Расширенный поиск
24 Апреля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Эл ауузу – элия.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.

05.11.2018 06:01:19

Осуждение фанатизма к мазхабу по причине собственного фанатизма к самому себе или своему шейху

0
Говорил шейх Салих аль-Усейми, описывая такое явление как надуманные обвинения в фанатизме к мазхабу из-за настоящего фанатизма к самому себе или какой-то личности из современников:

«Говорит (такой человек): «А это — пример мазхабного фанатизма». В то время как он фанатичен к самому себе, или фанатичен к некоторым (личностям) из последних поколений. Ты видишь, как он, на самом деле, проявляет фанатизм к своему мнению, или к некоторым (личностям) из последних поколений.
Он оставляет имамов, за которыми принято следовать, возвеличиваемых (исламской общиной), обладателей близости к Аллаху, праведности, аскетизма, знания, следования (доводам), и возвращается к следованию за собой, или за своим шейхом, или за кем-то, кого возвеличивают из живших в последних поколениях». См. https://muntaqa.info/fprhad

Близкое к этому противоречие описал еще живший полтора века назад выдающийся ученый, мухаддис Абу аль-Хасанат Мухаммад ‘Абдульхай аль-Люкнави аль-Ханафи в опровержении шейху Сыддику Хасану Хану, известному приверженностью захиритским принципам в фикхе и усуль аль-фикхе. Писал о нем шейх аль-Люкнави:

«Мы скажем: автор «Итхафа» выбрал в своих трудах методы и подходы, от которых нужно было непременно отстраняться. Из них то, что он мертвой хваткой делает таклид за Ибн Таймией и его учениками, за аш-Шаукани и подобными ему, и в то же время он из тех, кто сильнейшим образом порицает мукаллидов (тех, кто делает таклид). Остается только к Аллаху обращаться с жалобой на подобное поведение. Как же это он запрещает таклид за муджтахидами и имамами, за которыми принято (у мусульман) следовать, и разрешает таклид за теми поборниками новшеств, которые в сравнении с муджтахидами, за которыми принято следовать, только как тот, кто чирикает рядом с тем, кто говорит. И кто читал его труды, тот знает об этом положении: он в основном называет более сильным то, что они назвали более сильным, даже если это что-то недалекое, и пишет то, что они написали, даже если это серьезная ошибка».
См. Рукопись «Ибраз аль-гай», с. 8.

Источник: https://muntaqa.info/osuzhd

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают