Расширенный поиск
15 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Ата – баланы уясы.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Билим къая тешер.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.

23.05.2019 05:48:13

Когда поспешить с ифтаром (разговением) желательно, а когда просто разрешено? Ханбалитский фикх

0
Ифтар - это прием еды и питья по окончании дневного поста. Время для ифтара начинается с началом времени вечерней молитвы (намаза магриб).

1. Желательно делать ифтар в начале его времени после того, как мнение о заходе Солнца (занн) перешло в знание (якын)

Многим известно, что с ифтаром желательно поспешить. Но мало кто знает, что желательная спешка относится ко времени, когда не просто предполагается, что Солнце "скорее всего уже зашло", а когда известно, что Солнце уже точно зашло. По крайней мере так оно у знатоков исламского права ханбалитской школы.

Говорит шейх аль-Бухути: "Сунной является поспешить с ифтаром, когда установлено, что Солнце зашло. Согласно хадису Сахля ибн Са'да, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не перестанут люди быть во благе, пока спешат с ифтаром". В передаче этого хадиса сошлись аль-Бухари и Муслим".
См. "Кашшаф аль-кына'" 2/331.


2. Разрешено начинать ифтар при преобладающем предположении, что Солнце зашло

Когда еще нет точного знания (якын) о заходе Солнца, но уже есть наиболее вероятное предположение (занн) об этом, т.е. сложится мнение, что Солнце скорее всего уже зашло, то спешка с разговением будет не желательной, а разрешенной.

Пишет шейх Мансур аль-Бухути: "Он может разговляться при преобладающем предположении (галяба аз-зан), что солнце зашло. Потому что они (сподвижники) разговелись во время пророка, мир ему и благословение Аллаха, а затем (снова) показалось Солнце".
См. "Кашшаф аль-кына'" 2/331.

То, что они прервали пост, не проверив, зашло ли Солнце, указывает на то, что разрешено прерывать пост при сложившемся мнении (занн), что оно "скорее всего зашло". Не дожидаясь, пока будет точно установлено, что Солнце зашло.

Стоит обратить внимание на различие во времени окончания сухура и времени начала ифтара.
Сухур разрешается продолжать, пока есть сомнение (шакк) в том продолжается ли ночь или уже начался день.
А ифтар не разрешается начинать, когда появилось сомнение (шакк), что день закончился и солнце зашло.
Разрешено начинать ифтар только при появлении наиболее весомого предположения (занн). Потому что вечером, пока есть сомнение, основа заключается в том, что продолжается день. А утром, пока есть сомнение, основа заключается в том, что продолжается ночь.

Из этого следует, что если кто-то начал ифтар, когда у него появилось сомнение (шакк) насчет захода солнца, то его пост за прошедший день будет недействителен. Если только потом не выяснится, что Солнце к тому моменту действительно зашло.

Писал имам Шамсуддин ибн Муфлих: "Кто поел, будучи в сомнении (шакк) насчет захода Солнца и продолжилось его сомнение, или поел, думая, что больше вероятность, что все еще день, тому следует возместить (када / каза) этот день. А если прояснится, что действительно была ночь, то не нужно возмещать".
См. "аль-Фуру'" 5/37.

3. Нет смысла воздерживаться от прерывания поста в течение ночи

Говорит шейх Мансур ибн Юнус аль-Бухути аль-Ханбали: "Когда скроется верхний край Солнца, постящийся считается разговевшимся, даже если не принимал пищу, то есть не ел и не пил. И он не получает награды за соединение (уисаль) двух дней поста ночным постом. Сказал [Бурхануддин ибн Муфлих] в "аль-Мубди'": "В хадисе есть то, что указывает на то, что он (с наступлением ночи) считается прервавшим пост с точки зрения шариата"».
См. "Кашшаф аль-кына'" 2/332.

Хадис, о котором приводятся слова имама Бурхануддина ибн Муфлиха (ум. 884 г.х.) - это слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Когда ночь придет оттуда, день уйдет отсюда и зайдет Солнце, то разговелся постящийся". Его передали аль-Бухари и Муслим.

Прямой смысл этого хадиса указывает на то, что пост с точки зрения шариата, считается прервавшимся, как только Солнце зашло, и если человек не ест дальше, то он просто голодает, а не постит.
Этот хадис также может быть понят в ином ключе: когда зашло Солнце, то в это время разрешается разговляться постящимся, - как это отметил имам Шамсуддин ибн Муфлих в "аль-Фуру" 5/35.

Источник: Культура и правила сухура и ифтара. Ханбалитский фикх

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Фейсбук: https://www.facebook.com/muntaqainfo
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают