Расширенный поиск
18 Марта  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Баланы адам этген анады.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.

10.01.2019 10:04:04

Должен ли муфтий в ответе объяснять, каким образом и из каких доводов получен его ответ?

0
Мнения по этому вопросу таковы:
Первое: муфтию следует стараться упоминать доказательства и объяснять, каким образом из них извлекается его ответ на заданный вопрос
Имам Ибн аль-Каййим сказал: "Муфтию следует упоминать довод (далиль) и подходк извлечению ответа из него, насколько это для него возможно, и не выдавать ответ обратившемуся за фатвой в упрощенной форме, без довода и указания подхода. Ведь это от скупости и малых припасов в знании". См. "И'лям аль-муваккы'ин" 4/161.
Второе: муфтию не следует упоминать доказательства, и не нужно разъяснять, как получен ответ
Сказал имам Абу аль-Хасан аль-Мауарди аш-Шафии: "Муфтию следует отвечать кратко, ограничиваясь тем, что "это - разрешено", или "не разрешено", или "это - истина", или "это - несостоятельно". И не стоит отклоняться к развернутым ответам и приведению доказательств, чтобы была разница между выдачей фатвы и составлением научного труда".
Также сказал: "Если будет допущен переход границ в немногом, то будет допущен и во многом, и тогда муфтий станет учителем, однако, всему свое место".
См. "Адаб аль-муфти уаль-мустафти" 1/77.
Третье: рекомендуется не упоминать доказательство при ответе обычному мусульманину и упоминать его при ответе знающему фикх.
Сказал один из ранних имамов шафиитского мазхаба Абу аль-Касим ас-Саймари: "(Муфтий) не упоминает доказательство при ответе обычному мусульманину и упоминает, если дает фатву факыху. Как если какой-то (факых) спросит о никахе без уали, то хорошо будет, если он (муфтий) скажет: "Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Нет никаха, кроме как с уали".
См. "Аль-Маджму'" 1/52.
Сказал имам аль-Хатыб аль-Багдади аш-Шафии: "Нет такого в обычае (ученых), чтобы в фатве упоминался путь иджихада: ни способ использования кыяса, ни способ приложения доводов. О Аллах, может быть за исключением ситуаций, связанных с тем, что посчитает полезным судья, и укажет на путь иджтихада, обозначит тот пункт, на котором основан ответ на вопрос. Или если другой (муфтий, судья) дал об этом фатву и ошибся в этом по его мнению. И тогда этот намекнет (на путь иджтихада) тому, кто дал фатву вместе с ним, чтобы предоставить ему свое оправдание в противоречии ему, или чтобы пробудить в нем осторожность к тому мнению, к которому он склонился. А тот, кто дает фатву простому мусульманину, не подвержен чему-либо из этого".
См. "Аль-Факых уа аль-мутафаккых" 2/406.

См.: О доводах и правилах их предоставления

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают