Расширенный поиск
22 Августа  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Эл ауузу – элия.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.

13.06.2019 15:21:38

Как выбрать мазхаб в фикхе? Отвечают ученые Саудовской Аравии

0
Говорит шейх Салих ибн Абдуллах аль-Усейми, член Комитета Больших Ученых Саудовской Аравии:
"Мы сказали, что устоявшихся мазхабов четыре. Какому из них отдать предпочтение в изучении? Изучать четыре одновременно? Но кто способен на это?

Если желающий получить знания по фикху решил приступить к учебе, то пусть
изучает тот фикх, которого придерживаются жители его страны. По следующим причинам.
Во-первых, потому что среди них функционирует устная передача именно этого фикха. Допустим, есть некая маликитская страна, то правоведы, которые живут в ней, будут маликитами, и не будет разумным для человека читать им книги ханбалитского фикха, желая получить разъяснение.
А во-вторых, к тому, кто изучал фикх своей страны, будут расположены люди и будут доверять ему в своей религии, в отличие от того, кто будет вызывать у них неприязнь, говоря от имени другой школы...
По этим двум причинам, и также по другим, предпочтение в изучении фикха отдается фикху жителей его страны"
.

См.: "Наставление желающему изучать фикх".

Среди других причин, о которых не упомянул шейх аль-Усейми: поддержание единства мусульман в стране и избегание возможной смуты из-за неподготовленности народа к разногласиям в вопросах фикха.

Говорил шейх Салих аль-Фаузан, который также является членом Комитета Больших Ученых в Саудовской Аравии: "Если жители страны являются приверженцами правильного мазхаба, одного из мазхабов приверженцев сунны, то ему не стоит откалываться от них. Если они являются приверженцами правильного мазхаба, одного из мазхабов приверженцев сунны. Будь это шафииты, ханафиты, ханбалиты или маликиты — эти мазхабы, вся хвала Аллаху, суннитские, изучаемые. Пусть же человек не выходит против них (против общества своей страны в их мазхабе), не откалывается от них, не запутывает их".

См.: "Как относиться к мазхабу жителей своей страны?"

Есть и иные критерии, которые могут помочь в выборе мазхаба. Говорил шейх Салих аль-Усейми:

"А если среди жителей его страны распространена приверженность различным правовым школам, то выбирать рекомендуется исходя из следующих обстоятельств:
— его семья может быть последователями определенного мазхаба;
— учитель определенного мазхаба может быть более искусным и знающим, чем учителя иных;
— доступность изучения одного мазхаба и сложность в получении знаний по другим;
— большая распространенность определенного мазхаба, и меньшая других.

Кто решил приступить к изучению фикха определенного мазхаба, тому следует опираться на книги, в которых изложены правовые положения согласно этому мазхабу, и брать их понимание от учителя, который объяснит ему их"
.

См. "Объяснение ключа в фикхе согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля".

Осталось отметить, что это совет и рекомендация от ученых, а не обязательное положение. И каждый волен выбрать для себя любой из мазхабов.

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info


Наши страницы в социальных сетях:


twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают