Sabr,
Киши даулашмайды, просто соруу сорама.
Кеб зат джаздынг опираясь миллетчилике, кереклисича динден джукъ джазмадынг..
Къабырда тилинг, миллетчилигинг болушурукъмуду?
Какая цель в жизни мусульманина? В чем она?
Всевышний Аллах сказал:
"Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне поклонялись”. ("Рассеивающие”, 56)
Благо народ призывать к религии а не к национализму. Так как только в этом благо. Единственное что реально стоит в этом мире это поклонение Аллаху. Ведь к Нему наше возвращение.
Я тебе наоборот скажу, динин сакълайя билмеген башха затны сакълаялмаз.
Бу динди багъалы Билял, блайда отсебятина джокъту, бир джукъ айтсакъ далиль келтирирге керекти. Алай болса, блай болса деген джокъту.
надо призывать в религии молодежь да народ. Только в этом благо и только это объединяет народы.
Сначала человек испытывает чувство гордости за своих предков, затем идёт дальше, начиная полагать, что его род или нация лучше остальных. Абсолютно нормально любить свой народ, но если противопоставлять свой народ другим и возвеличивать его, это уже болезнь. Этой болезнью страдают иудеи, которые считают себя избранниками и любимцами Аллаха.
Все люди на земле это потомки Адама (а.с.)
"Люди должны отказаться от своей гордости за нацию, потому что это - уголь из углей адского огня. Если они не откажутся от этого, Аллаh будет считать их ниже низменного червя, который проталкивается через хур (фекалий)." [Абу Дауд и Тирмизи]
В Священном Коране Аллах Всевышний сообщает нам, что создал людей «народами и племенами». То есть, это – Божественный замысел, несущий благо человечеству. Все многочисленные народы, племена существуют в соответствии с Божественной Волей, и это является естественным порядком вещей. Далее в том же аяте раскрывается цель этого феномена: «Чтобы вы познали друг друга». Аллах создал народы не для того, чтобы их произвольно делили на высшие и низшие, и не для того, чтобы люди замыкались в узких национальных рамках. Аллах создал народы для того, чтобы они познавали друг друга. При этом национальная принадлежность не играет никакой роли в Вечной жизни. Ибо «самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый». Об этом же говорил и Пророк Мухаммад (мир Ему и благословение) в своей прощальной проповеди.