Расширенный поиск
18 Октября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Хатерли къул болур.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.

06.10.2019 07:10:39

Всякое осуждаемое нововведение - харам и страшный грех?

0
Одно из распространенных представлений состоит в том, что все нововведения (у тех, кто не выделяет категорию хороших нововведений) или все плохие нововведения (у тех, кто разделяет их на плохие и хорошие) - это виды одинаково тяжелых грехов, категорически запрещенных в шариате. И совершивший что-либо из этого - наихудший из мусульман, которого следует ненавидеть, порывать с ним отношения, предостерегать от него и тому подобное. И что хуже такого мусульманина только многобожник, который поклоняется идолам. Верны ли такие представления о плохих нововведениях?

Если вдумчиво прочитать слова ученых-правоведов разных школ и эпох по этому вопросу, то невозможно не обратить внимание на то, что порицаемые нововведения могут иметь положение нежелательных дел, а могут иметь положение запретных дел. Это уже указывает на то, что отношение к порицаемым нововведениям и к тем, кто их совершает, не может быть одинаковым. Как можно к тому, кто совершает нечто нежелательное, относиться так же, как к тому, кто совершает нечто запретное?

И довольно часто ученые осуждают какой-либо вид поведения, называя его нововведением в плохом смысле, и при этом подразумевают, что это нежелательное дело, достойное порицания, но не запретное, за которое совершивший получает грех и находится под угрозой наказания от Аллаха. Потому что считают, что для того, чтобы угрожать мусульманину наказанием и свидетельствовать о его грехе, доказательств недостаточно. А достаточно их для того, чтобы считать его поступок порицаемым, предосудительным.

Некоторые примеры.

Писал выдающийся ханбалитский правовед шейх Мансур ибн Юнус аль-Бухути, объясняя мнение ханбалитского мазхаба: "Нежелательно (макрух) гипсование могилы, ее украшение и разукрашивание, это нововведение".
См. "Ар-Рауд аль-мурби'", с. 190.

Писал в другом месте: "Счел нежелательным Ахмад и другие ученые-ханбалиты чтение Корана, подобное пению песен, и сказал (Ахмад): "Это нововведение".
См. "Кашшаф аль-кына'" 1/433.

Говорил шейх уль-Ислам Ибн Таймия: "Также произнесения слов "молитва лучше сна" между азаном и икаматом не было во время посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Более того, это сочли нежелательным (порицаемым) большинство имамов и праведных предшественников и посчитали нововведением".
См. "Аль-Мустадрак 'аля Маджму' аль-фатауа" 3/59.

Также он сказал: "Использование в качестве довода на нежелательность чего-либо утверждения, что это нововведение - это великое общее правило".
См. "Маджму' аль-фатауа" 4/194.

Писал выдающийся маликитский правовед шейх Ахмад ад-Дардир аль-Малики: "Совершение праздничной молитвы в мечети без необходимости, которая бы способствовала этому - это нововведение. Не поступал так ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его халифы".

Пояснил большой маликитский ученый шейх Мухаммад ибн Ахмад ад-Дусукы аль-Малики: "Его слова "это нововведение" - то есть нежелательно".
См. "Хашия ад-Дусукы аля аш-Шарх аль-кабир" 1/399.

Писал имам Абу Исхак аш-Ширази аш-Шафии: "Нежелательно сидеть для соболезнования, поскольку это новшество, а новшество - это нововведение".
См. "Аль-Мухаззаб фи фикх аль-имам аш-Шафии" 1/258.

Источник и дополнения: Как относиться к выражению «хорошее нововведение» (бид’а хасана)?

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | Яндекс.Дзен

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают