Расширенный поиск
18 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.

16.08.2019 17:00:06

Если отец девушки не отдает ее замуж, можно ли пойти к имаму, чтобы выдал он?

0
Вопрос из группы ФИКХ / ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ / МАЗХАБЫ САЛЯФОВ:

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Вопрос такой, если вали девушки, не отдаёт за тебя девушку, не по исламской причине, как быть? Могу я попросить её у имама? Как поступить в такой ситуации?
جزاك الله خير
__________________

Уа алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракатух.

Ответ на этот вопрос не может быть прямым и однозначным.

Во-первых, что касается неисламской причины: что для одного может не считаться исламской причиной, то для другого может считаться ею. Так, например, правоведы всех школ говорят, что в том, кто сватается нужно учитывать то, насколько он соответствует невесте. И если в чем-нибудь не соответствует, то покровитель (уали) невесты имеет право отказать. Затем ученые разошлись: в каких качествах учитывается соответствие?

У ханафитов учитывается в знатности рода, в исповедании ислама родителями, в религиозности жениха, в достатке и способности содержать, в профессии жениха в сравнении с профессией отца невесты.

У маликитов учитывается в религиозности, здоровье и отсутствии телесных недостатков.

У шафиитов учитывается в знатности рода, в религиозности жениха, в профессии, в отсутствии телесных недостатков, в исповедании ислама родителями жениха, в профессии и религиозности родителей жениха, в том, был ли жених прелюбодеем, даже если потом покаялся.

У ханбалитов учитывается в происхождении, в религиозности жениха, в профессии, в достатке.

Потому что пренебрежение соответствием может обернуться позором для семьи невесты.

Во-вторых, если все же оказалось, что отец отказывает не по праву, то право выдавать замуж переходит к следующему родственнику по мужской линии.

То есть, допустим, у ханафитов: сын - отец - дед по отцу - брат по отцу и матери - брат по отцу - сын брата по отцу и матери - сын брата по отцу - дядя по отцу.

У шафиитов: отец - дед по отцу - брат по отцу и матери - брат по отцу - сын брата по отцу и матери - сын брата по отцу - дядя по отцу.

У ханбалитов: отец - дед по отцу - сын - брат по отцу и матери - брат по отцу - сын брата по отцу и матери - сын брата по отцу - дядя по отцу.

Если все эти родственники отказывают не по праву, или их нет, тогда решение переходит к представителю власти/муфтию/имаму. А то, что они отказывают не по праву, нужно еще установить. И некоторые ученые указали, что обвинение в отказе не по праву нужно рассматривать судье.

Что можно совершенно точно делать в такой ситуации - это добиваться расположения отца и других родственников невесты. Это самый доступный, хоть и тяжелый вариант. Или же задуматься о поиске другой. Ведь вам в случае женитьбы предстоит видеться и общаться с ее родственниками. Дело никяхом у имама не заканчивается. После никяха начинается жизнь с еще большим количеством общественных связей и обязательств.

Источник: https://vk.com/wall-76043908_15203

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают