Расширенный поиск
24 Апреля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Билим къая тешер.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Эл ауузу – элия.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.

06.11.2018 05:47:42

О желательности для невесты обратить внимание на внешность жениха

0
Взгляд невесты на внешность жениха в ханафитском фикхе
Писал имам Ибн Абидин аль-Ханафи: «Сказал аз-Зайляи и другие: «… Если хочет женитьсяна женщине, то нет проблемы в том, чтобы посмотреть на нее, даже если опасается, что у него возникнет страсть к ней. В соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха, обращенными к Мугыре ибн Шу’ба, когда тот посватался к какой-то женщине: «Посмотри на нее. Так будет больше вероятность, что ваш союз будет долгим». Его передали ат-Тирмизи, ан-Насаи и другие. Потому что цель (взгляда) — исполнение сунны, а не подчинение страсти».
… А разрешено ли ей смотреть на того, кто сватается, при опасении возникновения страсти? Я не увидел этого (ответа). И явно то, что ответ — да. Поскольку оба варианта имеют одну и ту же причину (постановления), которая упомянута в вышеприведенном хадисе. Более того: к ней это относится в большей степени, потому что он (после свадьбы) может оставить ту, которой недоволен, в отличие от нее».
См. «Радд аль-мухтар» 6/370.
Взгляд невесты на внешность жениха в маликитском фикхе
Писал имам Шамсуддин Мухаммад ибн Мухаммад аль-Магриби, известный как аль-Хаттаб аль-Малики: «Желательно ли женщине посмотреть на мужчину? Я не видел у маликитов ясного текста насчет этого, и наиболее очевидным является положение о желательности, согласно тому, что постановили шафииты. Они сказали: «Ей тоже желательно посмотреть на его лицо и кисти рук».
[Интересное дополнение от хафиза Ибн аль-Каттана аль-Фаси аль-Малики о красовании и позерстве жениха при сватовстве]
Сказал Ибн аль-Каттан: «Если некий мужчина сватается к женщине, разрешено ли ему красоваться перед ней, демонстрируя свои привлекательные черты, которые не разрешено было бы демонстрировать ей, если бы она не была той, к кому он сватается? И (разрешено ли) приукрашиваться в одежде, и используя сивак, сурьму, окрашивание волос; подбирать походку и показывать себя бравым наездником, или разрешено только то, что разрешается демонстрировать перед любой женщиной, когда он предстает перед ее взором? Более явно то, что это разрешено».
См. «Мауахиб аль-Джалиль» 3/ 405.

Взгляд невесты на внешность жениха в шафиитском фикхе
Писал имам аль-Хатыб аш-Ширбини аш-Шафии: «Также сунна (желательно) для женщины, чтобы она посмотрела на то у мужчины, что не относится к аураату, если желает выйти за него замуж. Ведь ей в нем нравится то, что и ему нравится в ней (т.е. красота)».
См. «Мугни аль-мухтадж» 4/208.

Взгляд невесты на внешность жениха в ханбалитском фикхе
Писал имам Шарафуддин аль-Хаджауи аль-Ханбали: «Женщина смотрит на мужчину, если решается выходить за него замуж, потому что ей в нем нравится то же, что и ему нравится в ней».
См. «Аль-Икна'» 3/157.
Пояснил выдающийся ученый, шейх Мансур аль-Бухути аль-Ханбали: «Если подразумевается, что это сунна (желательно), тогда это соответствует мнению не большинства (ханбалитов)».
См. «Кашшаф аль-кына'» 5/10.

То есть у большинства ханбалитов это только разрешено и упоминается в качестве рекомендации. И у некоторых считается желательным.

Источник: https://muntaqa.info/hatyb

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают