Расширенный поиск
21 Февраля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Зарда марда джокъ.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.

11.02.2019 06:04:20

Если не следуешь "более сильным" мнениям, значит фанатик?

0
Что касается обязанности следовать за мнением, довод которого видится сильнее, то здесь нужно разделять между муджтахидом и мукаллидом.
По единогласному мнению муджтахид обязан следовать за мнением, довод которого ему видится сильнее.
А что касается мукаллида, то этот вопрос относится к положению, когда к мукаллиду приходят две разные фатвы от двух разных муджтахидов. У ученых есть семь мнений о том, как ему надлежит поступить:

1. Он имеет право выбрать любого за кем следовать.
2. Он должен постараться определить наиболее знающего и последовать за ним.
3. Он должен постараться определить наиболее осторожного и последовать за ним.
4. Он должен последовать более безопасному и тяжелому мнению.
5. Он должен последовать за более легким мнением.
6. Он должен спросить третьего муджтахида и последовать за тем мнением, с которым совпадет ответ третьего.
7. Он должен последовать за тем мнением, доводы которого видятся ему более убедительными.

Седьмое мнение — это мнение шейх уль-Ислама Ибн Таймии и многих современных шейхов саудийской и "хадиситско-захиритской" школ, которые сделали таклид в этом мнении за Ибн Таймией и распространили его.
Абсолютное большинство ученых высказывало одно из шести первых мнений.

То есть по мнению большинства ученых мусульманин, который не достиг степени иджтихада, не обязан следовать за тем мнением, которое ему показалось "более сильным". (Подробнее здесь: https://muntaqa.info/tardzhih затем здесь: https://muntaqa.info/rdzhkld и здесь: https://muntaqa.info/raznica) Потому что у него нет достаточных знаний, чтобы на самом деле по праву решать, какое из мнений "более сильное". А то, что ему показалось, не имеет значения, ведь неграмотному человеку может показаться все, что угодно, даже прямо противоречащее шариату.

И некоторые, как имам Ибн аль-Хумам аль-Ханафи высказались, что следовать мукаллиду тому мнению, которое показалось "более сильным" лучше, но опять же не обязательно (см.: https://muntaqa.info/mukallid-ibn-humam).

Поэтому использование обзывательств, вроде "мазхабисты", а также обвинений в т.н. "слепом таклиде" и "мазхабном фанатизме" в адрес тех, кто не является муджтахидом и последовал за абсолютным большинством ученых исламской общины в этом вопросе - неприемлемо и является большим преступлением. Поскольку означает следующие крайности:

1. Запрет другим на противоречие себе в вопросе, ответы на который получены имамами религии из иджтихада.
2. Обвинение большинства ученых исламской общины в заблуждении и в том, что они веками обязывали всю умму заблуждением в большей части религии.
3. Обвинение большинства простых мусульман в заблуждении в большей части религии за то, что они тысячелетие следовали за большинством выдающихся имамов и ученых в этом вопросе, а не за Ибн Таймией.
4. Ограничение категоричной истины мнением Ибн Таймии и обязывание всех мусульман, включая имамов и ученых, таклидом за ним в этом его мнении, а это — предел фанатизма, противоречие пути ахлю ас-сунна и противоречие тому, к чему призывал сам шейх уль-Ислам.

Источник: Шейх аль-Альбани о следовании мазхабу

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://t-do.ru/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают