Расширенный поиск
20 Января  2021 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Билим къая тешер.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Зарда марда джокъ.

09.01.2021 21:45:50

Изучение "более сильных" мнений вместо мазхаба - надежный путь?

0
Посмотрим на то, как это происходит.


Ахмад ибн Насыр аль-Куайми

Говорил шейх Ахмад аль-Куайми: "И, как сказал шейх Халид аль-Мушейкых, да хранит его Аллах: «То, что сегодня более весомое мнение (раджих), завтра уже будет менее весомым (марджух)». И вы сами видели, что есть мнения, которые прежде считались более весомыми, а сегодня считаются менее весомыми. Например о закяте с золотых украшений. В одно время давались фатвы о том, что закят с золотых украшений обязателен для женщины. А сейчас кто дает фатву с этим мнением? Есть кто, но таких мало. А большинство сейчас на мнении большинства (ученых) исламской общины. Мнение большинства в том, что не обязательно женщине выплачивать закят с этого".
См. muntaqa.info/hanbmaz


Кто следует за популярными "более сильными" мнениями, тот вынужден постоянно изменять свою религию.


Саид аль-Камали слева, Мишари аль-Афаси справа.

И говорил шейх Саид аль-Камали: "Да, ты считаешь, что это мнение более весомое! Приводишь на него доводы, стараешься, ведешь на несогласного с тобой конницу и пехоту. Затем происходит что? — Вот разница между тем, чтобы услышать что-то и увидеть своими глазами. — Подойдет к тебе сейчас человек и заставит изменить свое мнение в таком-то вопросе. И я однозначно говорю: ты изменишь свое мнение, поскольку он заставит тебя это сделать не силой мышц, а силой ума. Приведет тебе доводы, затем возьмет твои доводы, которые ты считал доводами, и разобьет их спокойно, один за другим, и ты вдруг увидишь, что ты сидишь в воздухе (под тобой нет никакой основы). Упадешь и сменишь мнение. Тот человек уйдет, и придет другой с другим мнением. И так же приведет тебе доводы. Опираясь на правила. И ты снова сменишь мнение. Ты сидишь и только прыгаешь с места на место. У тебя голова закружится от множества смен тобой («более сильных») мнений. Но ты, сменяя мнение, считаешь, что вот это уже точно истина.
Я иногда так поступаю со студентами. Когда мы подходим к вопросу в котором разногласие, я широко освещаю доводы и их объяснение. Говорю: «Каково ваше мнение по этому вопросу?» Говорят: «Не может быть сомнений, что правильно — вот это». Говорю: «Хорошо, слушайте». Опровергаю эти доводы, и привожу доводы сторонников другого мнения. Говорят: «А нет, правильное — это»".
См. muntaqa.info/lozungi

Комментарий

Кто ограничивает себя одним призывающим или шейхом с его "более сильными" мнениями, для того это не будет так заметно. Но если интересоваться тем, что у разных шейхов (напр. см.: muntaqa.info/otvety), заявляющих о своих "более сильных" мнениях, или попасть в среду, где много излагающих свои "более сильные" мнения, то это будет что-то с чем-то.

Вот человек усвоил из русскоязычного интернета какие-то "более сильные" мнения, касающиеся раздела очищения. В основном это будут "более сильные" мнения албанитского или мукбилитского направления, условного мазхаба.

Затем у него получилось поступить в какой-нибудь Исламский институт, где учат "более сильным" мнениям. Допустим, в Мединский. И там у каждого второго преподавателя фикха уже свои "более сильные" мнения. Половину раздела очищения он проходит с одним преподавателем, половину с другим. В половине раздела омовения берет новые "более сильные" мнения от одного преподавателя, а в другой половине - от другого. Заменяя ими "более сильные" мнения, которые он до этого знал из рунета.

Затем он узнает, что какой-то шейх начинает уроки по "Умда аль-ахкам". Уроки эти обычно идут недолго и прерываются после раздела о намазе. А шейх, как это распространено в наше время, диктует свои "более сильные" мнения. Даже если он сам к фикху и усулю имеет отношение лишь опосредованное. Начинаются уроки с раздела об очищении. Студент идет на уроки этого шейха и узнает другие "более сильные" мнения по тем же вопросам из раздела очищения. Вскоре уроки этого шейха по этой книге прерываются, а учащийся уже имеет новые "более сильные" мнения.

Затем через некоторое время другой шейх объявляет о начале уроков по сборнику хадисов "Булуг аль-марам". Эти уроки тоже не зайдут дальше раздела о намазе и начнутся с раздела об очищении. Все идут "требовать знания" и наш студент тоже идет. И узнает, что "более сильные" мнения на самом деле другие, не те, которые диктовал шейх, объяснявший "Умда аль-ахкам".


Книга ханбалитского имама Ибн Кудамы аль-Макдиси "Умда аль-фикх"

Через некоторое время начинает уроки третий шейх и заявляет, что будет объяснять книгу "Умда аль-фикх" по ханбалитскому фикху. Все идут "требовать знания" и наш студент тоже идет. Снова начинается все с раздела очищения и снова не продолжится дальше раздела намаза. В этот раз более сильные мнения будут представлены в новом составе, ведь третий шейх на самом деле не объясняет ханбалитский фикх, а объясняет свои мнения, используя книгу только в качестве схемы.

И так сколько угодно раз. Но на этом дело не заканчивается. Иногда возникает нужда или интерес найти по какому-то вопросу фатву с конечно же "более сильным" мнением. И в один раз находится фатва Постоянного комитета, в другой раз шейха Ибн Усаймина, в третий раз шейха аль-Баррака, в четвертый Ибн Джибрина. А "более сильное" мнение гуляет то назад то вперед.

Человек тратит много времени и умственных сил, думая, что он развивается в знании религии. Но на деле он годами топчется на месте и множит противоречия в голове.


Абдуссалям ибн Мухаммад аш-Шувейыр

Говорит шейх Абдуссалям аш-Шувейыр: «… Бывали у меня учащиеся, которые начинали свою учебу не этими четырьмя следуемыми мазхабами, а смешивая разные школы, или следуя мазхабу, которому не принято следовать, у которого нет своей школы, нет специальных (учебных) трудов, и их мышление в фикхе становилось неупорядоченным — будь уверен, что не будет у тебя порядка ни в структурировании, ни в знании разногласий, ни в чем-то другом».
См. muntaqa.info/rezultaty

И так будет, пока он не возьмется за конкретную школу фикха, поняв, наконец, что все переданные от первых имамов мнения являются "более сильными". Потому что каждый муджтахид высказывал именно то мнение, которое на его взгляд "более сильное". И всякий мазхаб состоит только из более сильных мнений его ученых.


Книга "Зад аль-мустакни"

Как писал имам Муса аль-Хаджауи в начале книги "Зад аль-мустакни" с изложением ханбалитского фикха: "Это сокращенная книга из "аль-Мукни" имама Муваффака Абу Мухаммада (Ибн Кудамы) с одним мнением по каждому вопросу, и оно является более сильным в мазхабе имама Ахмада".

Поэтому, если человек изучает фикх какого-либо мазхаба, то он уже изучает более сильные мнения, и при этом у него весь фикх становится упорядоченным от начала до конца.

Расположение статьи: https://zen.yandex.ru/media/muntaqa/izuchenie-bolee-silnyh-mnenii-vmesto-mazhaba-nadejnyi-put-5fe295afdd254a6b86a62670

Наш сайт: muntaqa.info
Страницы в социальных сетях:
twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | telegram

Популярные Блоги

Сейчас обсуждают