Расширенный поиск
17 Февраля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Таукел адам тау тешер.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Эл ауузу – элия.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Баланы адам этген анады.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Кёбге таш атма.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Зарда марда джокъ.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.

08.10.2018 20:02:58

Объективность ханафитских имамов. На основе какого мазхаба будет судить Иса?

0
Пишет имам Ибн Абидин аль-Ханафи (ум. 1252 г.х.): «Не разрешено вносить мнения, которые будутвне четырех мазхабов». См. «Ар-Радд аль-мухтар» 1/49.

Немногим далее он процитировал Абдульуаххаба аш-Ша’рани о том, что ханафитский мазхаб имеет самую длинную историю, и по словам достигших озарения исчезнет самым последним, и сказал: «Однако, в этом нет довода на то, что пророк Аллаха Иса, да благословит Аллах нашего пророка и ниспошлет мир, будет судить по мазхабу Абу Ханифы. Даже если ученые (этого мазхаба) будут в его время, все равно нужен довод. Поэтому хафиз ас-Суюты(большой ученый шафиитского мазхаба) в послании под названием «аль-И’лям» сказал, если вкратце, «насчет того, что говорят, будто он будет судить по какому-либо из четырех мазхабов — это несостоятельные слова, у которых нет основы. Как можно подумать про пророка, что он будет делать таклид за муджтахидом, в то время как самим этим муджтахидам не разрешается делать таклид.

Он будет выносить решения на основании иджтихада.
Или в соответствии с тем, что из нашего шариата узнал заранее из откровения.
Или в соответствии с тем, что узнал из нашего шариата, когда был на небесах.
Или он посмотрит в Коран и станет понимать из него то же, что понимал наш пророк, мир ему и благословение Аллаха».

Ас-Субки (большой ученый шафиитского мазхаба) ограничился последним вариантом.

И упомянул мулла Али аль-Кари (большой ученый ханафитского мазхаба), что хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни (большой ученый шафиитского мазхаба) спросили: «Иса спустится будучи знающим Коран и сунну, или обучится им от ученых того времени?» Он ответил: «Об этом не передано ничего конкретного. Но подобает его, мир ему и благословение Аллаха, положению то, что он возьмет (это знание) от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и будет судить в своей общине тем, что взял от него. Поскольку он, в действительности, его преемник (халиф)».

А разговоры о том, что имам Махди будет делать таклид за Абу Ханифой, опроверг мулла Али аль-Кари (ханафит) в послании «аль-Машраб аль-уарди фи мазхаб аль-Махди». Он постановил в нем, что аль-Махди будет абсолютным муджтахидом. И опроверг в этом послании длинную историю, которую придумали некоторые лжецы, суть которой в том, что Хыдр, мир ему, обучился у Абу Ханифы положениям шариата, затем обучил им имама Абу аль-Касима аль-Кушейри, а аль-Кушейри написал книги, посвященные им, сложил их в ящик и приказал своим мюридам бросить их в реку Амударья (Джейхун). И Иса, после того как спустится, достанет этот ящик из Амударьи и станет судить по тому, что в нем. — Эти слова несостоятельны, нет у них основы. Не разрешено рассказывать их, кроме как для опровержения, как это разъяснил Т. (ат-Тахтауи, большой ханафитский шейх в «аль-Хашия ‘аля ад-дурр аль-мухтар») и много написал в опровержение этой истории и обоснование ее ложности. Обратись к его словам».


См. «Ар-Радд аль-мухтар» 1/57.

Источник: https://muntaqa.info/obektivn

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают