Расширенный поиск
23 Января  2020 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.

05.09.2019 13:08:47

Мухаммад Насыруддин аль-Альбани: Земля стоит или движется вокруг Солнца?

0
Вопрос шейху аль-Альбани: "Каково ваше мнение по вопросу о вращении Земли?"

Ответ: Мы, в действительности, не сомневаемся, что вращение Земли - научный факт, спор относительно которого неприемлем. И в то же время мы убеждены, что не относится к задачам шариата в общем и Корана в частности разъяснение астрономии и деталей этой науки. И что этот вопрос относится к общему смыслу слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые от Анаса, да будет доволен им Аллах, передал Муслим в своем "Сахихе" насчет истории об опылении пальм: "Это было только мое предположение. Если я повелеваю вам что-то, что касается вашей религии, то исполните из этого сколько сможете. А если я повелеваю вам что-то, что касается вашей мирской жизни, то вы лучше знаете о том, что касается вашей мирской жизни".

Таким образом, эти вопросы не из тех, по которым должен был высказываться посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А если высказался в каком-либо хадисе, или высказался наш Господь в Своем Писании, то это оборот красноречия, или знамение, или пророческое чудо, или нечто подобное (т.е. нечто исключительное).
Поэтому мы можем сказать, что нет ни в Коране, ни в сунне того, что противоречит этому, известному в наше время, научному факту, согласно которому Земля шарообразна, и что она по Могуществу Великого и Могущественного Аллаха движется по окружности в этом обширном космическом пространстве.

Более того, мусульманин может почувствовать (в Коране) - если даже не сказать: может увидеть прямой шариатский текст - что Земля подобна Солнцу и Луне, то есть что Солнце и Луна, что все они (вместе с Землей) находятся в этом пустом (космическом) пространстве, как сказал Великий и Могущественный Аллах: "Все плывут по орбитам" (Ясин, 40) ...
... Я говорю это, зная, что ученые тафсира отнесли слово "все" к ближайшему из того, что было упомянуто, то есть к Солнцу и Луне. Но нет препятствия тому, чтобы расширить смысл слова "все" так, чтобы он охватил и Землю, которая была упомянута перед Солнцем и Луной.
Я так сказал, и если мои слова верны, то и хорошо. А если не верны, то я скажу то, что говорится (в таком случае): что нет в Коране, как я сказал ранее, и нет в сунне того, что отвергало бы этот научный факт.

А что касается аятов, которые используют в качестве довода (в поддержку взглядов о землестоячести), вроде того, что Аллах "установил на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась" вместе с ними (Пчелы, 15), что Аллах "распростер ее" (Вырывающие, 30), и подобных аятов, то они в действительности не содержат такой доказательной базы, при которой можно было бы отвергать этот научный факт, относящийся к устройству бытия. Это с одной стороны. А с другой стороны некоторые из этих аятов могут быть доказательством против тех, кто использовал их в качестве довода (землестоячести). Так, например, то, что Аллах "сделал горы колышками" (Весть, 7), или сделал их подобными колышкам - это ясный текст о том, что данное обстоятельство не обеспечивает абсолютную недвижимость (Земли), а обеспечивает недвижимость в плане раскачивания (ее поверхности), при котором живущие на ней не смогли бы наслаждаться ее благами, или даже не смогли бы на ней жить...

... Для понимания этого вопроса не нужно многого. Немного знаний, здравое восприятие и, естественно, полноценная вера в величие могущества Аллаха, представить которое (т.е. величие) человеку не по силам".

Сл. "Сильсиля аль-худа уа ан-нур" 497.


Источник и дополнения: Понимание Корана в вопросах о движении Земли и Солнца

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | Яндекс.Дзен

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают