Расширенный поиск
21 Апреля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Уруну арты – къуру.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Тилчиден кери бол.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.

08.04.2019 08:36:04

Объективность ханафитских имамов и на основе какого мазхаба будет судить Иса, мир ему и благословение Аллаха

0
Пишет имам Ибн Абидин аль-Ханафи (ум. 1252 г.х.): "Не разрешено вносить мнения, которые будут вне четырех мазхабов". См. "Ар-Радд аль-мухтар" 1/49.

Немногим далее имам Ибн Абидин процитировал шейха Абдульуаххаба аш-Ша'рани о том, что ханафитский мазхаб имеет самую длинную историю, и по словам достигших озарения исчезнет самым последним, и сказал:

"Однако, в этом нет довода на то, что пророк Аллаха Иса, да благословит Аллах нашего пророка и ниспошлет мир, будет судить по мазхабу Абу Ханифы. Даже если ученые (этого мазхаба) будут в его время, все равно нужен довод. Поэтому хафиз ас-Суюты (большой ученый шафиитского мазхаба) в послании под названием "аль-И'лям" сказал, если вкратце, "насчет того, что говорят, будто он будет судить по какому-либо из четырех мазхабов - это несостоятельные слова, у которых нет основы. Как можно подумать про пророка, что он будет делать таклид за муджтахидом, в то время как самим этим муджтахидам не разрешается делать таклид.
Он будет выносить решения на основании иджтихада.
Или в соответствии с тем, что из нашего шариата узнал заранее из откровения.
Или в соответствии с тем, что узнал из нашего шариата, когда был на небесах.
Или он посмотрит в Коран и станет понимать из него то же, что понимал наш пророк, мир ему и благословение Аллаха".
А ас-Субки (большой ученый шафиитского мазхаба) ограничился последним вариантом.

И упомянул мулла Али аль-Кари (большой ученый ханафитского мазхаба), что хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни (большой ученый шафиитского мазхаба) спросили: "Иса спустится будучи знающим Коран и сунну, или обучится им от ученых того времени?" Он ответил: "Об этом не передано ничего конкретного. Но подобает его, мир ему и благословение Аллаха, положению то, что он возьмет (это знание) от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и будет судить в своей общине тем, что взял от него. Поскольку он, в действительности, его преемник (халиф)".

А разговоры о том, что имам Махди будет делать таклид за Абу Ханифой, опроверг мулла Али аль-Кари (ханафит) в послании "аль-Машраб аль-уарди фи мазхаб аль-Махди". Он постановил в нем, что аль-Махди будет абсолютным муджтахидом. И опроверг в этом послании длинную историю, которую придумали некоторые лжецы, суть которой в том, что Хыдр, мир ему, обучился у Абу Ханифы положениям шариата, затем обучил им имама Абу аль-Касима аль-Кушейри, а аль-Кушейри написал книги, посвященные им, сложил их в ящик и приказал своим мюридам бросить их в реку Амударья (Джейхун). И Иса, после того как спустится, достанет этот ящик из Амударьи и станет судить по тому, что в нем. - Эти слова несостоятельны, нет у них основы. Не разрешено рассказывать их, кроме как для опровержения, как это разъяснил Т. (ат-Тахтауи, большой ханафитский шейх в "аль-Хашия 'аля ад-дурр аль-мухтар") и много написал в опровержение этой истории и обоснование ее ложности. Обратись к его словам".
См. "Ар-Радд аль-мухтар" 1/57.

___________

В приведенном выше особое внимание следует обратить на следующее:

1. Мнение, не выходящее за границы мазхаба - это мнение, которое получено согласно правилам мазхаба, и это не обязательно то, которое прописано в качестве главного мнения в мазхабе. Ведь известно, что в каждом мазхабе есть вопросы в которых у ученых одной школы несколько мнений, и все они относятся к этой школе. И известно, что в жизни исламской общины постоянно возникают новые проблемы и новые вопросы, решение которых не было озвучено ранее и по которым нет установленного "главного мнения мазхаба". Если их решение будет получено согласно правилам одного из четырех мазхабов, то оно не будет считаться находящимся вне их.

2. Слова в первой цитате некоторые проповедники-анархисты в наше время преподносят как проявление "фанатичного мазхабизма", однако, эта цитата - научное заключение признанного имама, полученное из научных основ. При том за этим заключением следует пример решительного осуждения этим же имамом плодов фанатизма некоторых людей к его мазхабу.
Фанатизм к мазхабу был бы тогда, когда кто-нибудь сказал бы: "Запрещено высказывать мнения, которые будут вне нашего мазхаба". Как в наше время бывает, когда на людей набрасываются с обвинениями в заблуждениях за то, что они в чем-то следуют не за шейхом аль-Альбани или аль-Фаузаном, а за имамом Абу Ханифой или аш-Шафии, или каким-либо еще. Вот это и есть фанатизм. И еще большим фанатизмом является поведение, при котором с обвинениями набрасываются за оставление человеком следования за каким-нибудь студентом в пользу следования за имамом-муджтахидом.

3. Полное следование мазхабу и фанатизм к мазхабу - совершенно разные явления, и кто первое выдает за второе, тот, во-первых, совершает подтасовку, и, во-вторых, дозволяет себе подводить под нечестивые обвинения множество выдающихся ученых. Полное следование мазхабу возможно со стороны муджтахида мазхаба, который считает мнения мазхаба более сильными; и возможно со стороны мукаллида мазхаба, который по мнению абсолютного большинства ученых не обязан оставлять следование за своим имамом-муджтахидом, если ему показалось, что довод указывает на иное мнение.

3. Три больших ханафитских имама - Ибн Абидин, Али аль-Кари, ат-Тахтауи - сурово осудили использование средств, запрещенных шариатом, для оказания поддержки своему собственному мазхабу. И не просто осудили, а отдали немало сил для опровержения этого явления и предостережения от него.

4. Ханафитские ученые, преданные своему мазхабу, с большим почтением относятся к шафиитским ученым, преданным своему мазхабу (в первую очередь ас-Субки и ас-Суюты, а Ибн Хаджар в большей степени делал иджтихад, оставляя главное мнение в мазхабе), упоминают их вместе с титулом "хафиз", цитируют их, признавая авторитет их мнений, и вместе с тем упоминают имама своего мазхаба просто по имени. Это к вопросу о попытках мазхабофобов навязать незнающим мусульманам стереотип о господствующей вражде между учеными ханафитского и шафиитского мазхабов.

6. Имам Ибн Абидин собрал в одном месте пять мнений о том, на основе каких знаний будет судить Иса, мир ему и благословение Аллаха.

Источник: https://muntaqa.info/obektivn

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают