Расширенный поиск
22 Февраля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.

11.02.2019 06:04:20

Если не следуешь "более сильным" мнениям, значит фанатик?

0
Что касается обязанности следовать за мнением, довод которого видится сильнее, то здесь нужно разделять между муджтахидом и мукаллидом.
По единогласному мнению муджтахид обязан следовать за мнением, довод которого ему видится сильнее.
А что касается мукаллида, то этот вопрос относится к положению, когда к мукаллиду приходят две разные фатвы от двух разных муджтахидов. У ученых есть семь мнений о том, как ему надлежит поступить:

1. Он имеет право выбрать любого за кем следовать.
2. Он должен постараться определить наиболее знающего и последовать за ним.
3. Он должен постараться определить наиболее осторожного и последовать за ним.
4. Он должен последовать более безопасному и тяжелому мнению.
5. Он должен последовать за более легким мнением.
6. Он должен спросить третьего муджтахида и последовать за тем мнением, с которым совпадет ответ третьего.
7. Он должен последовать за тем мнением, доводы которого видятся ему более убедительными.

Седьмое мнение — это мнение шейх уль-Ислама Ибн Таймии и многих современных шейхов саудийской и "хадиситско-захиритской" школ, которые сделали таклид в этом мнении за Ибн Таймией и распространили его.
Абсолютное большинство ученых высказывало одно из шести первых мнений.

То есть по мнению большинства ученых мусульманин, который не достиг степени иджтихада, не обязан следовать за тем мнением, которое ему показалось "более сильным". (Подробнее здесь: https://muntaqa.info/tardzhih затем здесь: https://muntaqa.info/rdzhkld и здесь: https://muntaqa.info/raznica) Потому что у него нет достаточных знаний, чтобы на самом деле по праву решать, какое из мнений "более сильное". А то, что ему показалось, не имеет значения, ведь неграмотному человеку может показаться все, что угодно, даже прямо противоречащее шариату.

И некоторые, как имам Ибн аль-Хумам аль-Ханафи высказались, что следовать мукаллиду тому мнению, которое показалось "более сильным" лучше, но опять же не обязательно (см.: https://muntaqa.info/mukallid-ibn-humam).

Поэтому использование обзывательств, вроде "мазхабисты", а также обвинений в т.н. "слепом таклиде" и "мазхабном фанатизме" в адрес тех, кто не является муджтахидом и последовал за абсолютным большинством ученых исламской общины в этом вопросе - неприемлемо и является большим преступлением. Поскольку означает следующие крайности:

1. Запрет другим на противоречие себе в вопросе, ответы на который получены имамами религии из иджтихада.
2. Обвинение большинства ученых исламской общины в заблуждении и в том, что они веками обязывали всю умму заблуждением в большей части религии.
3. Обвинение большинства простых мусульман в заблуждении в большей части религии за то, что они тысячелетие следовали за большинством выдающихся имамов и ученых в этом вопросе, а не за Ибн Таймией.
4. Ограничение категоричной истины мнением Ибн Таймии и обязывание всех мусульман, включая имамов и ученых, таклидом за ним в этом его мнении, а это — предел фанатизма, противоречие пути ахлю ас-сунна и противоречие тому, к чему призывал сам шейх уль-Ислам.

Источник: Шейх аль-Альбани о следовании мазхабу

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://t-do.ru/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают