Расширенный поиск
18 Августа  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Уруну арты – къуру.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Кёбге таш атма.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.

30.01.2019 20:40:30

Хадис о милосердии к животным. Во всем живом есть награда

0
Краткое напоминание от пророка, мир ему и благословение Аллаха, с разъяснениями больших исламских ученых о том, как следует относиться мусульманину к окружающему его миру домашних, ручных, диких, собственных, чужих или ничейных животных. О том, какая его ожидает награда, и какого размера грехи могут быть ему прощены за чуткое сердце и поступки в соответствии с ним. И о том, какова позиция Ислама в отношении жестокого обращения с животными.

Передали имамы аль-Бухари [2363] и Муслим [2244] от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Один человек шел по пути, и постигла его сильная жажда. Он нашел колодец, спустился в него и попил. Когда он вылез из него, увидел собаку, которая от жары высунула язык и ела мокрый песок от жажды. Он сказал: "Эта собака дошла от жажды до того же состояния, что и я". Он спустился в колодец, набрал в кожаный носок воды, и держа его ртом, выбрался и напоил ее. Аллах отблагодарил его и простил ему". (Присутствующие сподвижники) сказали: "О посланник Аллаха, значит для нас есть награда и в этих животных?" Он ответил: "В каждой влажной печени - награда".

Пишет имам Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии: «"В каждой влажной печени - награда", - значит, что в проявлении добра - поении и тому подобном - в отношении всякого живого существа есть награда. А назван живой обладателем влажной печени потому что тело мертвого высыхает».
См. "аль-Минхадж шарх Сахих Муслим ибн аль-Хаджадж" 14/241.

Пишет имам Ибн Батталь аль-Малики, после того, как упомянул этот и несколько других хадисов о милосердии и добродетели к окружающим:

"В этих хадисах содержится побуждение к проявлению милосердия ко всем творениям, будь они неверными или верующими. А также ко всем животным, и к мягкому обхождению с ними. И в них содержится указание на то, что за это Аллах прощает грехи и стирает ошибки.

Каждому разумному верующему нужно стремиться овладеть своей долей милосердия и применить ее к представителям своего вида и ко всякому живому существу. Ведь Аллах сотворил его не просто так. И каждый ответственен за того, кого приручил и кем овладел, будь то человек или животное, которое не способно говорить и не может объяснить, отчего ему плохо. Также нужно проявлять милосердие ко всякому животному, даже если оно не является его собственностью. Разве ты не видишь, что собака, которую встретил этот человек в пустыне, не была его собственностью? И за то, что он взялся спуститься в колодец, достать ей воды в кожаном носке и напоить ее, Аллах его простил.

Подобное этому положение у всего, что подобно поению в наделении пропитанием. Разве ты не видишь слова пророка, мир ему: "Какой бы мусульманин ни посадил дерево, - если с него потом поест человек или животное, то ему [посадившему] будет засчитано пожертвование [садака]".

Из того, что относится к смыслу поения и кормления животных: уменьшение переносимых ими грузов, соблюдение такого веса, который они способны переносить. Это из проявлений милосердия и доброго отношения к ним. Также к этому относится воздержание от того, чтобы преступать против них нанося удары или подвергая мучениям, или запрягая их для работ ночью, не в рабочее время".
См. "Шарх Сахих аль-Бухари" 9/219-220.

Пишет имам Ибн аль-Муляккын аш-Шафии: «В этом (хадисе) также содержится указание на то, что обязательно (уаджиб) тратиться на содержание находящихся в собственности животных. И насчет этого есть единогласное мнение».
См. "ат-Таудых" 4/294.

Сказал имам Ибн Абдульбарр аль-Малики: "В этом хадисе содержится довод тому, что вредительское отношение к животным не является допустимым и не разрешено (не халяль). И что совершающий подобное впадает в грех. Ведь если в шариатском тексте сказано, что за доброе отношение к ним положено доброе воздаяние и награды, то тем самым имеется довод тому, что во вредительском отношении к ним кроется бремя ответственности и грехи. И Аллах уберегает от подобного кого пожелает. Это то, в чем нет сомнений, и нет пути к отвержению этого". См. "ат-Тамхид" 22/8.

Говорит имам Ибн аль-Муляккын в комментарии к этому хадису: "Это не противоречит тому, что (среди животных есть такие), которых нам велено убивать или разрешено убивать. Поскольку это (убийство) узаконено из-за преобладающей пользы. И вместе с тем нам велено осуществлять убийство хорошим (гуманным) способом".
См. "ат-Таудых" 4/249.

В другой версии этого хадиса, которую передал имам Муслим [2245], сказано: "В жаркий день блудница увидала собаку, которая кружила вокруг колодца, высунув язык от жажды. Она напоила ее из своего кожаного носка, и ей было прощено".

Говорит имам Ибн Хубейра аль-Ханбали: "Из фикха, содержащегося в этом хадисе то, что добро и милосердие Великого и Могущественного Аллаха доходит до Его рабов. Вот блудница из блудниц, несправедливых к самим себе из-за их распутства на протяжении жизни, однажды проявила милосердие к живому существу, и это стало для нее средством, ведущим к Великому и Могущественному Аллаху. Он снял с нее бремя совершенного ею в ее жизни за мгновение, уделенное милосердию к непочитаемому в шариате животному. А как же тогда с милосердием, проявленным к людям из числа мусульман?"
См. "аль-Ифсах 'ан ма'ани ас-Сыхах" 6/412.

Источник и другие статьи и переводы об Исламе


Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://t-do.ru/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают