Расширенный поиск
15 Декабря  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Хата – гитчеден.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Эл ауузу – элия.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Татлы сёз – балдан татлы.

03.08.2019 20:08:26

Почему одни ученые отвергают мнения других, несмотря на наличие множества доводов?

0
Когда кто-то встречается с призывом «следовать доводам» вместе с доказательствами в пользу одного мнения, но вместе с этим мнением узнает о существовании и других, которые были высказаны большими учеными прошлого, то при аналитическом складе ума у такого человека не может не затаиться ощущение недосказанности и тревоги.

Причина тревоги, даже если не видна на первый взгляд, то все равно достаточно определённа, и кроется она в вопросе: как могло так сложиться, что такие великие ученые из века в век противоречат этому мнению, тогда как в его пользу свидетельствует так много ясных доводов? Ведь эти ученые не могли их не знать. Почему они при их знаниях и богобоязненности, не смотря на доводы, выбирают «более слабые» мнения, тогда как даже многие простые мусульмане в наше время следуют только «более сильным»?

Ответ: если некий ученый приводит доводы, а другие не следует за его мнением, то в большинстве случаев это происходит потому, что на их взгляд эти доводы не указывают на его мнение. В результате получается, что мнение, которое обывателю может показаться обоснованным множеством ясных доводов, для других ученых оказывается слабым или вовсе несостоятельным. И, возможно, есть еще и другие доказательства и причины, которые, на их взгляд, укрепляют другие мнения. Это когда речь идет о тех ученых, которые достигли степени хотя бы частичного иджтихада.

Пример с вопросом о возмещении пропущенных намазов

Пишет имам Абу Закария ан-Навави аш-Шафии в «аль-Маджму’ (3/76):

«Единогласны ученые, с мнением которых считаются, что тому, кто намеренно оставил молитвы, обязательно нужно их возместить. И пошел в противоречие им Абу Мухаммад Али ибн Хазм и сказал: «Он не сможет их возместить никогда и не будет его возмещение действительным ни в коем случае». Также сказал: «Ему следует увеличить количество совершаемых благих дел и дополнительных молитв, чтобы утяжелить свою чашу на весах, следует просить у Всевышнего Аллаха прощения и каяться». Это то, что он сказал, при том, что это противоречит единогласному мнению и несостоятельно со стороны довода. И он много написал, приводя доводы в свою пользу, но в том, что он привел, нет доказательства на его мнение вообще».

На сайте с арабским текстом: Почему ученые не следуют доводам и выбирают "более слабые" мнения?

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают