Расширенный поиск
19 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.

15.12.2018 21:59:28

Что известно о пророчестве Данияла (دانيال)?

0
Передано много сообщений о том, что когда сподвижники овладели городом Тустар (совр. Шуштер, Иран), они обнаружили древнюю могилу человека, тело которого сохранилось невредимым, местные жители называли его Даниялом, и Умар ибн аль-Хаттаб посчитал его пророком.


Из этих сообщений то, что передал имам Абу Бакр ибн Аби Шейба в «Мусаннафе» (№33819) с достоверным, как сообщают исследователи с сайта шейха аль-Мунаджида, иснадом от Анаса, да будет доволен им Аллах, что рассказывая об овладении Тустаром он сказал: «Мы нашли в гробу человека с носом по локоть. Местные жители добивались побед и дождя посредством него. Абу Муса (аль-Аш’ари) написал об этому Умару ибн аль-Хаттабу. Умар ответил: «Это один из пророков. Огонь не ест пророков, и земля не ест пророков. Возьмись ты и кто-нибудь из твоих, — то есть Абу Мусы — спутников и захороните его в таком месте, о котором будете знать только вы двое». Анас сказал: «Я и Абу Муса пошли и похоронили его».


И есть другое сообщение, которое проясняет, что этого человека звали Даниял, но при этом преподносит некоторое сомнение насчет того, что именно этот Даниял был пророком.


Передал имам Абу Бакр аль-Байхакы аш-Шафии в «Даляиль ан-нубувва» 1/381 от Халида ибн Динара от табиина Абу аль-Алия, что он рассказывал: «Когда мы открыли Тустар, то в сокровищнице Хурмузана обнаружили кровать, а на ней мертвого человека… Если долго не было дождя, то (местные жители) приходили к его кровати, и шел дождь». Я (Халид) сказал: «Как вы подумали, кто это был?» Он ответил: «Человек, которого называли Даниялом». Я сказал: «Как давно он умер перед тем, как вы его обнаружили?» Он ответил: «За триста лет до этого». Я сказал: «И ничего в нем не изменилось?» Он ответил: «Нет. Только несколько волосков на его затылке».


Хафиз Ибн Касир прокомментировал: «Этот иснад достоверен до Абу аль-Алии, однако, если время его смерти передано правильно и было за 300 лет до этого, то он не пророк, а праведник. Потому что между Исой ибн Марьям и посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не было пророка согласно хадису, который в «Сахихе» аль-Бухари… И может быть так, что время его смерти — за 800 лет до этого (арабскими буквами у 800 близкое написание с 300, поэтому могла произойти ошибка в передаче). А это уже близко ко времени Данияла (Даниила), если это действительно тот самый Даниял. Ведь это может быть и другой человек из пророков или праведников. Но высока вероятность у предположения, что он — Даниял. Потому что царь персов задержал его, и он жил у него под арестом, как уже говорилось… И есть вероятность, что это мог быть один из более древних пророков, который жил до этих времен». См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 2/376-377.


И передал имам Ибн Аби ад-Дунья в «Ахкам аль-кубур» хадис с подобным содержанием, в котором кроме того говорится, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Даниял обратился к своему Господу с дуа, чтобы его похоронила община Мухаммада».


Но хафиз Ибн Касир сообщил, что в его иснаде есть разрыв, и сомнительно то, что эта версия хадиса правильная. См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 2/378.


И передается исламскими историками от имама-табиина Абдуллаха ибн Аби Хузейля история о пророке Данияле и фараоне Бухту-Насар (Навуходоносор), почерпнутая, судя по всему, из исраилиятов. См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 2/374.


Все это побудило исламских ученых упоминать в своих трудах Данияла в статусе пророка.


См. больше: Имена пророков, упомянутых в Коране и сунне

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают