Расширенный поиск
16 Октября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Баланы адам этген анады.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Тилчиден кери бол.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Зарда марда джокъ.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Тил бла келеди джыр да.

09.07.2019 06:49:44

Должны ли мусульмане требовать и анализировать доводы имамов в фикхе?

0
Сказал имам Абу аль-Ма’али аль-Джувейни аш-Шафии: «Единогласны ученые, что нет на простом мусульманине обязанности анализировать пути доказательств к отдельным вопросам, и он не сможет этого, кроме как собрав в себе качества муджтахидов. И если мы вменим обязанность всем людям достигать степени муфтиев, то лишим их возможности обеспечивать свое существование, и это приведет к невозможности пребывания учащихся на пути поиска знаний».
См. «Аль-Иджтихад», с. 54. Подробнее: "Откуда взялось мнение о запрете таклида для всех мусульман?"


Пишет имам Муваффакуддин Ибн Кудама аль-Макдиси: «Сказали некоторые кадариты, что простые мусульмане обязаны рассматривать доказательства и в вопросах фикха тоже. — И это несостоятельно по единогласному мнению сподвижников: они давали фатвы простым мусульманам, не приказывая им достигать степени иджтихада. Это из того, что невозможно не знать в религии, и это известно большим числом передач (тауатур) от ученых и простых мусульман из их (сподвижников) числа». См. «Рауда ан-назыр» 3/1019.


Выдающийся маликитский имам Абу Исхак аш-Шатыби писал: «Фатвы муджтахидов для простого народа подобны шариатским доказательствам для муджтахидов. И доводом этому является то, что наличие доводов и их отсутствие равнозначны для мукаллидов, поскольку они не извлекут них ничего. И рассмотрение доводов, и извлечение постановлений из них не в их компетенции. Это не разрешено им вообще. Сказал Всевышний: «Спросите обладателей знания, если вы не знаете»». См. "аль-Мувафакат" 4/292. См. статья: "Грубые искажения в переводах".


Говорил шейх уль-Ислам Такыюддин Ахмад ибн Таймия: «Также и с вопросами ответвлений (т.е. фикха): среди ушедших в крайность мутакаллимов и занятых фикхом были те, кто вменил в обязанность рассмотрение (доказательств) и иджтихад для каждого, даже для обычных мусульман. И это слабое мнение. Потому что если бы достижение знания в этих вопросах было личной обязанностью каждого, то эта обязанность была бы связана со способностью их познать. А способность достичь их познания, исходя из детализованных доказательств, недостижима или труднодостижима для большинства обычных мусульман». См. «Маджму’ аль-фатауа» 20/203. С арабским текстом: https://muntaqa.info/trebovat-dokazatelstva


Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info


Наши страницы в социальных сетях:


twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают