Расширенный поиск
20 Января  2021 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Тели турса – той бузар.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Бек анасы джыламаз.

12.01.2021 19:04:01

Плюс и минус летописей древних исламских историков

0
На видео историк, д.и.н., проф. Кирилл Назаренко рассказывает о структуре древнерусских летописей.
Загрузка плеера

Примечательно то, что книги древних исламских историков писались в таком же ключе. Разве что подход был ещё менее историческим и ещё более религиоцентричным.

За классический образец можно взять многотомник Ибн Касира «аль-Бидая ва ан-нихая».




Начинается книга с описания сотворения небес и Земли с цитированием соответствующих аятов и хадисов. Затем идут истории пророков с множеством дополнений из Ветхого завета. Сам Ибн Касир к первоисточнику - Ветхому завету - не обращается. Автор цитирует высказывания-«исраилияты», записанные за несколько веков до него ат-Табари и другими ранними мухаддисами от табиинов и табии табиинов, которые что-то такое где-то когда-то как-то узнали от каких-то неизвестных «людей писания».

Истории пророков подводят читателя к предполагаемой биографии Исмаила. Затем, как его потомок упоминается Аднан - прародитель нескольких арабских племён, до которого известна родословная пророка ислама. После Аднана упоминания заслужили несколько видных курайшитов, о которых дошли хадисы или арабские легенды. Потом большая часть посвящается сире (жизненному пути) последнего пророка.

После такого «пристёгивания» (с) излагается привычная история вплоть до времени написания книги. Летопись содержит много подробностей о событиях в землях халифата до середины восьмого века от хиджры (600-е - 1300-е гг. н.э.), и на этом все. Что, когда и в каком виде происходило на аравийском полуострове в тысячелетия доисламского периода, и что происходило в других землях, царствах, империях придётся узнавать у современных историков, археологов, палеонтологов, лингвистов и т.д. А кто будет профессионально интересоваться религиозно-историческим вступлением, для того целесообразным окажется сверение «исраилиятов» с текстом Ветхого завета. И некоторых из них - с текстом Нового.

Расположение статьи:
https://zen.yandex.ru/media/muntaqa/osobennost-plius-i-minus-letopisei-drevnih-islamskih-istorikov-5ffdbef291e2ac4095a22510

Наш сайт: muntaqa.info

Страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | telegram

Популярные Блоги

Сейчас обсуждают