Расширенный поиск
17 Ноября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Эл ауузу – элия.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.

10.09.2018 22:36:27

Пост в месяц мухаррам и в день ашура

0
С заходом солнца в этот день начался 1440 год от хиджры, и начался он с месяца мухаррам. Мухаррам - особенный месяц для мусульман, поскольку это один из запретных месяцев, в нем есть день ашура, и пост в этот месяц имеет особое значение.

Далее основные положения. связанные с месяцем мухаррам и днем ашура в изложении имамов ханбалитского мазхаба.


Пишет выдающийся ученый Мансур ибн Юнус аль-Бухути, комментируя слова имама Мусы аль-Хаджауи аль-Ханбали:

««И» сунной (желательным) является «пост в месяц мухаррам, и это лучший пост после поста в месяц рамадан» в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Наилучшая молитва после обязательной та, что совершается в ночи, а наилучший пост после поста в месяц рамадан — пост в месяц Аллаха мухаррам». Передал его Муслим и другие от Абу Хурайры...

... «Самое большое достоинство из него» то есть из месяца мухаррам «у дня ашура» ... «Это десятый» день мухаррама согласно сказанному большинством ученых. Также это передал ат-Тирмизи, возведя (к пророку, мир ему и благословение Аллаха), и подтвердив достоверность...
... «Затем у дня тасуа» ... «Это девятый» день мухаррама. «И сунной (желательно) будет объединить их» то есть держать пост в тасуа и в ашура. В соответствии с хадисом, который с хорошим (джеййид) иснадом передал аль-Халляль от Ибн Аббаса, возведя (к пророку, мир ему и благословение Аллаха): «Если я проживу до следующего года, то непременно буду держать пост в девятый и десятый дни». Привел его в довод Ахмад «и» сказал: «Если будет для него неясность в том, когда начался месяц, то пусть держит пост три дня». — Чтобы быть убежденным в том, что провел эти два дня в посту.

«Не считается порицаемым (нежелательным) выделение только десятого дня для поста». Сказал в книге «аль-Мубди'» ее автор: «Это и есть мазхаб»...

...«Пост в день ашура служит искуплением за год» — за прошедший год, в соответствии с хадисом...

... Следует в этот день проявлять щедрость к находящимся на иждивении. Спросил Ибн Мансур от этом Ахмада, и он ответил: «Да. Это передал Суфьян ибн Уейна от Джа’фара от Ибрахима ибн Мухаммада ибн аль-Мунташира, который был лучшим в его время, что дошли до него слова: «Кто проявит щедрость к находящимся на его иждивении в день ашура, к тому будет проявлять щедрость Аллах в течении оставшегося года». И сказал Ибн Уейна: «Мы опробовали это еще пятьдесят или шестьдесят лет назад, и увидели только благой результат» ».

См. «Кашшаф аль-кына'» 2/338-339.

Источник и полный текст: https://muntaqa.info/muharram

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают