Расширенный поиск
21 Января  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Зарда марда джокъ.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.

02.11.2018 03:24:19

Шейх аль-Альбани и "Несущий знамя джарха и та'диля"

0
Довольно широко известны слова шейха аль-Альбани про шейха Раби' аль-Мадхали: "Несущий знамяджарха и та'диля". Эти слова были сказаны около 30 лет назад, и с тех пор используются в качестве пожизненной гарантии того, что шейх Раби' аль-Мадхали во всем прав. Также эти слова создают эффект, будто шейх аль-Альбани полностью поддерживает взгляды и методы шейха Раби' в его борьбе против несогласных с ним.

Но ограничился ли шейх аль-Альбани этим отзывом?

Не ограничился, есть и другие слова. Возможно, оставшиеся неизвестными для большинства.

Посмотрим на несколько примеров, которые должны больше прояснить поддерживал ли шейх аль-Альбани подход и методы шейха Раби' аль-Мадхали в его опровержениях и обвинительных схемах.

1. В той же старой записи, которая распространялась под названием «Манхадж аль-мувазанат», где было сказано о "несущем знамя", шейх аль-Альбани сразу же после слов о «несущем знамя» сказал: «Даже при том, что я постоянно говорю и сказал это ему по телефону несколько раз, что если бы он был более мягким в стиле речи, то это было бы полезнее для людей, будь они за него или против него. Со стороны знания нет вообще места для критики этого человека, кроме того, что я уже упомянул о том, что есть у него нечто из жесткости в методе (стиле)».

2. Затем появилось два материала от шейха Раби’ аль-Мадхали. Аудио и текст. В аудио он признается, что шейх аль-Альбани считает его муташаддидом (слишком жестоким к людям, то ли в стиле речи, то ли в постановлениях о них), а он считает шейха аль-Альбани мутасахилем (слишком мягким к людям). Говорит шейх Раби’: «Шейх аль-Альбани считает, что мы — муташаддиды, а мы считаем, что он — мутасахиль». Сл.: https://soundcloud.com/al-muntaqa/madkhali-albani

А в тексте, опубликованном в 2003 году (после смерти аль-Альбани), шейх Раби’ аль-Мадхали своей рукой написал разъяснение, в котором пересказал содержание предыдущей цитаты из старой записи шейха аль-Альбани, и ответил на нее: «Приверженцы страстей стали использовать его (аль-Альбани) слова о том, что «в методологии (стиле) нашего брата Раби’ жестокость», которые он сказал после того как похвалил Раби’, его манхадж и описал Раби’ тем, что он несущий знамя джарха и та’диля
… Я заметил эти козни со стороны приверженцев страстей и позвонил шейху аль-Альбани, да помилует его Аллах. Я осудил эти его слова и осудил его за эти слова, а он ответил мне со своей известной добротой и сказал, оправдываясь: «Это (мои слова) только лишь возможное видение ситуации». И сопроводил это безусловным согласием с тем, что я написал, и, особенно, с книгой «аль-Ауасым мимма фи кутуб Сеййид Кутб мин аль-кауасым»»
.

Этим письмом некоторые стали доказывать, что шейх аль-Альбани отказался от своих слов. Но "возможное видение" - это не отказ от своих слов, а оправдание своим словам. И к самой этой книге у шейха аль-Альбани остались претензии, как будет видно дальше из его слов.

3. Затем стала известна запись шейха аль-Альбани, в которой ему зачитали слова шейха Раби’ (не указав, кто автор слов) с критикой Сеййида Кутба и шейх аль-Альбани осудил их, сказав, что это слова поверхностного человека, и что в них содержатся надуманные обвинения.

Спрашивающий: «Смотрите дальше на слова того уважаемого брата (Раби’ аль-Мадхали): «А что касается того, что границы вероубеждения расширяются и расходятся так, что охватывают все стороны жизни, то на это не указывает ни Коран, ни сунна, и не сказали такого ученые Ислама».
Шейх аль-Альбани: «Это поверхностный человек».
Спрашивающий: «Эти слова неправильны?»
Шейх: Да…

Спрашивающий (продолжает читать): ««Это из того, в чем откололся Сеййид Кутб, чтобы расширить область такфира!» — Не считаете ли вы, что эти слова — приписывание другому своего вывода, который мог и не подразумеваться?»
Шейх: Да, несомненно.
Спрашивающий: «Продолжение: «Кто противоречит его манхаджу — то есть не обвиняет других в неверии — достаточно любому человеку пойти в противоречие его манхаджу и Сеййид уже желает обвинить его в неверии»».
Шейх: «Мы такого не знаем с его стороны».
Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» 784.

4. И в 2013 году была опубликована запись, неизвестная ранее. Сделана она была в 1997 году, за два года до смерти шейха аль-Альбани, и это из того, что известно, последние слова шейха аль-Альбани про шейха Раби’. В этой записи шейх утверждает, что во всех книгах шейха Раби’ чрезмерная жестокость и приводит пример надуманного - на его взгляд - обвинения.

Говорит спрашивающий: «Насчет шейха Раби’. Во время (моего) предыдущего визита (к тебе) мы говорили о (его) книге «Адва ислямия аля акыда Сеййид Кутб», и ты сказал, что в ней есть ужесточение. Я попросил у тебя привести доказательства этого, и ты пообещал сделать это в другой раз. Потом у нашего брата Абу Камиля я снова попросил привести доказательства, а ты ответил, что сейчас они не приходят на ум. И сейчас я хочу увидеть ужесточение к его книгах, чтобы сделать ему наставление (насчет этого)».
Шейх: «Хорошо. Ты не читал его книги?»
Спрашивающий: «Я читал его книги, но не увидел ужесточения».
Шейх: «Свят Аллах!»
Спрашивающий: «Да. Дай нам ясное доказательство его ужесточения в книге «Адва ислямия аля акыда Сеййид Кутб».
Шейх: «Не думал я, что ты будешь нуждаться в подобных доказательствах».
Спрашивающий: «Я хочу удостовериться».
Шейх: «Удостоверение уместно для тех, кто не изучал. А ты изучил его книгу от начала до конца, изучал другие его книги и не встретил ничего из ужесточения?»
Спрашивающий: «Не встретил…»

Шейх: «Хорошо. Значит ты вынашиваешь мнение доктора (Раби’), или, другими словами, вынашиваешь методологию (стиль) доктора?»
Спрашивающий: «Нет, я не вынашиваю, я только хочу увидеть ужесточение».
Шейх: «Извини, но ты сейчас, как говорят у нас в Шаме (Леванте) — «на половину вопроса нет ответа». Понял, что я имею ввиду под этими словами?»
Спрашивающий: «Да».
Шейх: «Погоди. Ты сейчас вынашиваешь методологию (стиль) доктора Раби’. Послушай, брат, да наставит тебя Аллах, погоди: я имею ввиду, что когда ты говоришь, что нет в его методологии (стиле) ужесточения, то ты тем самым вынашиваешь (привержен) его методологию (стиль), как же ты говоришь «нет»?»
Спрашивающий: «А так, что я отрицаю, что у него есть ужесточение, и хочу увидеть это ужесточение. Где оно?» …
Спрашивающий: «Относительно этого человека — (шейха Раби’) — мы считаем, что он в благом положении, но люди сейчас говорят: «Все, шейх Насыр (аль-Альбани) сказал, что его метод неправилен, и у него есть ужесточение». И мы хотим увидеть это ужесточение, где оно?»
Шейх: «Во всех его книгах есть ужесточение!»
Спрашивающий: «Есть у вас «Адва ислямия»?»
Шейх (читает): «Вот здесь он говорит: «Это проясняет упорство Сеййида Кутба в порочении сподвижников посланника Аллаха и его упорство в крайнем социализме, который он утверждает в этой книге, и его упорство в обвинении исламских обществ в том, что они — общества джахилии (доисламского невежества), то есть неверные». — Это разве не ужесточение?»
Спрашивающий: «Где же ужесточение? В чем оно?»
Шейх: «В словах «то есть неверные»».
Спрашивающий: «Он не сказал «джахилии», не сказал…»
Шейх: «Брат, не повторяйся, да будет доволен тобой Аллах. Сосредоточься на том выражении, которое мы рассматриваем сейчас. Ты знаешь, что в достоверном хадисе сказано: «Поистине, в тебе есть джахилия». — Значит ли это, что он неверный?
Спрашивающий: «Нет».
Шейх: «Хорошо. А когда Сеййид описал свое общество тем, что оно общество джахилии, то по какому такому праву нам разрешается объяснять его слова и относить к нему мнение, согласно которому он обвиняет в неверии это общество?»
Спрашивающий: «Когда он сказал, что те муаззины, которые говорят ля иляха илля Ллах…»
Шейх: «Брат, мы сейчас здесь, не надо мне отвечать о чем-то постороннем. Брат, мы сейчас обсуждаем то выражение, которое перед нами. Для каждого выражения свои замечания, свое обсуждение и так далее. Я сейчас говорю: разве о словах «общество джахилии» правильно будет говорить: «то есть неверное»? Если мы скажем «то есть неверное», это разве будет проявлением мягкости в отношении?»
Спрашивающий: «Что касается этого выражения, то оно неправильное. Но вот как насчет того, что было упомянуто ранее?»
Шейх: «Брат мой! Да благословит тебя Аллах! Неужели теперь мы будем заниматься упоминанием каждого его высказывания, в котором он был муташаддидом (отягчающим действительное положение)? Ты недавно отрицал, что в его книгах есть ужесточение, и сказал, что не увидел в его книгах ничего их ужесточения. Но вот сейчас тебе было представлено кое-что из ужесточения и достаточно того, что ты сейчас это признал, это из твоих достоинств. Поэтому мы не хотим быть фанатично настроенными ни за кого-то ни против кого-то, то есть не хотим иметь ни фанатичную приверженность к какому-нибудь Зейду, ни фанатичную вражду против какого-нибудь Зейда. Не хотим быть фанатично приверженными к нашему брату Раби’, потому что истина с ним, и не хотим быть фанатично настроенными против Сеййида Кутба, потому что несостоятельность и ошибка с ним».
Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» 915.

Источник: https://muntaqa.info/halmadalb

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают