Расширенный поиск
18 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Ата – баланы уясы.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Тилчиден кери бол.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.

05.06.2019 04:35:24

Ханбалитский фикх: Правовые положения, связанные постом шести дней шавваля

0
Цитата

1. Пост в день праздника запрещен и недействителен.
2. Пост шести дней шавваля желателен, и лучше всего держать его последовательно, начиная со второго дня шавваля.
3. Можно держать этот пост в разрозненные дни или отложить его на конец месяца шавваль.
4. Пост шести дней шавваля после рамадана подобен году обязательного поста.

Писал имам Муса аль-Хаджауи аль-Ханбали: «Запрещен пост в дни двух праздников, и он не будет действителен, будь это обязательный или дополнительный пост».
См. «Аль-Икна'» 1/319.

Писал шейх Мустафа ар-Рухейбани аль-Ханбали: «Является сунной пост шести дней шавваля, даже если держать их разрозненно, хотя лучше — последовательно и сразу после праздника, кроме как если есть то, что препятствует этому, вроде долга по возмещению рамадана или исполнение обета. Тот, кто исполнил этот пост — шесть дней шавваля с рамаданом, то есть после него, тот будто бы держит обязательный пост все время, как сказал (Ибн Раджаб аль-Ханбали) в «аль-Лятаиф».
См. «Маталиб ули ан-нуха» 2/214.
Цитата

5. Благодать пропущенного поста шести дней шавваля не восполнить постом в другой месяц.
6. Всякий дополнительный пост того, кто не возместил пропущенные дни рамадана, недействителен и не разрешен.
7. Кто прервет день этого поста, тот не будет обязан его возмещать.

Дополняет большой ученый, шейх Мансур аль-Бухути аль-Ханбали: «Благодать поста этих шести дней не достичь, держа пост шесть дней не в шаввале, согласно явному смыслу хадисов».
См. «Кашшаф аль-кына'» 2/338.


И сказал выдающийся ученый шейх Такыюддин ибн ан-Наджар аль-Футухи аль-Ханбали: «Кто упустил пост рамадана, тот должен возместить количество пропущенных в нем дней… И запрещен дополнительный пост до этого».
См. «Хашия Ибн Каид ‘аля Мунтаха аль-ирадат» 2/33.

Немногим далее: «Кто приступил к выполнению дополнительного поклонения помимо хаджа и умры, на том не лежит обязанность (уаджиб) доводить его до конца, но это желательно. И если нарушит его, то нет обязанности возмещать».
См. «Хашия Ибн Каид ‘аля Мунтаха аль-ирадат» 2/39.
Цитата

8. Замужней женщине не разрешено держать этот пост в присутствии мужа без его разрешения. См. «Аль-Икна'» 3/240.
Источник: Вопросы о посте шести дней шавваля

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Фейсбук: https://www.facebook.com/muntaqainfo
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают