Расширенный поиск
19 Октября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.

17.09.2019 16:21:42

Что говорится в Коране о форме Земли? Плоская или шарообразная?

0
Если кого-нибудь спросят: «А что в Коране сказано насчет формы Земли?» — То возможны два варианта ответа.

Первый вариант: Аят, в котором Ибн Хазм усмотрел однозначное свидетельство о шарообразности Земли.

Имам Ибн Хазм писал: «Более того, ясные доводы Корана и сунны пришли с утверждением ее (Земли) шарообразности. Великий и Могущественный Аллах сказал: «Он по (шарообразному) кругу опускает ночь на день, и опускает день на ночь». (Толпы, 5) — Это самое ясное разъяснение о шарообразном накладывании одного на другое, и это слово (по шарообразному кругу) взято из оборота «заворачивать (вокруг головы) чалму», то есть заворачивать ее по кругу. И это однозначный шариатский текст (насс) о шарообразности Земли».

См. «Аль-Фисаль фи аль-миляль уа аль-ахва уа ан-нихаль» 2/78.

В том, что этот шариатский текст однозначен, с ним можно не согласиться, и были такие, кто не согласился. Поэтому, вернее будет второй вариант.

Второй вариант: аят: «Спросите обладателей знания, если сами не знаете». (Пчелы, 43)

Этот аят ниспослан по определенному вопросу, но ученые опираются на широту его смысла, и не ограничивают его значение лишь тем вопросом, по которому он был ниспослан. То есть согласно этому аяту нужно обратиться к специалистам именно в той области знания, о которой возник вопрос. В нашем случае такие специалисты — это астрономы, астрофизики и космонавты.
Если кто-нибудь возразит, ссылаясь на правило, что сообщение от неверного не считается достоверным, то его следует направить к другому правилу: у сообщения из категории мутауатир не имеет значения положение отдельно взятых передатчиков. А в наше время астрономов-любителей и профессионалов по всему миру тысячи, в том числе и в исламских странах, они массово подтверждают шарообразность Земли, и сами в своих наблюдениях, вычислениях и опытах опираются на именно это обстоятельство.

***


Если спрашивающий ожидал другого ответа, то он сам его выскажет, и спросит: "А что насчет следующих аятов?" - И процитирует что-нибудь из этого:

«Аллах сделал для вас землю ковром, чтобы вы ходили по ней широкими дорогами». Нух, 19-20.
«Разве Мы не сделали землю ложем, а горы – колышками?» Весть, 6-7.
«Мы простерли землю, поместили на ней незыблемые горы и взрастили на ней в меру всякие вещи». Аль-Хиджр, 19.
«Он – Тот, Кто распростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре». Гром, 3.
«Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля?» Покрывающее, 17-20.
«Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей». Корова, 22.

И это еще задолго до него учли имам Фахруддин ар-Рази аш-Шафии и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты.

Имам Фахруддин ар-Рази аш-Шафии (ум. 606 г.х.) в своем тафсире помимо смысла самих аятов рассматривал еще и множество вопросов, косвенно связанных с упомянутыми смыслами. Рассмотрел он и наш вопрос. Он писал:

«Если кто-нибудь скажет: «Указывают ли слова Аллаха «Мы простерли землю» на то, что она плоская?»
Мы ответим: да, потому что если представить, что Земля — это шар, то это предельно огромный шар. А у огромного шара каждый отдельный небольшой участок, если посмотреть на него, будет как ровная плоскость. И если это так, то тем самым устраняется та сложность (в совмещении двух утверждений), которую они упомянули. И довод этому в словах Всевышнего: «(Разве Мы не сделали…) горы колышками?» — Он назвал их колышками, в то время как на них бывают огромные ровные плоскости. Так же и тут».
См. «Мафатих аль-гейб» 19/131.

Через 800 лет таким же образом подошел к этому вопросу и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты. В своем тафсире он писал:

«Если ученые исламской общины подтверждают шарообразность Земли, то что же они говорят о словах Всевышнего: «Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля?» (Покрывающее, 17-20)? То их ответ будет таким же, каков он о словах Всевышнего: «Когда он (Зуль-Карнайн) прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник». (Пещера, 86) — То есть это с точки зрения смотрящего. Поскольку солнце заходит для одних людей, но все еще находится над горизонтом для других, и так пока не взойдет на востоке утром следующего дня. Таким образом, распростирание и разостлание земли — это если смотреть на каждый отдельный участок, на часть ее, поскольку сама она очень обширна и огромна».
См. «Адва аль-баян» 8/428.

Источник и дополнения: Утверждается ли в Коране, что Земля плоская?

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | Яндекс.Дзен

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают