Расширенный поиск
20 Января  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Хатерли къул болур.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Тели турса – той бузар.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Эл ауузу – элия.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.

25.12.2018 09:12:17

Адабы зикра. Этикет поминания Аллаха. Имам ас-Саффарини

0
1. Наилучшее отношение к поминанию Аллаха
Пишет имам Мухаммад ибн Ахмад ас-Саффарини аль-Ханбали: "Знай, что для каждогоявляется желательным держаться постоянства в поминании Аллаха во всех положениях. И быть при этом в самом совершенном и полноценном состоянии: в состоянии чистоты от малого и большого осквернения, будучи смиренным, подключая сердце, словно бы ты видишь Того, Кого поминаешь и обращаешься к Нему. А если не видишь, то Он тебя видит.
Всевышний сказал (смысл): "И не будь одним из беспечных". [Преграды, 205]
И достоверно передано в "Сахихе" Муслима от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поминал Аллаха во всех положениях". См. "Гиза аль-альбаб" 2/489.
И немногим далее: "К полноценности в позе поминающего относится то, чтобы он направился в сторону кыблы, потому что это наилучший из видов сидения". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
Рекомендуется также чистить зубы и очищать рот для поминания Аллаха
Говорит имам ас-Саффарини: "Следует также очищать рот сиваком (мисваком)". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
2. Зикр, фразы которого установлены в шариате, нужно выговаривать, произносить
Говорит выдающийся ханбалитский ученый: "Единогласны ученые в том, что не засчитываются поминающему зикры, формы которых пришли [в шариатских текстах], пока он не станет их произносить, так что будет слышать сам себя, если у него все в порядке со слухом". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
3. Поминание Аллаха и мольба (салават) за пророка в состоянии малого и большого осквернения
Сказал Шамсуддин Абу аль-Аун ас-Саффарини аль-Ханбали: "Единогласны мусульмане в том, что разрешено поминать Аллаха тому, кто находится в состоянии осквернения, будь это большое осквернение или малое. Такое же положение и у мольбы (салават) за пророка, мир ему и благословение Аллаха. В отличие от чтения Корана". См. "Гиза аль-альбаб" 2/489.
4. В местах скопления скверны (наджаса) разрешено поминать Аллаха сердцем, нежелательно языком, и запрещено читать Коран
Пишет большой шейх Мухаммад ас-Саффарини аль-Асари: "Некоторые сказали: "Нужно, чтобы место, в котором поминают Аллаха, было чистым от грязи, поскольку так наилучшим образом воплощается почтительное отношение к зикру. Поэтому ритуальная чистота (тахарат) и чистота от грязи (назафа) учитываются в месте и расположении для зикра".
Я скажу: (ханбалитский) мазхаб заключается в том, что нежелательно (макрух) поминать Аллаха в местах скверны (наджасы), подобных туалету. Но это не распространяется на поминание сердцем. И запрещено (харам) в таких местах читать Коран". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.
5. Зикр и чтение Корана, если во рту есть скверна (наджаса)
Сказал имам ас-Саффарини аль-Ханбали аль-Асари: "Если в нем [во рту] есть скверна [наджаса], то ее следует смыть. А чтение Корана и поминание Аллаха, если во рту есть скверна, не запрещено, но нежелательно (макрух)". См. "Гиза аль-альбаб" 2/490.

Источник перевода и арабский текст

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают