Расширенный поиск
15 Декабря  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.

08.08.2019 15:48:59

Проблема абсолютизации собственного понимания внешнего значения доводов. Имам аль-Кайрауани

0
Одна из главных причин
- современной неозахиритской анархии в фикхе,
- распространенности обвинений в заблуждении и противоречии сунне за иные мнения в вопросах иджтихада
- и легитимизации всевозможных покушений на имамов религии: на их знания, их богобоязненность, осторожность и их понимание.

Писал имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани аль-Малики (ум. 386 г.х.) про одного захирита, который написал книгу о некоторых разногласиях между имамом Маликом и имамом аш-Шафии и утверждал в ней о противоречии имама Малика ясным текстам Корана и сунны:

«… Он считает, что то из внешних смыслов Корана и сунны, к чему склонился он сам, не может иметь иного значения, кроме того, которое соответствует его мнению.
Посмотри же, что скрыла от него (его) заносчивость: он представил тех из праведных предшественников, кто высказался иначе чем он, противоречащими внешнему смыслу Корана, при котором невозможен иной вариант, кроме противоречия самому Корану. Поскольку для него этот внешний смысл не допускает возможности иного понимания, помимо того, к которому склонился он сам.

А что касается аш-Шафии и других разногласящих, то они считают, что внешний смысл может подразумевать и мнение тех, кто им противоречит, только каждый исходит из того, что вариант понимания, прояснившийся ему, лучший и более приоритетный.

Вы только задумайтесь о том, что в конечном счете значат эти его слова (о противоречии имамов явному, внешнему смыслу Корана и сунны) [пропуск в рукописи]. Я не знаю, кто бы из ученых противоречащих ему выставлял противоречащими ясному тексту Корана, который не может подразумевать их мнение. — Такое (противоречие) не разрешено относить даже к простым мусульманам, не то что к ученым.
А разногласят люди во внешнем смысле Корана и сунны именно в том, что допускает возможность всех тех мнений, к которым склонились разногласящие. И каждый считает, что его толкование среди возможных наиболее приоритетно и более основательно со стороны доводов.

И кто считает, что его слова включены в число его дел (за которые он будет спрошен), тот не допустит таких речей (о противоречии Корану и сунне) об имамах религии».

См. «Аз-Забб ‘ан мазхаб аль-имам Малик» 1/254-255.

Источник: Имамы мазхабов противоречили Корану и сунне? Саляфия или неозахирия?

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают