Расширенный поиск
19 Февраля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?

03.12.2018 13:12:48

Современное представление об абсолютном, истинном "более сильном" мнении

0
Объясняет шейх Мухаммад Баджабир: "Если вы услышите слова «более сильное мнение» или «более слабое мнение». Если какой-то шейх или ученый говорит: «Более сильное (весомое) мнение — такое-то», — то что он имеет ввиду? Что подразумевает? Я предлагаю вам варианты для выбора: он имеет ввиду, что это мнение более сильное для нашего Господа, Свят Он и Возвышен, или что это мнение более сильное с точки зрения этого шейха? Оно более сильное для него. Или все же для Всевышнего Аллаха?

Да, может сказать, что оно более сильное для Аллаха, если Джибриль все еще нисходит к нему и поднимается, периодически посещая его. Понятно?..
... И клянусь Великим Аллахом, кто заявил, что его мнение — это та истина, которую имел ввиду Аллах… Клянусь Великим Аллахом, он лжец! Лжец! Лжец! Кем бы он ни был. Пусть будет кем угодно. Понятно, братья?

«Нет! Мой шейх рассмотрел доводы!» — Ма ша Аллах! Твой шейх рассмотрел доводы, а остальные ученые рассматривали Тору и Евангелие? Или куда они смотрели? В газеты смотрели? Твой шейх читает Коран и сунну, а остальные ученые читают газеты и журналы? Что это за игра (религией)? Это глупость!»
См. полностью: https://muntaqa.info/dovte

Говорил шейх Баджабир в другой записи: "Это учение, братья, построено на неправильной основе. Какова эта неправильная основа? Неправильная основа заключается в том, что ты стал носить твердое, но несостоятельное убеждение, что истина — это (однозначно именно) то, что ты узнал. Затем ты на этой неправильной основе построил неправильный вывод, неправильное постановление, которое заключается в том, что тебе обязательно нужно исправить людей, которые не высказывают, не придерживаются этого мнения. Покрывала тьмы — одно поверх другого.

...Почему он не обязан воевать с людьми за это мнение? Как он может не воевать с людьми за него?! Как он может не бороться за него, не опровергать людей, не разгромить их, не заткнуть их, не лишить их дара речи, не обрубить их языки, тогда как их мнение… (более слабое)?! — А так, что когда он становится убежден в том, что это мнение более сильное, он убежден, что оно более сильное в его понимании, но он не может категорично утверждать, что это и есть то, что имел ввиду Аллах. И то, что имел ввиду Аллах, не знает никто, кроме Аллаха. И солгал, солгал, солгал тот, кто сказал, что Аллах в таком-то вопросе имел ввиду то-то, в то время как в этом вопросе разногласия, и это вопрос иджтихада обладателей знания. Кто говорит: «Аллах имел ввиду то-то», — тот наговаривает на Аллаха, не имея знания. Понятно?"
См. полностью: https://muntaqa.info/navjaz
Писал шейх, д.н. Халид ар-Рувейти в своей докторской диссертации: "Ни один из имамов-муджтахидов не заявлял, что то, что он постановил и выбрал, является мазхабом Корана и сунны. Но своим поведением они говорили лишь то, что выбранные ими мнения ближе всего к указаниям Корана и сунны. Особенно в вопросах, доводы в которых расходятся в том, на что указывают.
И на то, что муджтахиду не разрешается заявлять, что его слова, его мнение — это и есть постановление шариата или постановление Аллаха, указывает многое, из этого:
— когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, назначал амира для армии, то объяснял, как поступать в случае, если неверные решат сдаться при условии отношения к ним в соответствии с решением Аллаха: «Если ты осадишь крепость, и те кто в ней пожелают сдаться при условии отношения к ним в соответствии с решением Аллаха, то не принимай от них предложения сдаться под решение Аллаха. Принимай от них капитуляцию при условии распространения на них твоего решения, ведь ты не знаешь, совпадет оно с решением Аллаха или нет».
— Пришли от некоторых сподвижников сообщения, в которых они отказывались относить свои мнения к Аллаху. Из этого: когда писарь Умара ибн аль-Хаттаба написал: «Это то, что указал Аллах повелителю правоверных Умару», — окрикнул его Умар и сказал: «Нет. Напиши: это то, что считает Умар, и если это правильно, то от Аллаха, а если ошибочно, то от Умара»".
См. полностью: https://muntaqa.info/pmath

И говорил шейх Салих аль-Усейми, член Комитета Больших Ученых Саудовской Аравии: "Что такое «более сильное мнение»? Что такое «более сильное мнение»? Это, братья, ошибка в приобретении знаний. «Более сильное мнение» — это выбор, к которому в результате анализа приходит муджтахид, ограниченный или абсолютный. Это — «более сильное мнение». Это иджтихад, к которому в результате анализа приходит муджтахид, будь это ограниченный муджтахид или абсолютный. Это мнение муджтахида, который способен на иджтихад в определенном вопросе или способен на полный иджтихад. Это «более сильное мнение» — оно такое именно для него.

И ты сейчас, когда желаешь изучать фикх, какое «более сильное мнение» ты подразумеваешь? То, которое является «более сильным» для шейха Абдульазиза ибн База? Или то, которое является «более сильным» для шейха Мухаммада ибн Усаймина? Или «более сильное» для шейха Салиха аль-Фаузана? Или подразумеваешь кого-то другого из тех, кто преподавал фикх в последние годы, и у него есть свой набор «более сильных мнений»? Таким образом «более сильное мнение» — понятие относительное, и оно связано с конкретным муджтахидом. Невозможно изучать фикх таким способом. Потому что иджтихады отличаются. Иджтихад такого-то отличается от иджтихада того и отличается от иджтихада этого.

... И раз так, то мнимого абсолютного «более сильного мнения» не существует".
См. полностью: https://muntaqa.info/usejmi-ragih-mazhab

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают