Расширенный поиск
21 Апреля  2021 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ата – баланы уясы.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Тилчиден кери бол.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Уруну арты – къуру.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.

27.03.2021 04:18:48

Десятичные простые истины о фикхе, иджтихаде, таклиде и мазхабах

0
Простые, казалось бы, истины, но и в их публикации есть нужда.

- Если человек десять раз прослушает объяснения к посланию "Три основы", он не станет разбираться в фикхе.

- Если человек двадцать раз перепостит цитату о том, что нужно следовать Корану и сунне, это не наделит его способностью определять и не сделает его пригодным для вынесения решений о том, какие ученые правы, а какие ошиблись при разногласиях больших имамов в фикхе.

- Если человек тридцать раз перепостит цитаты о том, что таклид - это плохо, а мукаллиды - невежды, он тем самым не избавит себя от нужды следовать за чьим-то пониманием доводов, то есть не перестанет быть мукаллидом; и не обретет знания, достаточные для понимания методов извлечения постановлений из доказательств, то есть не станет муджтахидом.

- Если человек сорок раз перепостит заметки об ошибках больших ученых, он тем самым не станет ни более знающим, ни более достойным, ни более понимающим чем они, ни имеющим меньше ошибок, чем они.

- Если человек пятьдесят раз прочитает перевод сокращенной версии "Сахиха" аль-Бухари, он тем самым не станет знать ни Коран, ни оставшееся из Сунны, ни все отмененные и отменяющие аяты и хадисы, ни способы извлечения из них причин постановлений, ни единогласные мнения, ни способы и принципы суждения по аналогии, ни правила пребывания на основе, ни остальные мнения сподвижников, ни количество и характер мнений за пределы которых нельзя выходить в старых вопросах, ни ценности шариата, на которые ориентирован фикх, ни общие и частные правила фикха, другими словами: это не даст ему права выносить постановление: где имамы выносили решение "по сунне", а где "не по сунне";

- Если человек шестьдесят раз осудит ученых за вынесение решений по редким или теоретическим вопросам для будущего, это не наделит его ни способностью понимать принципы работы с доводами этих ученых, ни способностью выносить решения по новым редким вопросам;

- Если человек семьдесят раз опубликует осуждение следования мазхабам имамов, это не выведет его из положения следующего мазхабу студентов, или мазхабу обычного современного шейха.

- Если человек восемьдесят раз припишет себя к мазхабу определенного имама, то это само по себе не сделает его следующим его мазхабу, если он ничего из него не знает, а только лишь симпатизирует некоей позиции в некоторых вопросах, которая была у каких-то поздних шейхов, следовавших этому мазхабу в чем-то из фикха.

- Если человек девяносто раз опубликует записи о достоинствах мазхабов, это само по себе не сделает его знающим фикх мазхабов, если он не приступит к изучению его и сопутствующих наук.

- Если человек сто раз опубликует осуждение фанатизма к определенным шейхам в джархе, это не сделает его приемлющим широту мнений в вопросах иджтихада, если он готов нападать с надуманными обвинениями, пышущими злобой опровержениями, обязыванием и ярлыками на несогласных с ним или его шейхом в других вопросах иджтихада ученых за пределами сферы современных джархов.

На сайте: muntaqa.info/prist

Страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | telegram

Популярные Блоги

Сейчас обсуждают