Расширенный поиск
24 Августа  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Эл ауузу – элия.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.

23.05.2019 06:42:39

Дуа перед ифтаром (разговением) и после него

0
1. Дуа постящегося перед разговением принимается лучше

Пишет шейх аль-Бухути: "Сунной для постящегося является делать дуа при разговении, ведь его дуа не отвергается. Согласно хадису, который передал Ибн Маджа от 'Абдуллаха ибн 'Амра: "Дуа постящегося при разговении не отвергается"».
См. "Кашшаф аль-кына'" 2/332.

Имам Ибн Муфлих среди доказательств к этому положению упомянул хадис, в котором говорится о дуа до разговения: "Дуа троих не отвергается: справедливого правителя, постящегося, пока он не разговеется, и того, с кем обошлись несправедливо". От Абу Хурайры его передали Ибн Маджа (1752) и ат-Тирмизи (3598), который назвал его хорошим.

А имам Ибн Насруллах аль-Ханбали более склонялся к тому, что речь идет о дуа после прерывания поста, как будет упомянуто далее.

2. Что желательно сказать во время разговения (дуа ифтара)?

Говорит шейх аль-Бухути: "Сунной будет сказать при разговлении: "Аллахумма, ляка сумту, уа 'аля ризкыка афтарту, субханака уа бихамдик. Аллахумма такаббаль минни, иннака антас-сами'уль-'алим".


اللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَعَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ سُبْحَانَكَ وَبِحَمْدِكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي إنَّكَ أَنْتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ


[О Аллах, ради Тебя я держал пост, и разговелся я тем, чем Ты меня наделил, свят Ты и хвала Тебе. О Аллах, прими (это) от меня, ведь ты - Слышащий, Знающий]

Согласно хадису, который ад-Даракутни передал от Анаса и Ибн 'Аббаса: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил, когда разговелся: "О Аллах, ради Тебя я держал пост, и разговелся я тем, чем Ты меня наделил, свят Ты и хвала Тебе. О Аллах, прими (это) от меня, ведь ты - Слышащий, Знающий".

И передано от Ибн 'Умара, что он рассказывал: "Разговевшись, пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Захабаз-зама-у уа бталятиль-'урук, уа уаджабаль-аджру ин ша-Аллаху Та'аля".

[Ушла жажда, жилы (вены) наполнились влагой, и должно быть вознаграждение, если будет угодно Всевышнему Аллаху]

Его также передал ад-Даракутни".
См. "Кашшаф аль-кына'" 2/332.

Что касается второго дуа, то, видимо, шейх записал его по памяти. В книгах других ученых-ханбалитов и в самом "Сунан" ад-Даракутни оно приводится с небольшими различиями:

"Захабаз-зама-у уа-бталятиль-'урук, уа сабаталь-аджру ин ша-Аллах".

ذَهَبَ الظَّمَأُ وَابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللَّهُ

[Ушла жажда, жилы (вены) наполнились влагой, и утвердилось вознаграждение, если будет угодно Аллаху]

Имам ад-Даракутни после этого хадиса написал: "Его иснад - хороший". См. "ас-Сунан" 2279.

Дуа разговения из хадисов произносится перед прерыванием поста или после?

Пишет шейх Абдульгани аль-Лябади: "Насколько мне видится, постящемуся нужно произносить это после разговения. А в людской практике принято произносить его до разговения. И я не видел однозначного текста об этом от кого-либо из наших или других ученых.
Затем я встретил в "Хашии" Ибн 'Иуада к этой же книге следующее: "Есть вероятность, что это дуа произносится перед разговением, и есть вероятность, что после. Из хадиса Ибн 'Аббаса следует, что после, ведь он сказал: "Когда разговелся". Так же и со словами пророка, мир ему: "Дуа постящегося при разговении не отвергается". - Это пояснение от Ибн Насруллаха". Закончились слова Ибн 'Иуада. Однако то, что он использовал в качестве доказательства по вопросу, не является однозначным (с точки зрения арабского языка)".
См. "аль-Хашия 'аля Нейль аль-маариб" 1/137.

Источник: Культура и правила сухура и ифтара. Ханбалитский фикх

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Фейсбук: https://www.facebook.com/muntaqainfo
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают