Расширенный поиск
20 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Ач уят къоймаз.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Тилчиден кери бол.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Тил – миллетни джаны.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.

12.05.2019 09:36:52

"Если завтра рамадан, то я постящийся, а если не рамадан, то нет"

0
Вполне возможно, что у кого-то сложится такая ситуация: наступил вечер 29 шаабана, но не дошли новости о том, будет ли следующий день 30-м днем шаабана, или наступает первый день рамадана. Или наступил вечер 29 рамадана, и не дошли новости о том, следующий день будет 30-м днем рамадана или наступает 1-е шавваля и праздник Ид аль-фитр.

Практикующий мусульманин может сказать или подумать: "Если завтра рамадан, то я постящийся, а если не рамадан, то не постящийся". Или: "Если завтра рамадан, то я завтра держу обязательный пост, а если не рамадан, то мой завтрашний пост - дополнительный". И затем встречает следующий день с таким намерением.

Возникает вопрос: будет ли действителен его пост с таким намерением, если следующий день окажется днем рамадана?

Ответ на него будет различаться в зависимости от того, речь идет о начале рамадана или о его конце.

Объясняет шейх Абдулькадир ат-Тагляби аль-Ханбали: "Если в ночь на тридцатое рамадана человек сказал: "Если завтра все еще будет рамадан, то это будет мой обязательный пост, а если нет, то я не постящийся", - а затем прояснилось, что этот день является продолжением рамадана, то его пост засчитывается согласно более верному мнению (у ханбалитов). И [такая форма намерения] не навредит. Потому что он опирается на основу, исчезновение которой не установлено, и ее не нарушает его колебание. Поскольку свой пост он присоединил к уверенности [в посте предыдущих дней].

А если он скажет это насчет его (рамадана) начала, то есть в ночь на (предполагаемое) тридцатое шаабана, после которой прояснится, что наступил день рамадана, то [такое намерение] навредит, и пост не будет засчитан, так как нет основы, на которой бы он возводился".

См. "Нейль аль-маариб" 1/273-274.

То есть, если так поступать в начале месяца рамадан, то пост не будет действителен, и его нужно будет возмещать (када / каза). [Следует учесть, что это касается только безоблачного вечера 29 шаабана, в который не смогли рассмотреть новолуние, так как только день, наступивший после такого вечера, у ханбалитов считается "днем сомнения" и относится к шаабану. А если в вечер после 29 дня шаабана небо закрыто облаками, и из-за этого нет возможности увидеть, есть новолуние или нет, то согласно ханбалитскому мазхабу в следующий день обязательно держать пост с намерением, что он относится к рамадану.]

А в конце месяца рамадан опираться на такое намерение разрешено, и пост будет засчитан.

Источник: "Если завтра рамадан, то я держу пост". Ханбалитский мазхаб

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают