Расширенный поиск
24 Августа  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Тамчы таш тешер.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.

10.06.2019 12:44:56

Имам аль-Кудури: Преимущество мазхаба имама Абу Ханифы

0
Писал один из больших ранних имамов мусульман Абу аль-Хусейн аль-Кудури аль-Ханафи (362 — 423 гг.х.) — автор общеизвестного «Мухтасара аль-Кудури» — в предисловии своего объяснения «Мухтасара» имама аль-Кархи:

«Что касается предпочтения мазхаба Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, переддругими мазхабами, то это проясняется через исследование вопросов фикха и рассмотрение их доводов, чтобы муджтахид мог выбрать мнение, которое на его взгляд [1] будет верным в каждом из этих вопросов.
Но это указывает (на преимущество ханафитского мазхаба) лишь в общем.

Потому что тот, кто не является муджтахидом [2], если желает выбрать для следования какое-либо мнение правоведа, то обязан обращаться (за мнениями) к тому [3], кто сам по себе более предпочтителен среди правоведов.

И на то, что мазхаб Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, самый предпочтительный из мазхабов, указывает то обстоятельство, что он (имам Абу Ханифа) родился во время сподвижников (80 г.х.), освоил фикх во время табиинов [4] и давал фатвы наряду с ними, дискутировал с аш-Ша’би, Таусом и ‘Ата. А пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшее из поколений — моё. То, в которое я был послан. Затем то, которое следует за ним, и затем то, которое следует за ним. А после распространится ложь, и человек будет свидетельствовать (о чем-либо) прежде, чем его попросят об этом».

Кто вырос, обучился и давал фатвы в эпоху, надежность которой подтвердил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тот будет дальше от нововведений, чем те, кто вырос в те времена, надежность которых посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не подтвердил».
_____________




[1] Обратите внимание, насколько точно выражается ханафитский ученый, живший более тысячи лет назад.
Как отметил имам аль-Кудури, муджтахид, т.е. ученый, достигший степени иджтихада, выбирает правильное мнение на его взгляд, а не правильное мнение вообще. Потому что «правильное мнение» — понятие относительное. Для одного муджтахида правильно одно, для другого — другое, а для третьего — третье. А истину знает лишь Аллах.
И это в какой-то мере утраченные знания.
Ведь в наше время даже те, кого люди называют шейхами и считают учеными, не всегда понимают и учитывают это обстоятельство. А доносят и объясняют крайне редко. Поэтому можно встретить утверждения различных религиозных деятелей о правоте какого-либо мнения, снабженные призывами «следовать истине», тогда как это вопрос иджтихада и разногласия имамов. А потому сама истина в них не может быть известна, насчет нее есть лишь предположения, и предположение о возможной истине у каждого имама свое. См. объяснение шейха Мухаммада Баджабира: https://muntaqa.info/navjaz
Наблюдается такое положение, скорее всего, ввиду распространения среди современников одномерного захиритского понимания религии, описанного еще маликитским имамом аль-Кайрауани: https://muntaqa.info/probl




[2] Имам аль-Кудури ясно дал понять, что все мусульмане делятся на две категории: достигшие степени иджтихада, т.е. муджтахиды, и те, кто не является муджтахидом. И нет между ними третьего, среднего положения. Об этом уже переводились объяснения ханбалитского имама аль-Мардауи: https://muntaqa.info/neuch и шейха Амира Бахджата: https://muntaqa.info/urovni.




[3] Абсолютное большинство ученых прошлого, рассматривая положение мусульманина, не достигшего степени иджтихада, относили его к положению мукаллида и выбирали для него критерии имама, за которым ему нужно делать таклид (следование). Направляли его к выбору имама, а не отдельных мнений. Подробнее об этом было в статье про «тарджих» и «иттиба»: https://muntaqa.info/tardzhih




[4] Имам Абу Ханифа — один из праведных предшественников (саляфов), и его мазхаб представляет собой самый подходящий пример того, что можно было бы назвать «Кораном и сунной в понимании саляфов».

Источник и арабский текст: https://muntaqa.info/hanafi

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info


Наши страницы в социальных сетях:


twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают