Расширенный поиск
22 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.

02.05.2019 00:47:57

Исламские убеждения согласно мазхабу имама Малика в изложении имама Ибн Аби Зейда аль-Кайрауани (310-386 гг.х)

0
Пишет имам Ибн Аби Зейд:
Глава о том, что надлежит произносить языкам, и в чем должны быть убеждены сердца из обязательных положений веры.

К этому относится вера сердцем и произнесение языком,
1 ⇒ что Аллах — единственный бог, и нет иного божества помимо Него. Нет подобного Ему, нет схожего с Ним, нет у Него ребенка, нет у Него родителя, нет у Него спутницы и нет у Него соучастника.

Нет у Его первенства начала, и нет у Его последнести конца. Не способны описывающие выразить сущность Его качеств. Не способны размышляющие охватить Его суть. Они извлекают уроки из Его знамений (аятов), но не размышляют о природе Его сущности. Им ничего не постичь из Его знания, кроме того, что Он сам пожелал. Подножие Его трона охватывает небеса и Землю, и не тяготит Его хранение их, и Он — Высокий (аль-‘Али), Великий (аль-‘Азым). Знающий (аль-‘Алим), Сведущий (аль-Хабир), Распоряжающийся (аль-Мудаббир), Могущественный (аль-Кадир), Слышащий (ас-Сами’), Видящий (аль-Басыр), Высокий (аль-‘Али), Превосходный (аль-Кабир).

2 ⇒ И что Он над Своим славным троном (‘арш) Своей сущностью, и повсюду Своим знанием. Сотворил человека и знает, что нашептывает ему его душа. Он ближе к нему, чем яремная вена. Какой бы листок ни упал — Он знает о нем. Каждое зернышко в тьме земли, все наполненное влагой и иссохшее есть в ясном Писании [Хранимой Скрижали].

Над троном истауа (букв.: возвысился) и охватил владения. У Него прекраснейшие имена и высочайшие качества. Он не переставал быть со всеми Своими качествами и именами. Он превыше того, чтобы Его качества были сотворены, а имена появившимися после отсутствия.

Говорил с Мусой Своей речью, которая является качеством Его сущности, а не одним из Его творений. Показался горе, и она стала пылью от Его величия. И Коран — это речь Аллаха.

3 ⇒ И что он [Коран] не творение, чтобы быть подверженным гибели, и он не качество творения, чтобы быть подверженным исчезновению.

К этому относится также вера в предопределение: хорошего из него и плохого, приятного и неприятного. Все это предопределил наш Господь — Аллах. Установление размеренности всему в Его «яде» (букв.: руке). И исходят эти размеренности от Его решения.

Он знал о всякой вещи прежде ее существования, а ее существование протекает согласно Его предопределению. Какое бы слово или дело ни явилось от Его рабов — Он постановил это, и Его знание об этом (слове или деле) предшествовало этому (слову или делу). «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?» [Власть, 14]

«Вводит в заблуждение того, кого пожелает» [Пчелы, 93], так что оставляет его без поддержки по Своей справедливости. «И ведет прямым путем, кого пожелает» [Пчелы, 93], так что направляет его к верным действиям по Своей милости. Каждому по Его облегчению облегчен [путь] к тому, что предшествовало в Его знании и предопределении — счастливом или несчастном. Он превыше того, чтобы в Его царстве было то, чего Он не желает. Или чтобы у кого-либо была самодостаточность без Него. Или чтобы был какой-нибудь творец чего-либо помимо Него — Господа рабов и Господа их дел, отмерившего их движения и сроки. Отправившего к ним посланников, чтобы донести довод против них.

Затем Он завершил посланничество, предостережение и пророчество Своим пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха. Сделал его последним из посланников, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения и сияющим светочем. Ниспослал ему Свое мудрое Писание, объяснил через него Свою прямую религию, повел посредством него по прямому пути.

4 ⇒ Что Час настанет, нет в нем сомнения.

5 ⇒ Что Аллах воскресит тех, кто умер. Как Он сотворил их в первый раз, так они будут возвращены.

6 ⇒ Что Аллах, свят Он и возвышен, умножает для Своих верующих рабов засчитываемые им благие деяния, извиняет их за большие грехи при покаянии, прощает им малые грехи при отстранении от больших. А кто не покаялся в своих больших грехах, того Он оставит для решения согласно Своему желанию. «Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает». [Женщины, 116] А кого Аллах накажет Своим Огнем, того выведет из него по причине его веры и введет по ее причине в Свой Рай. «Кто сделал добро на вес муравья, тот увидит его». [Землетрясение, 7] И выведет из Огня по причине заступничества пророка, мир ему и благословение Аллаха, того, за кого из совершивших большие грехи из его общины он заступится.

7 ⇒ Что Аллах, свят Он, сотворил Рай, уготовил его вечной обителью для Своих приближенных (авлия) и облагодетельствовал их в нем взглядом на Его почтенный «уаджх» (букв.: лик). Это тот самый Рай, из которого на Землю был спущен Его пророк и наместник (халиф) Адам согласно тому, что было в Его предшествующем знании.

Сотворил Огонь (Ад) и уготовил его вечной обителью для тех, кто предался неверию в Него и уклонился от Его знамений (аятов), Писаний и посланников. Таких Он оградит от возможности видеть Его.

8 ⇒ Что благодатный и возвышенный Аллах придет в День воскресения «с ангелами, выстроившимися рядами» [Заря, 22] для предстояния (всех) общин, их расчета, наказания и вознаграждения. И будут установлены весы для взвешивания деяний рабов, «и те, чья чаша весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими» [Преграды, 8]. Им вручат свитки с их деяниями, и «кому вручат его книгу в правую руку, тот будет рассчитан легким расчетом» [Раскалывание, 7-8], а кому будет подана его книга из-за спины, те будут гореть в Огне.

9 ⇒ Что мост (сырат) — истина. Рабы (Аллаха) будут преодолевать его по размеру своих дел. Спасшиеся будут на нем различаться в скорости спасения от огня Ада. И будут те, которых их дела ввергнут в адскую гибель.

Также вера в водоем посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха [ — истина]. Его общину приведут к нему, и кто попьет из него, тот не испытает жажды. И отгонят от него того, кто подменил и изменил [религию].

10 ⇒ Что вера (иман) — это произнесение языком, чистота единобожия в сердце и совершение деяний органами. Она увеличивается с увеличением деяний и уменьшается с их уменьшением. В вере есть увеличение и есть уменьшение. Не станет полноценным произнесение веры, кроме как с делами. И не станут полноценными произнесение и дела, кроме как с [чистым, искренним] намерением. И не станут полноценными произнесение, дела и намерение, кроме как при соответствии сунне.

11 ⇒ Что ни один из людей кыбли не становится неверным за грех.

12 ⇒ Что мученики (шахиды) живы, получают удел у своего Господа. И души тех, кому быть счастливыми, пребывают в благоденствии до Дня, в который будут воскрешены, а души тех, кому быть несчастными, переносят наказание до Дня воздаяния.

13 ⇒ Что верующие будут подвергнуты смуте в своих могилах и будут спрошены. «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни». [Ибрахим, 27]

14 ⇒ Что у рабов есть Хранители, которые записывают их деяния. И ничего из этого не выпадает из знания их Господа.

15 ⇒ Что ангел смерти забирает души с дозволения его Господа.

16 ⇒ Что лучшее из поколений — поколение тех, кто видел посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и уверовал в него. Затем поколение тех, кто был после них. Затем поколение тех, кто был после них.

А лучшие из сподвижников — праведные, ведомые по Прямому пути халифы: Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, затем Али, да будет доволен всеми ими Аллах.

17 ⇒ Что каждого из сподвижников надлежит упоминать только наилучшим образом и следует воздерживаться от разговоров о раздоре, который произошел между ними.

18 ⇒ Что они более всего достойны того, чтобы их поступкам находили наилучшие объяснения и предполагали об их подходах наилучшее.

К этому также относится подчинение имамам мусульман из числа их правителей и ученых, следование за праведными предшественниками, движение по их следу (асарам) и испрашивание прощения для них.
Также сюда относится оставление препирательств и споров в вопросах религии и оставление того, что внесли вносящие новшества.

И да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его семью, жен, потомство и да ниспошлет мир многократно.
__________________________

Источник, арабский текст, комментарии, информация про имама аль-Кайрауани и его книгу: Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани

Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают