Расширенный поиск
24 Августа  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Тилчиден кери бол.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Тели турса – той бузар.
  • Хатерли къул болур.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.

05.06.2019 05:02:22

Для чего осуществляются вбросы о "мазхабном фанатизме"?

0
Из книги "Детальное введение в ханафитский фикх":

«... Исходя из сказанного, ясно, что дающему фетвы и ищущему знания, не достигшему степени, позволяющей самостоятельно рассматривать доводы (иджтихад), надлежит придерживаться одного из четырёх почитаемых мазхабов ахлю-сунна. Это значит, что необходимо придерживаться мнений конкретного мазхаба, не выходя за их границы при выдаче фетв, изучении, обучении и в деяниях.

А распространяемые в наше время заявления о фанатичной чрезмерности, якобы имевшей место быть в прошлые века из-за приверженности мазхабам - это огромное преувеличение. И за этими заявлениями скрывается рука тех, кем движут личные интересы, среди которых распространение идеологии, которую они вынашивают и разрушение столпов строения нашей уммы, - мазхабов фикха, ведь их существование не даёт людям, которые руководствуются своими страстями и выгодами, воплощать свои цели.

Мазхабы - это большое препятствие для всякого рода хитрецов и клеветников. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению своих замыслов, они стараются с разных сторон бить по мазхабам всевозможными обвинениями. К этому относится и обвинение в фанатичной приверженности («та’ассуб»). Это делается для того, чтобы люди считали нормальным противоречить мазхабам и для того, чтобы покончить с почётом мазхабов.

Потому что фикх - это практическая сторона ислама. Это ислам, которым человек живёт каждый день. Это закон, упорядочивающий связь человека с его Создателем, семьей, соседями, обществом, правителем и другими. Придерживание отдельного человека и общества в целом определенного мазхаба даёт вполне ясные представления каждому человеку о том, какие у него есть права и какие на нем лежат обязательства по отношению к другим. И это надежно закрывает двери перед страстными желаниями, хитростями, злоупотреблениями и посягательствами на чужие права.

Будь то отдельные личности, будь то общество, придерживающиеся мазхаба, - они обладают религиозностью, их занимают благие деяния и призыв к Всевышнему Аллаху. Они избавлены от споров, сомнений и от хитрых игр с религиозными положениями.

И это дело абсолютно не скрыто от врагов Аллаха! Их власть над нами основана на порче нашего общества и в погружении его в страсти, многочисленные фитны и споры между его членами.

И для воплощения этих целей у них только один путь - ослабление в нас приверженности нашей религии, путём её искажения и придания ей отвратительного образа, помогая тем, кто говорит о вопросах религии и ведёт препирательства, не обладая должным уровнем в знаниях».

[«аль-Мадхаль аль-Муфассаль иля аль-Фикх аль Ханафи», 373-374]

Источник: телеграм-канал "Муслимские заметки" https://tele.click/muslim_note/138

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают