Расширенный поиск
21 Мая  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Хатерли къул болур.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.

09.03.2019 23:54:07

Мазхаб шейха Ибн Усаймина в вопросе о такфире оставившего намаз по лени

0
Многие, встретив лишь обобщенные слова шейха о такфире за оставление намаза, спешат последовать за ними, и применяют их так, как поняли, без каких-либо условий. Без разграничения в том один это намаз или вообще все. Не обращая внимание на то, происходит ли это в стране, где преобладает мнение о неверии такого человека, или в стране, где преобладает мнение о том, что это грех, не выводящий из ислама. Применяя такфир в таком понимании, люди думают, что следуют за шейхом Ибн Усаймином, в то время как его подход к этим вопросам в подробностях был совсем не таков.

Говорит шейх Ибн Усаймин: "Из доводов становится очевидным, что оставляющий намаз не становится неверным кроме как при постоянном оставлении. В том смысле, что он приучил себя (на постоянной основе) оставлять намаз. Не делает ни обеденный (зухр), ни предвечерний (аср), ни вечерний (магриб), ни ночной (иша), ни утренний (фаджр). Такой становится неверным. А если он совершает один обязательный намаз или два, то такой не становится неверным, потому что не соответствуют его положению слова, что он оставил намаз (как вид). Передано от пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Между человеком и неверием с многобожием оставление намаза (с артиклем "аль-", указывающим на намаз как целый вид)". - И не сказано: "Оставление (какого-то) намаза". А что касается передаваемых от пророка, мир ему и благословение Аллаха, слов: "Кто намеренно оставил какой-либо из предписанных намазов, тот лишился неприкосновенности". - То в достоверности этого хадиса есть сомнение. И основа - это то, что человек остается в Исламе, и мы не выводим его из Ислама кроме как на основе несомненного знания (якын). То, что утверждено несомненным знанием отменяется только несомненным знанием. Основа этого конкретного человека в том, что он - мусульманин, и мы не выводим его из очевидного ислама кроме как при наличии несомненного довода, который выводит его в неверие".
См. "Шарх аль-мумти'", 2/27-28.

Вопрос: Каково правовое положение того, кто делает только пятничный намаз?
Шейх: Почему он делает только пятничный намаз?
Спрашивающий: У него такой обычай.
Ответ: Обычай. В таком случае я не думаю, что молитва этого человека является поклонением. Он делает пятничный намаз по обычаю, потому что он одевает красивую одежду, умащается благовониями (в этот день) и затем выходит (на намаз). Даже при том, что я считаю, что неверным становится только тот, кто окончательно оставил намаз, я сомневаюсь в исламе этого человека. Потому что он относится к пятничному намазу только как к обычаю. Наряжается и идет для людей, только нарядный и благоухающий. Я сомневаюсь, что этот человек остается в исламе. А по мнению нашего шейха Абдульазиза (ибн База) этот человек неверный, и все с ним.
См. "Лика аль-баб аль-мафтух", 211.

Вопрос: Каково положение проявления любви и расположения (муваля) к тому, кто делает только пятничный намаз? И если бойкот такому обернется вредом для семьи, разрешено ли делать ему бойкот?
Ответ: Во-первых, если мы скажем, что человек не становится неверным, если только не оставит намаз полностью, то тот, кто совершает пятничный намаз не становится неверным, потому что он не оставил его полностью. А если мы скажем, что человек становится неверным при оставлении одного намаза или двух, когда речь идет о тех, которые допустимо совмещать, тогда такой человек будет неверным. И когда мы вынесли постановление о его неверии, тогда становится обязательным прекратить с ним отношения и делать ему бойкот. Более того: обязательно призвать его к покаянию, и или он покается, или будет казнен. А если мы не выносим постановление о его неверии, то он остается для нас не неверным, и вопрос прекращения отношений с ним основывается на учете пользы. Если мы видим пользу в бойкоте ему, то проводим бойкот, а если не видим в этом пользы, то не проводим его.
См. "Маджму' аль-фатауа уа ар-расаиль", 12/110.

Вопрос: Становится ли неверным (кафиром) человек, который иногда делает намаз и иногда оставляет его?
Ответ: Мне видится, что оставляющий намаз не становится неверным, кроме как при полном оставлении, когда он не молится никогда. А что касается того, что делает намаз иногда, то такой не становится неверным, в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Между человеком и неверием с многобожием оставление намаза (в целом)". - И не сказано: "Оставление (какого-то) намаза". Из чего следует, что это полное оставление. Так же пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Завет, который различает между нами и ними - это намаз (как вид), кто оставил его, тот впал в неверие". Основываясь на этом, мы говорим: кто делает намаз иногда и иногда оставляет его, тот не является неверным.
См. "Маджму' аль-фатауа уа ар-расаиль", 12/55.

Вопрос: "Оправдывается ли незнающий о том, каковы последствия его ослушания? Как например тот, кто не знает, что оставление намаза - это неверие?"
Ответ: Незнающий о последствиях своего ослушания не оправдывается, если он знал, что его действие противоречит шариату, как об этом свидетельствует уже упомянутый довод. На основании этого (мы говорим: ) не является скрытым от оставляющего намаз, что он совершает ослушание, если он живет среди мусульман. И он будет неверным (кафиром), даже если не знал, что оставление намаза - это неверие.
Да, если он живет в стране, в которой не считают оставление намаза (большим) неверием, в которой это мнение распространено и преобладает, то такой не становится неверным по причине его следования за обладателями знания в его стране. Также, как он не получает греха за совершение запретного дела, которое ученые его местности не считают запретным. Потому что обязанность обычного простого мусульманина - следование (за ученым), в соответствии со словами Всевышнего: "Спросите же обладателей знания, если вы не знаете". И Аллах дарует успех.
См. "Маджму' аль-фатауа уа ар-расаиль", 2/138.

Источник: https://muntaqa.info/usaymin-takfir-namaz

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают