Расширенный поиск
24 Августа  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Билим къая тешер.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.

05.06.2019 03:29:03

Ханафитский фикх: Вопросы о посте шести дней шавваля

0
Цитата

1. Пост в первый день шавваля, то есть в Праздник разговения (Ид аль-фитр, Ураза-байрам), порицаем в запретной степени (макрух тахриман).
2. Пост шести дней шавваля относится к числу желательных видов поста.
3. Рекомендуется начинать этот пост не сразу после дня Праздника разговения и держать его дни по-отдельности, чтобы не было похоже, что это продолжение обязательного поста месяца рамадан.
4. Разрешено и не является нежелательным (макрух) начинать пост шести дней шавваля сразу после праздника, т.е. со второго дня шавваля, и держать его последовательно день за днем.

Писал большой ханафитский правовед шейх Аляуддин аль-Хаскафи аль-Ханафи:
«…И (пост), порицаемый в запретной степени, как пост в дни двух праздников».
См. «Ад-Дурр аль-мухтар», с. 142.


Далее: «Рекомендуется разделять пост шести дней шавваля, но последовательное его соблюдение не является нежелательным согласно избранному мнению… И присоединение (к рамадану) порицаемо, то есть когда он держит пост в день Праздника разговения и потом в пять дней после него».
См. «Ад-Дурр аль-мухтар», с. 151.

Цитата

5. Если у желающего держать пост шести дней шавваля есть долг за рамадан, то он может держать пост шести дней шавваля до возмещения пропущенных дней рамадана. Это не будет порицаемым. Так как месяц поста уже прошел, а время возмещения пропущенных дней не ограничено каким-либо сроком. Даже если он отложит возмещение на время после следующего рамадана, то не будет обязан выплачивать искупление.
6. Кто начал день этого поста, тому обязательно довести его до конца, а если прервет его, то обязательно будет его возместить.

Сказал шейх аль-Хаскафи: «Они (пропустившие пост в дни рамадана) обязаны возмещать то, что могут. Без выплаты искупления и без соблюдения последовательности, поскольку это возмещение разрешено откладывать. Поэтому разрешено держать дополнительные посты до него, в отличие от возмещения намазов. Если наступит второй рамадан, то соблюдать следует его, а потом возмещать предыдущий, и не нужно выплачивать искупление». См. «Ад-Дурр аль-мухтар», с. 149.
Цитата

7. Не разрешено начинать этот пост замужней женщине без согласия мужа, и он вправе прервать ее пост, если она начала его без согласия. См. «Маракы аль-фалях», с. 237.
Источник: Вопросы о посте шести дней шавваля

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Фейсбук: https://www.facebook.com/muntaqainfo
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают