато все подготовлено для желающих учиться, желающих верно понимать слова имамов прошлого и становиться учеными. Да умножит Аллах число желающих следовать этому пути, и да облегчит их путь.

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают