Расширенный поиск
15 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.

16.03.2019 16:25:06

Хадис: "Поиск знаний - обязанность каждого мусульманина". Обязаны ли все становиться "требующими знание"?

0
Иногда можно встретить, что данный хадис используется в качестве довода в пользу того, что на обычных мусульманах лежит обязанность прослушивать и даже заучивать уроки того или иного призывающего по такой-то книге, или читать статьи и заметки в такой-то группе социальных сетей. Другими словами: если он не станет вникать во всю предоставляемую кем-то информацию, не вовлечется в предлагаемое "требование знаний", то за это уже будет грешен и заслужит наказание Аллаха.
Но это ли знание обязательно приобретать каждому мусульманину? И если не это, то какое?
Во-первых, что касается достоверности и приемлемости хадиса.
Сам хадис передается по слабым цепочкам передатчиков, и некоторые мухаддисы посчитали, что его цепочки вместе поднимают его со степени слабого до степени хорошего. Но, как бы то ни было, этот хадис принят учеными, его не переставали передавать и объяснять, поскольку считали, что смысл его является правильным и соответствует нормам шариата, подтвержденным другими доказательствами.


Говорил имам Ибн Абдульбарр аль-Малики, поясняя слова Исхака ибн Рахавейха: "Исхак имел ввиду, и Аллах лучше знает, что к иснадам хадиса об обязательности требования знаний есть претензии у обладающих знанием о путях передач, но его смысл считается у них правильным, даже если если они немного разошлись насчет него". См. "Джами' баян аль-'ильм уа фадлих" 1/52.
Во-вторых, пояснения некоторых имамов прошлого о том, какое знание имеется ввиду в этом хадисе.
Говорил имам Исхак ибн Рахавейх: "Приобретение знаний - обязанность. А сообщение (хадис) об этом не достоверно. Но смысл этого в том, что обязательно приобретение тех знаний, в которых нуждается человек для своего омовения, молитвы, выплаты закята, если у него есть достаток в имуществе, и так же с хаджем и другими положениями". См. "Джами' баян аль-'ильм уа фадлих" 1/52.

Передается от аль-Хасана ибн ар-Раби', что он спросил имама Абдуллаха ибн аль-Мубарака о словах пророка, мир ему и благословение Аллаха "поиск знаний - обязанность каждого мусульманина", и он ответил: "Это не то, приобретением чего они (учащиеся) заняты, однако на том, кто столкнулся с чем-то из вопросов религии, лежит обязанность спросить об этом, чтобы знать (каково положение)". См. "Джами' баян аль-'ильм уа фадлих" 1/53.

Писал имам Абдуррауф аль-Мунауи аш-Шафии: "Разошлись высказывания и сложилось противоречие во мнениях насчет того, что это за обязательное знание, так что вышло около двадцати мнений. Каждая группа приводит доводы на свое мнение, все друг другу возражают и противоречат, и наиболее полноценное, что сказано по этому вопросу, это слова кады (аль-Байдауи аш-Шафии): "Это то, в чем нет простора, чтобы это не изучать. Вроде познания Творца, пророчества Его посланников, порядка совершения молитвы и тому подобного. Изучение этого - личная обязанность каждого". См. "Фейд аль-Кадир" 4/267.

То есть обязательно приобретать те знания, которые необходимы человеку для того, чтобы быть мусульманином, выполнять обязанности и не совершать запретного. И это основы веры, порядок совершения обязательных для него видов поклонения, то, что нужно знать для правильного выполнения того, что он задумал во взаимоотношениях с людьми, будь то никах или какой-то вид торговли, знание того, чего обязательно остерегаться из распррстраненных и больших грехов и тому подобное. А на остальное знание, на подробности различных положений, будь то в вопросах убеждений, видов поклонений, торговых отношений, семейной жизни, преступлений и судебного дела, данный хадис не распространяется. Знание всего остального является не личной обязанностью (фард аль-'айн), а общей обязанностью (фард аль-кифая), так что если достаточное количество мусульман возьмется за выполнение этой обязанности, то для остальных знание этого станет похвальным и желательным, но не обязательным.

Писал имам Ибн Абдульбарр: "Затем остальные знания. Их приобретение, достижение их понимания, обучение людей им, выдача фатв в соответствии с ними на пользу религии и быта людей, суд между ними - это "обязанность достаточности", если кто-то займется этим, то с остальных в этой местности эта обязанность спадает. Нет разногласия между мусульманами насчет этого. Их доказательство - это слова Великого и Могущественного Аллаха: "Почему бы не отправить из каждой группы общность, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним?" (Покаяние, 122) Вменено в обязанность отправить некоторых, но не всех. Затем эти некоторые разойдутся и будут обучать других. А "общность" в арабском языке - это один и больше". См. "Джами' баян аль-'ильм уа фадлих" 1/58-59.

Поэтому, если в обществе есть в достаточном количестве постигающие и распространяющие исламское знание, то на остальных такой обязанности уже нет, а есть желательность и награда. И кто усвоил основы веры и правовые положения, которые касаются его жизни и деятельности, и придерживается этого, тот имеет полную свободу в том, чтобы развиваться в избранном для жизни направлении и становиться профессионалом в своем деле, будь то наука, производство, торговля или что-то еще, чтобы обеспечивать достойные условия жизни себе и сделать свой вклад в возвращение величия исламской общине. Это особенно важно в наше время, когда среди мусульман очевиден острый дефицит высококвалифицированных специалистов практически во всех отраслях человеческой деятельности.

Источник: https://muntaqa.info/talab

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают