Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Тахир 06.11.2015 15:53:32
Сообщений: 237
Цитата
Bolat1 пишет:
Тахо,и чё это осетины забыли АСство ногаев А?))и помнят лишь АСство там где есть дигорская топонимия?)))))...одно слово ты ,,пиисатэл,,фантаст по простому

Уважаемая администрация, сколько здесь ещё видеть этих клоунов? Это тема посвящена конференции или проявлениям талантов в пустозвонстве и вранье разных плутоватых типов??? Соврал, уличили, не извинился, ушёл в бан! А они постоянно врут.
Изменено: Тахир - 06.11.2015 16:25:00

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
кеме2 06.11.2015 15:57:18
Сообщений: 382
Цитата
Bolat1 пишет:
Цитата

кеме2 пишет:
Шут из византийского двора Цец хвалился что знает все языки мира и произнес тарабарщину, для лохов того времени. лохи современные продолжают развешивать свои уши.

о ,,человек,,выбрасывающий мусор на горы Алании вне штрафов власти,помимо Цеца все остальные памятники языка алан--дигорские...сколь хочешь ори,но первые аланы суть ,,персы,,
Цитата

Alihan пишет:
Последние три - явно тюрки.

видишь как убегаешь от ответов додумыванием)))я спросил так ,,сколько у Вахушти осетин из перечисленых овсов?),,----ответ Вам невыгоден,ибо он опровергает ложь об неких Овсах..ИЗ 7И 6ТЬ!!!
Персы - это персы. Аланы - это КБ. Осетины- маздакиты.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Тахир 06.11.2015 16:15:05
Сообщений: 237
Кстати, "овсами" Вахушти назвал иронцев и дигорцев только географически и потому что аристократия у них была карачаево-балкарского происхождения. Что ориентир в у него в тексте был именно по правящей верхушке, прямо указывает его высказывание при описании Малкъара: "Здешние овсы знатнее всех прочих овсов и между ними попадаются помещики, имеющие закрепощенных крестьян".

И при том, врунишки постоянно "забывают" отождествление у Вахушти Къарачая и Алании:

"Алания находится на западной стороне от Сванетии и по севернее от Бедии. С восточной стороны она упирается о Кавказский хребет и доходит до границы Сванетии, с южной стороны ее находится гора Бедийский Кавказ, проходящий между Одишом (Мингрелией) и Аланией".
Изменено: Тахир - 06.11.2015 16:51:14

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
0707 06.11.2015 16:34:15
Сообщений: 724
Цитата
Bolat1 пишет:
ты привык лишь тыкать ,ну тыкни дальше))
Тъæпæн Дигорæ

Внемлю совету - тыкну дальше...и так:...

Введите слово для поиска и выберите раздел

Тъæпæн Дигорæ
Уважаемый Гость!
К сожалению, искомое Вами слово не найдено.


http://slovar.iriston.com/index.php?q=%D0%A2%D1%8A%C3%A6%D0%BF%C3%A6%D0%BD-%D0%94%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%C3%A6+&showcat=jump&f=-1&PHPSESSID1=
...Говорю же...словарь не осетинский...)))

Цитата
Bolat1 пишет:
у осетин было лишь название таулу ,,АСы,,)и Миллер
Только Миллер... )
Тахир 06.11.2015 16:58:48
Сообщений: 237
Цитата
Тахир пишет:
Что ориентир в у него в тексте был именно по правящей верхушке, прямо указывает его высказывание при описании Малкъара: "Здешние овсы знатнее всех прочих овсов и между ними попадаются помещики, имеющие закрепощенных крестьян".

Это подтверждается и следующим высказыванием Вахушти:

"Овсы отличаются друг от друга знатностью своего происхождения и разделяются на фамилии, которые суть: Сидамоны, Чахилисдзе, Тагауры, Куртаулы, Баделидзе, Черкесидзе, Басиани. Эти знатнее всех прочих и принято у них помогать друг другу войском, бросаться друг на друга во время ссоры, искать крови. Убийство члена одной фамилии членом другой поднимает на ногу всю первую фамилию, которая не успокоится до тех пор, пока не выместит за свою кровь кровью же... Если овс или двалец приобретет силу или разбогатеет, то он или женится на 2 — 3 женах, или строит себе башню...".

И очевидно разделение между двалами - суть иронцами и овсами - суть знатные фамилии Осетии.
Изменено: Тахир - 07.11.2015 01:38:16

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Alihan 06.11.2015 17:07:46
Сообщений: 99
Bolat1, в
Цитата
видишь как убегаешь от ответов додумыванием)))я спросил так ,,сколько у Вахушти осетин из перечисленых овсов?),,----ответ Вам невыгоден,ибо он опровергает ложь об неких Овсах..ИЗ 7И 6ТЬ!!!
я не поленился даже их перечислить, о каком убегании речь?))))
Перелистайте несколько десятков страниц назад, и увидите, где мы это уже неоднократно разбирали:
Да сегодня остатки баделят и царгасат - дигорцы, но тогда - НЕТ. Они вообще рассматривались как отдельное племя.

Цитата
Именно так,ибо черекцы это смесь прежних дигоров и прибывших ордынцев.То что их звали по прежнему населению АСами-Осами ещё не делает их ими
Что-то следов этой "смеси" мы пока не наблюдаем. Примеры того, что асы - не только черекцы смотрите выше.

Цитата
одни из остальных семи,и при этом знать незнающие ни Багатаров))ни просто ОВсов в предках....вся их знатность,из за закобаления таких как саутта (чёрного люда).Бадель и Басиат были равны по-статусу)),но дигорцы как то плевали на его ,,знатность,,,в Балкарии же это прокатило сразу и даже дошло до Карачая))
Собственно на знатность я указывал не для того чтобы принизить остальных осетин, а для того чтобы подчеркнуть, что речь о нынешних Басиатах. Считать их иранцами нет никаких оснований. Напротив, они и их родственники баделяты - татрскаго происхождения.

Цитата
а я и говорю что это ложь
даже хотя бы в том,что Дигоры никак ни ИРАН,при иранском то языке))
Никто дигорцев иронами и не назвывает)))

Цитата
и басиане истиные есть,как и истинные ОСы --ИР-Дигор..Время,место,обстоятельства ну никак к вам в прояснении вопроса ОСства и АСства--первые больше ИРы,вторые-дигоры
Ни черта не понял, но думаю, ничего нового не написали.

Цитата
Крымшамхалы жили в АСском селе,но они не басиане и не овсы.В первом случае не малкары Басиаты,во втором нет данных что они названы ОСи хоть в одном документе.Ассия в даном случае,та ,,сторона,,--Харасе,Стур Харасе
Наверное в дигорском селе они жили))))))))))))

Цитата
верно,ибо всё у вас обман и приходится ловить на нём
да, страшное преступление, обобщить жителей карачаево-балкарских ущелий в "тюрков")))

Цитата
Так откуда пришли Боташ и остальные в ТРЁХАУЛЬНЫЙ ГЛАВНЫЙ,БОЛЬШОЙ,ОТЕЧЕСКИЙ КАРАЧАЙ?)))
С Баксана. Но сказать, что там веками формировался карачаево-балкарский народ нельзя. Население верховий Баксана то истреблялось эпидемиями, то теснилось кабардинцами. Свидетельств того, что с Баксана народ расселился в Малкар, Карачай и пр. ущелья нет оснований. Центр формирования этноса - малкар и карачай, которые по кавказским меркам расположены очень далеко друг от друга. Тем не менее, и там и там живет один народ.

Цитата
как раз их там небыло
неужели здравая мысль?))

Хецау
,

Цитата
ссылку на книгу и номер страницы тогда предоставь, сам проверю, может и правда КБ шпиён

Ирон адаемон сфаелдыстад. Дыууае томы. Фыццаг том. /Сараез-
Н—62 та йае Салаегаты 3. — Дзаеуджыхъаеу: Ир, 2007 — 719 ф.
Осетинское народное творчество (стр. 447)

Цитата
мне нужен материал где грузины а не русские называют карачаевцев и балкарцев Овсами, если есть такое то приз в студию
сванский словарь смотрите. Выше скидывали.

Цитата
у осетин они известны как выходцы из Маджар, а у грузин они осетины... кто автор этой статьи из газеты ?
Автор подписался как Д.А, номер и дата источика указаны. Если это не удовлетворяет, могу найти другие источники, в которых говорится, что баделяты татарского происхождения.

Цитата
как вообще можно определять этническую принадлежность по имени ? Татаркан Дадешкелиани тоже тюрком был ? )
нет, он был сваном. Но сами Дадешкелиани говорили, что происходят из шамхалов тарковских. Или же мать его могла быть из карачаево-балкарцев. Тем не менее, само по себе имя не определяет этническую принадлежность. Но тут, во-первых, речь о фамилии. Во-вторых, это подкрепляется данными ДНК, и осетинскими преданиями.

Цитата
не хотел никого обидеть, я считаю что карачаево-балкарцы и адыго-абхазы для осетин самые близкие на Кавказе
Не надо вот этого))) вы заходите под анонимными именами и засоряете тему. Причем нередко лжете. Вы пишите анонимно, и думаете, что тем самым сняли с себя ответственность. Но вы забываете, что по вам судят об осетинах в целом.


Цитата
сам разговаривал с дигорскими родственниками
я тут уже несколько недель здесь "разговариваю" с осетинами. И считаю, что верить вам на слово нельзя)))
Хецау 06.11.2015 17:57:18
Сообщений: 47
Цитата
Alihan пишет:
сванский словарь смотрите. Выше скидывали.
а у меня другая информация https://ka.wikipedia.org/wiki/%E1%83%9D%E1%83%A1%E1%83%94%E1%83%91%E1%83%98

Цитата
Alihan пишет:
Автор подписался как Д.А, номер и дата источика указаны. Если это не удовлетворяет, могу найти другие источники, в которых говорится, что баделяты татарского происхождения.
источники где дигорцы называют Бадилат и Басиат татарами, хотелось бы взглянуть

Цитата
Alihan пишет:
нет, он был сваном. Но сами Дадешкелиани говорили,что происходят из шамхалов тарковских. Или же мать его могла быть из карачаево-балкарцев. Тем не менее, само по себе имя не определяет этническую принадлежность. Но тут, во-первых, речь о фамилии. Во-вторых, это подкрепляется данными ДНК, и осетинскими преданиями.
нет это просто мода была на тюркские имена, так как после алан на равнине главенствовали тюрки и адыги...

Цитата
Alihan пишет:
Не надо вот этого))) вы заходите под анонимными именами и засоряете тему. Причем нередко лжете. Вы пишите анонимно, и думаете, что тем самым сняли с себя ответственность. Но вы забываете, что по вам судят об осетинах в целом.
дигорские партизаны )

Цитата
Alihan пишет:
я тут уже несколько недель здесь "разговариваю" с осетинами. И считаю, что верить вам на слово нельзя)))
маздакиты же )
кеме2 06.11.2015 19:00:00
Сообщений: 382
Маздакиты прониклись кавказством, уже отождествляют себя кавказсцами, более того замахнулись быть потомками степных народов- алан, скифов. В принципе ни для одного ученого нету уже ни спорных моментов ничего другого , что бы усомниться в ирано- маздакитском происхождении осетин. За сим думаю будет правильным сделать вывод.....

1- Ироны - это одна из этнических единиц грузин, под влиянием персидских гарнизонников перешедшие на испорченный иранский язык. Поменяв морфологию и заимствовав нехарактерные для ИЕ языков гортанные звуки. Грузино- иранский микс произошел в закавказье,на территории Грузии , или Ю. Осетии. На северный Кавказ попали как гастарбайтеры - на опустошенные территории алан (асов и алан ибо к этому времени асы и аланы представляли собой единое целое) и хазар. Прибывшие в поисках лучшей доли известны как "фарсаглаги". К сожалению слово при этимологии предствляет собой трудность. Ибо "фарсаглаг" - прозрачно этимологизируется как "человек сбоку" , но также и как "фарсиец", где "фарс" - иранский народ , к сожалению потерял свой язык. + "лаг" - человек или "раб". Осетинское слово "лаг" - означает и то и другое. Ингушам , непосредственным своим соседям осетины известны под названием "хири", что означает опять же - "прищелец" или "чужой". Карачаевцам ироны известны как "тегей". Скорей всего местное грузинское племя , давшее генетическое начало иронам (как ни крути- ДНК грузинское) специализировалось на транспортировке грузов по Дарьялу. Название скорей всего идет от "тюегей" - погонщик верблюдов. Или просто "погонщик". Кстати сказать за этим занятием и застал Лермонтов осетин и красочно описал их. Маздакиты же органически вписались в это общество.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Тахир 07.11.2015 01:34:50
Сообщений: 237
Цитата
кеме2 пишет:
Маздакиты...

Ты хочешь историю ироно-дигорцев с одной лжи - про алан, на другую ложь - про маздакидов перевести? :) Они к мазадкидам ни какого отношения не имеют. Нет ни одного источника, который когда-либо локализовал маздакидов на перевалах Центрального Кавказа или вблизи. Ироно-дигорцы в своей иранской составляющей - потомки военных гарнизонов империи Сасанидов, и ничьи другие.
Изменено: Тахир - 07.11.2015 02:25:00

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
кеме2 07.11.2015 11:55:25
Сообщений: 382
Цитата
Тахир пишет:
Цитата
кеме2 пишет:
Маздакиты...

Ты хочешь историю ироно-дигорцев с одной лжи - про алан, на другую ложь - про маздакидов перевести? Они к мазадкидам ни какого отношения не имеют. Нет ни одного источника, который когда-либо локализовал маздакидов на перевалах Центрального Кавказа или вблизи. Ироно-дигорцы в своей иранской составляющей - потомки военных гарнизонов империи Сасанидов, и ничьи другие.

Всякая нация представляет собой сложный этногенез. И осетины тоже. Ироны, как и кудары - безусловно это гарнизонники империи Сасанидов. А если еще более точно , то просто грузины, перенявшие речь этих самих гарнизонников сасанидов. Ибо ДНК у иронов все таки грузинское , а не персидское. Тут твоя версия происхождения осетин - единственно верная. Ироны и кудары живут по обе стороны БКХ , по обе стороны Дарьала и не иметь отношения к персам не могли. Более того, в более поздние времена уже в присутствие на перевале арабского Халифата осетины набрались от них и арабизмов. Арабизмов для народа не исповедующего Ислам осетин неприлично много в их речи. Арабизмы в ОЯ занимают третье место по заимствованиям. С иронами и кударами вроде все понятно.
Но есть другие нестыковки. Дигорский язык удален от иронского на 1 400 лет. И это по самым скромным до безобразия подсчетам. Когда уже ощюшается засилие иронского языка в Дигории. И после неимоверных усилий объединить эти два народа иронов и дигорцев. После репрессий в первые годы советской власти против дигорского языка. Его признали контрреволюцтонным.
Абаев по глупости душевной объясняет удаленность этих двух языков , тем что скифы! волнами заселяли территорию Осетии. И в разное время. То есть , говорит о разных народах, но скифах.
Теперь смотрим. Гаплогруппа - носитель иронского языка имеет возраст 1 200 лет. А разница в языках - 1 400 лет. Должна быть гаплогруппа - носитель дигорской речи. Но ее мы не видим.
Теперь смотрим на гаплогруппы дигорцев. Хозяева Дигории - тюрки. Это и видно по аристократическим родам , чудом уцелевшим после мухаджирства, отстрела в кавказской войне и массовых репрессиях во времена советской власти. Вся аристократия Дигории носит гаплогруппы R1b, и Q1. То есть, совершенно не осетинские гаплогруппы. Частью родственные к КБ. Это единственные владельцы земли и прочих благ. Остальной народ представляет собой следующие социальные группы.


0- Кавдасарды. Это дети уазданов, таубиев рожденные от фарсаглагов, косагов и прочих. Из-за ужасных социальных условий перечисленные отдавали своих дочерей в жены к своим хозяевам. Это повышало их статус и укрепляло на месте обитания. Так как землевладелец мог в любой момент отказать в пользовании землей фарсаглагу. Обычное право осетин предусматривало в таком случае следующее. Фарсаглаг полностью оставлял свое имущество хозяину и покидал землю. Дети от таких браков обычно селились около дома отца и были вынуждены работать на него, не имея полного права наряду с "законными" детьми, то есть детьми от первой "правильной " жены.

1-Фарсаглаги - "люди сбоку" или фарсийцы. Это основная масса осетин, примерно 80-90 процентов. Это просто безземельные прищельцы , арендовавщие земли у тюрков. Тюрки , как и положено , как практиковалось и у КБ жили родо-племенным строем, то есть фамильными кварталами. Осетины называют эти фамилии "стыр мыггаг" или "тыхджын мыггаг", то есть сильные фамилии или большие фамилии. Пока оставим вопрос откуда пришли фарсаглаги в Дигорию открытым.

2- Хехесы. Это тоже безземельный люд. Тоже арендующий землю и "тыхджын мыггаг" или "стыр мыггаг". Я думаю по совершенно понятным причинам, это понятие "хехес" все исследователи - осетиноведы оставили совершенно без внимания. Само понятие "хехес" - чужой, то есть опять "панаехавший". Пока тоже оставим вопрос откуда понаехали открытым.

3- Косаги. Это вообще бесправные рабы. Купленные или угнанные. Свет на происхождение оных может пролить только ДНК- генеалогия.

Царей всея Осетии рассматривать не будем , смешно ведь. По простоте душевной Хецау заикнулся было про них, а любители заглянуть в словари и пропустили гонево. Царь по осетински- "патдзах", государство "падзахат". Происходят оба слова от тутулов тех самих сасанидских правителей- падишахов. То есть "патзах" - исковерканное падишах. Государство - падишахство. Прочее страшное гонево про Царазонта - Цезарон, то есть Цезаревичей, которые Гай Юлиевич Октавианы , тоже нельзя без слез рассматривать, но это гонево от самого Абаева.

Однако не все фарсаглаги были в полной зависимости от уазданов и таубиев. К примеру в Алагирском ущелье образовалось безклассовое общество. Своим происхождением от куда Хохаг и хвастанул. )))) Факт того что и независимое осетинское общество называлось фарсаглагским идет в пользу того ,что фарсаглаг будет правильным этимологизировать как "фарсиец", а не "человек (раб) сбоку". Вот что поведал нам осетинский фольклор об отношениях тогда еще тюрков - дюгеров с фарсаглагами Алагира.

Песня про Мисирби Карадзаути. (Мисирбий Караджаев) Из осетинского фольклора.

Что за чудо: погожим днем
В Алагирском ущелье — гром.
Гром грохочет, не унимается.
Ой, в ущелье гремит не гром,
Мисирби за чужим добром
К Алагирским горам пробирается.

Белый весь с головы до ног
Восседает Илья-пророк.
Не гроза гремит — он ругается.
Не Илья-пророк, не гроза,
А хромой Кубадти Бекмирза
Среди всадников возвышается.

Вместо сердца с камнем в груди
Мисирби летит впереди.
На грабеж спешит, ухмыляется.
Всадник, скачущий впереди,
Ты не радуйся, погоди.
Не случилось бы после каяться.

Всадник, скачущий впереди,
За чужое добро плати.
Ты трофея не взял богатого.
Получил ты, чего не ждал —
Пулю в голову, в грудь кинжал
Бедняка Кудзага Дзембатова.
.......

Перевод..

Бадилаты зæронд зарæг (иронау)

Уæй, æмæ Бадилатæ куы 'рбамбырд вæййынц,
Куы 'рбамбырд вæййынц рæсугъд цъæх фæзмæ,
Сæ бæхтæ дæр хæрзарæзтæй
Сæ фарсмæ уым куы лæууынц.
Хъарадзауты Мысырби дын
Куы бадзуры йæ кæстæртæм:
– Фæцæуæм та, цæй, мæ хуртæ,
Тых кæнынмæ Уæлладжырмæ!
Æртæрæм дзы стыр дзугтæ,
Нæ хистæртæн скад кæнæм,
Уæд афтæмæй куы рацæуынц
Лæгæвзæрстæй Бадилатæ,
Уæлладжырмæ куы бацæуынц,
Сæ нард бæхтыл куы рахъазынц;
Уæлладжыры рæгъæуттæ дын
Сæ разæй уæд куы раскъæрынц,
Заргæ, заргæ куы рацæуынц,
Сæ хъал бæхтыл куы рахъазынц.
Бадилатæ куы 'рхæццæ сты
Уæлладжыры Бызыбынмæ.
Бызыхъæуæй, дын, комырдæм
Уæд Бутатæй иу нæуæг чындз
Дон хæссынмæ куы 'рцæйцыди.
Бадилаты куы ауыдта.
Фæстæмæ дын куы фездæхти,
Куы сызгъордта сæ хæдзармæ,
Æвзонг лæппу-сабимæ дын
Куы бадзырдта уый сабыргай:
– Ысдзур, мæ хур, нæ дадамæ,
Куы рацæуынц тыхгæнджытæ.
Уæд бадзуры сæ зæронд лæг
Сæ уайсадæг нæуæг чындзмæ:
– Уайсадыны сæр нал хъæуы,
Нæ фæсивæд уыгæрдæнтæм
Хоскæрдынмæ фæцыдысты...
Тыхгæнджыты фæхъахъхъæ, чындз,
Кæд фыййæуттæ сæ рæгъæуттæ,
Мыййаг, мæ хур, æрбаскъæрынц.
Зæрондмæ дын сæ нæуæг чындз
Уæд уайсадын куы фæуагъта:
– Ыстыр дзугты сæ хъал бæхтыл
Куы фескъæрынц тыхгæнджытæ,
Нæ хъоммæ дæр фæлæбурдтой
Фæтæрынц сæ сæ дзугтимæ.
Зæронд лæг дын уæд дураууон
куы рабадтис æд хъыримаг,
Гæрæхтæ дын куы райдыдта
Тыхгæнджыты – Бадилаты.
Фыццаг æхстæн куы рахауди
Йæ хъал бæхæй сæ раздзæуæг
Хъарадзауты хъал Мысырби.
Бадилатæ уынгæг кæмтты
Куы лыгъдысты æмхæццæйæ,
Куы ныууагътой стыр дзугтæ
Бызыбыны, уынгæг комы.

Радзырдта йæ Дулаты Ахболат, 1936 аз, 12 сентябрь, Куырттат, Хидыхъус. Ныффыста йæ Плиты Харитон.
ЦИГСИИ-йы архив, фольклор № 25, папкæ 71, ф. 10–11.

Песня с тех лет, когда еще в Дигорию не понаехали ираноязычные.

===================

Как стала Дигория ираноязычной. Осетины прекрасно сохранили память, в фольклоре имеется в виду, ка опустела Дигория. Это так называемый "Гибель царциат". Они умерли от чумы. Разумеется такой факт , вопиющий к совести трезвого исследователя требовал обьяснения , как и почему и на чьи земли поселился безземельный люд. Гоп- кампания иранистов отнесла события с чумой к временам до нашей эры. То есть к временам нашествия скифов- осетин и мол царциаты были некими местными племенами , исчезнувшими от чумы. Чуму осетины- скифы почему то еще в те времена назвали совершенно по КБ- ский- "иемына" (эмина). То ли это тюркское слово притащили с просторов степей, то ли местные погибщие царциаты поведали это тюркское слово перед смертью им. ))))
Разумеется , все это чушь. После чумы вероятней всего аланско- хазарское общество в этом регионе поредело. Оставшиеся в живых хозяева земли стали заселять осетин на свои земли. Долгое время регион был двуязычным. До 1779 года , когда под поддержку царских войск фарсаглаги не взбунтовались и не освободились от зависимости от уазданов и таубиев. Тюркское население массово покинуло Дигорию. Ушло в Турцию. Дигория стала уже ираноязычной. Но уже усвоившей и нартский эпос и многие элементы культуры КБ. То есть алан и асов. Что позволяет нашим наивным собеседникам вести диалог как о неком своем достоянии, что совершенно не верно.

Однако вернемся к маздакитам. Маздакиты начисто отказались от своей национальной идентификации уже в Персии. Это было некое всеобщее братство с общими женами и имуществом. Далее всем известные события - бегство от разъяренных персов на территорию Азербайджана , дальше в Дагестан. Это 5-6 века. Чуть позже образуется Хазарский каганат. Центр каганата на Кавказе - это Маджар. Развитый торговый город. Нету прямых письменных свидетельств переселения именно маздакитов в Маджар. Но присутствие евреев в городе весомое. Часть уже персоязычных евреев во времена вакханалии маздакитов, блюдя честь ушла в Византию. Оттуда их выгнали ромеи в Крым. Крым тоже хазарский был в то время. Что бы то ни было маджар стал вотчиной евреев и именно евреев ираноязычных. Скорей всего были и те и другие.
Переселение Баделиат из Маджар в Дигорию - не секрет никому. Но Баделиаты - знатный род и род скорей всего Ашина. Тюрки. Вместе сними скорей всего, освоили Дигорию и хехесы. Вот тут и есть о чем подумать. Дело в том , что известные протестировавшиеся хехесы носят гаплогруппу "Е", напрямую указывающую на Дагестанских евреев, настоящих маздакитов. Отголоски дигорской речи найдены и в Джавском районе Ю. Осетии, что говорит о миграции хехесов в этот район. В принципе, фамильными преданиями тоже подтверждается. Далее маздакиты и их родичи по маршруту Персия - Византия- Маджар, скорей всего распространились и на территорию Грузии , и известны там как грузинские евреи. Алексей Сванидзе, которого расстреляли по указанию Сталина, дядя Николая Сванидзе (в двух поколениях), брат жены Сталина Светланы Аллилуевой, письма к ней всегда начинал со слов.."-ДОРОГАЯ МОЯ ТАТОЧКА.." Ясно указывая на ее происхождение.
А обычаи же группового брака, жен- номылус, гостевой проституции и прочих экзотических для Кавказа обычаев , бытовавших у осетин , просто невозможно объяснить ничем как влиянием маздакитства. Плюс, наличие в языке и таких красноречивых слов как "кошерт" , "кашрут" тоже указывает на возможно доарраамические возрения евреев.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
кеме2 07.11.2015 12:02:51
Сообщений: 382
Цитата
Alihan пишет:
Bolat1 , в
Цитата
видишь как убегаешь от ответов додумыванием)))я спросил так ,,сколько у Вахушти осетин из перечисленых овсов?),,----ответ Вам невыгоден,ибо он опровергает ложь об неких Овсах..ИЗ 7И 6ТЬ!!!
я не поленился даже их перечислить, о каком убегании речь?))))
Перелистайте несколько десятков страниц назад, и увидите, где мы это уже неоднократно разбирали:
Да сегодня остатки баделят и царгасат - дигорцы, но тогда - НЕТ. Они вообще рассматривались как отдельное племя.
Цитата
Именно так,ибо черекцы это смесь прежних дигоров и прибывших ордынцев.То что их звали по прежнему населению АСами-Осами ещё не делает их ими
Что-то следов этой "смеси" мы пока не наблюдаем. Примеры того, что асы - не только черекцы смотрите выше.
Цитата
одни из остальных семи,и при этом знать незнающие ни Багатаров))ни просто ОВсов в предках....вся их знатность,из за закобаления таких как саутта (чёрного люда).Бадель и Басиат были равны по-статусу)),но дигорцы как то плевали на его ,,знатность,,,в Балкарии же это прокатило сразу и даже дошло до Карачая))
Собственно на знатность я указывал не для того чтобы принизить остальных осетин, а для того чтобы подчеркнуть, что речь о нынешних Басиатах. Считать их иранцами нет никаких оснований. Напротив, они и их родственники баделяты - татрскаго происхождения.
Цитата
а я и говорю что это ложь
даже хотя бы в том,что Дигоры никак ни ИРАН,при иранском то языке))
Никто дигорцев иронами и не назвывает)))
Цитата
и басиане истиные есть,как и истинные ОСы --ИР-Дигор..Время,место,обстоятельства ну никак к вам в прояснении вопроса ОСства и АСства--первые больше ИРы,вторые-дигоры
Ни черта не понял, но думаю, ничего нового не написали.
Цитата
Крымшамхалы жили в АСском селе,но они не басиане и не овсы.В первом случае не малкары Басиаты,во втором нет данных что они названы ОСи хоть в одном документе.Ассия в даном случае,та ,,сторона,,--Харасе,Стур Харасе
Наверное в дигорском селе они жили))))))))))))
Цитата
верно,ибо всё у вас обман и приходится ловить на нём
да, страшное преступление, обобщить жителей карачаево-балкарских ущелий в "тюрков")))
Цитата
Так откуда пришли Боташ и остальные в ТРЁХАУЛЬНЫЙ ГЛАВНЫЙ,БОЛЬШОЙ,ОТЕЧЕСКИЙ КАРАЧАЙ?)))
С Баксана. Но сказать, что там веками формировался карачаево-балкарский народ нельзя. Население верховий Баксана то истреблялось эпидемиями, то теснилось кабардинцами. Свидетельств того, что с Баксана народ расселился в Малкар, Карачай и пр. ущелья нет оснований. Центр формирования этноса - малкар и карачай, которые по кавказским меркам расположены очень далеко друг от друга. Тем не менее, и там и там живет один народ.
Цитата
как раз их там небыло
неужели здравая мысль?))

Хецау ,
Цитата
ссылку на книгу и номер страницы тогда предоставь, сам проверю, может и правда КБ шпиён

Ирон адаемон сфаелдыстад. Дыууае томы. Фыццаг том. /Сараез-
Н—62 та йае Салаегаты 3. — Дзаеуджыхъаеу: Ир, 2007 — 719 ф.
Осетинское народное творчество (стр. 447)

Цитата
мне нужен материал где грузины а не русские называют карачаевцев и балкарцев Овсами, если есть такое то приз в студию
сванский словарь смотрите. Выше скидывали.
Цитата
у осетин они известны как выходцы из Маджар, а у грузин они осетины... кто автор этой статьи из газеты ?
Автор подписался как Д.А, номер и дата источика указаны. Если это не удовлетворяет, могу найти другие источники, в которых говорится, что баделяты татарского происхождения.
Цитата
как вообще можно определять этническую принадлежность по имени ? Татаркан Дадешкелиани тоже тюрком был ? )
нет, он был сваном. Но сами Дадешкелиани говорили, что происходят из шамхалов тарковских. Или же мать его могла быть из карачаево-балкарцев. Тем не менее, само по себе имя не определяет этническую принадлежность. Но тут, во-первых, речь о фамилии. Во-вторых, это подкрепляется данными ДНК, и осетинскими преданиями.
Цитата
не хотел никого обидеть, я считаю что карачаево-балкарцы и адыго-абхазы для осетин самые близкие на Кавказе
Не надо вот этого))) вы заходите под анонимными именами и засоряете тему. Причем нередко лжете. Вы пишите анонимно, и думаете, что тем самым сняли с себя ответственность. Но вы забываете, что по вам судят об осетинах в целом.
Цитата
сам разговаривал с дигорскими родственниками
я тут уже несколько недель здесь "разговариваю" с осетинами. И считаю, что верить вам на слово нельзя)))

Ты совершенно прав Алихан. Нельзя верить ни одному слову. Кто то ищет истину , а кто то усердно ее скрывает. Причем если у тебя одна цель узнать правду и разобраться, то у этой гоп- компании две цели .Первая - врать и искажать правду. Вторая - сделать вопрос дискуссионным. Первый пункт , разумеется разоблачается простой и внятной правдой, но второй всегда срабатывает на 100 процентов.
Именно второй пункт, то есть задача сделать вопрос алан дискусионным и спорным и есть цель маздакитов.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Bolat1 07.11.2015 13:18:45
Сообщений: 750
Цитата
Тахир пишет:
"овсами" Вахушти назвал иронцев и дигорцев только географически
))))))))))--Соврал, уличили, не извинился, ушёл в бан! А они постоянно врут.
Цитата
Тахир пишет:
отождествление у Вахушти Къарачая и Алании

Он был в Абхазии?)))) географ ты приэльбрусский))
Цитата
Тахир пишет:
И очевидно разделение между двалами - суть иронцами и овсами - суть знатные фамилии Осетии.
,,писатель,,))--это ИРы:Сидамоны, Чахилисдзе, Тагауры, Куртаулы
Цитата
Alihan пишет:
Да сегодня остатки баделят и царгасат - дигорцы, но тогда - НЕТ

Это осетины,и нет доказательств что нечто совсем иное,днк даже подтвердила в отличие от Басиат
Цитата
Alihan пишет:
Что-то следов этой "смеси" мы пока не наблюдаем.

ну для вас этногенез это что то тёмное))
Цитата
Alihan пишет:
они и их родственники баделяты -татрскаго происхождения.

по днк они не родственники,а ,,татарское,,происхождение лишь формула.Ибо и осетины есть среди Овсов,и конкретные татары среди ордынцев.
Цитата
Alihan пишет:
Никто дигорцев иронами и не назвывает)

так вы начните,особо когда их язык ещё более иранский)
Цитата
Alihan пишет:
обобщить жителей карачаево-балкарских ущелий в "тюрков")

тюрки разные,как и балкарцы не все малкары
Цитата
Alihan пишет:
Свидетельств того, что с Баксана народ расселился в Карачай и пр. ущелья нет оснований

))))))))))))))))))вот это перлы.
Изменено: Totur_Ram - 08.11.2015 02:59:08 (неприемлемые выражения)
Bolat1 07.11.2015 13:39:04
Сообщений: 750
http://assia.info/poseleniya/posbaksan/item/237-el-dzhurtu.html


http://ilmu.su/k-diskussii-o-rasselenii-karachaevtsev-v-xvii-xviii-vv/
в конце XVIII — начале XIX в. с княжеской фамилией из Баксанского ущелья Орусбиевых (Урусбиевых). Не ужившись с князем Исмаилом, вдова его брата и его племянники переселились вместе с подвластными людьми из Баксана в Тебердинское ущелье. Однако это не означало, что из Баксанского ущелья ушло все население, хотя такой вывод напрашивается при прочтении соответствующего места в работе Л.И. Лаврова (Лавров 1969: 83). Часть осталась с князем Исмаилом Орусбиевым (Малкондуев 2001: 98, 105-106). Видимо, подобные передвижения происходили в XVII-XVIII вв. и в Карачае. Судя по отрывочным фольклорным данным, ветвь князей Крымшамхаловых в Баксанском ущелье прервалась. Это обстоятельство, а также различные военно-политические события вызвали отток карачаевского населения из Баксана в Кубанскую котловину, начавшийся, судя по всему, во второй половине XVII в. Однако какая-то часть карачаевцев на Баксане, по-видимому, все же оставалась. Оставшаяся часть карачаевцев, смешавшись с выходцами из Чегемского, Безенгиевского и Балкарского обществ, приняла участие в формировании современного балкарского населения Баксанского ущелья.
Этнографическая группа карачаево-балкарского народа — урусбиевцы — говорит не на безенгиевском, а на карачаево-баксано-чегемском диалекте карачаево-балкарского языка. Это свидетельствует, что в основе диалекта орусбиевцев лежит карачаевский язык.
Bolat1 07.11.2015 13:50:33
Сообщений: 750
Исторический вестник. 1 выпуск. Нальчик. ГП КБР «Республиканский полиграф комбинат им. Революции 1905 г.» Издательский центр «Эль-Фа». 2005.

Х.Х. Малкандуев. К истории карачаевцев XVI - XVII веков по фольклорным данным (Карча, Боташ, Адурхай, Трам и другие).

… Соратников и друзей Карчи в Баксанском ущелье становится все больше. Вскоре туда из аула Лыгыт переселяются в Трам, развалины боевой башни которого сохранились в ауле Уллу Чегем до наших дней: знаменитый охотник «желаякъ» - «ветроногий» Боташ…; Узден из Сванетии; Будуян и Науруз из ногаев; Адурхай из абазов и др. Они совершают обряд «таякъ-къарындашла» - побратимство под (священной) палкой, который был широко распространен среди жителей Кавказа, а Карчу признают своим предводителем.
В этот период кабардинцы контролируют лесостепную и степную полосу у входа в ущелье, а потому Карча просит жителей не рубить деревья возле рек с тем, чтобы не дать знать кабардинским князьям об их проживании в этой местности. Однажды случается так, что кто-то из жителей села Карча-Эль рубит лес у реки Баксан, а на равнине щепки попадают в ведро одной из невесток местного князя… (С. 50).
… Местность, где Карча вел диалог с князем (Кази), по сей день баксанцы называют «Къарчаны къошу» - «Ставкой Карчи», а камень, стоя на которой он вел переговоры, - Къарчаны Ташы… (С. 51).
В карачаевских преданиях и легендах о Карче в основном доминирует мысль, что он якобы был выходцем из Крыма, родился где-то в районе Буздана (Дона) – Ледяной реки…, преследуемый абазинскими племенами покинул район Джалан –Джюка (Зеленчука) и Архыза и переселился в Баксанское ущелье. Но в поисках свободы и независимости от кабардинского князя Казия, переселяется в Кубанское ущелье, где и проводит остаток своей жизни… Однако следует заметить, что в исторических песнях, посвященных Карче, ничего не говорится о его происхождении. Они обычно дают понять о какой-то зависимости предводителя племени от кабардинских князей… (С. 52).
Вот одна из этих преданий, записанное Бекиром Чеккуевым со слов Даута Акаева-Хубиева и Ислама Алиева в 1899 г.:
«Карча считается родоначальником карачаевского народа. Он был сыном одного татарского мурзы и звали его не Карчею, а каким-то другим неизвестным именем. Во время владычества татар над Россией, он с родителями жил в каком-то татарском поселении в Золотой Орде, которое называлось Кошкаром. Там у него кто-то умер из близких и знатных родственников. Все родные и знакомые по татарскому адату носили «кара», или глубокий траур. Карча тоже следовал общему примеру. Во время траура он уехал куда-то надолго в сопровождении слуг, из которых упоминаются Науруз, Адурхай и Будиян. Через несколько лет он явился домой в таком же черном одеянии и как раз попал на свадьбу. Его траурное одеяние так не соответствовало общему веселью, что над ним начали смеяться: «Карча! Карча», т.е. смотри на черного. С тех пор его так называли Карчею. Ему так не понравилось это прозвище, что он решил бросить свое родное гнездышко Кашкар. Он собрал несколько товарищей, взял своих слуг с их семействами и отправился искать себе место нового жительства...». (С. 53).
В 1283 г., 616 лет тому назад, после долгих скитаний, он поселился в верховьях реки Архиза (сел. М. Зеленчук), где прожил несколько лет без всяких приключений. Вскоре к ним присоединился Хубий, выходец из Козлева (местность в Закавказье). В это время случайно к этому месту прикочевали неизвестно откуда кызылбеки (дикий народ) и потребовали от карачаевцев тишлик (знак почтения, покорности) овцу или быка для шашлыка, но Карча не согласился подчиниться без боя и прогнал их послов из своего владения. Оскорбленные кызылбеки, собрав многочисленное войско, двинулись на них и в два дня заставили сдаться и наложили дань – 60 коров. Видя плохое свое положение, карачаевцы спросили совета у своего гостя Хубия: «Как поступить с кызылбеками в настоящем случае?». Хубий сказал: «Вы обещайте уплатить дань, но просите несколько лет отсрочки». Они приняли совет Хубия и просили кызылбеков об отсрочке времени для уплаты дани. Те, не подозревая обмана, согласились. Как только наступила весна, карачаевцы стали удаляться с верховьев Архыза к устьям его, подальше от кызылбеков…
На этом месте карачаевцы жили два года; все женщины здесь вымерли и остались только две. Карачаевцы, видя, что на этом месте им не везет, переселились в Эльтаркач. Тут к ним приехал Крым-Шамхал, выходец из Крыма. Крым-Шамхал и Хубий стали заниматься предосудительным промыслом, они воровали детей у карачаевцев и продавали их в Кабарду.
Через некоторое время они за высокую цену указывали родителям, где находятся их дети. Наконец, карачаевцы узнали об этом промысле, жестоко их избили и решили прогнать из своего общества. Тогда-то Крым-Шамхал и Хубий поклялись, что больше не будут красть детей у карачаевцев и просили прощения. Здесь карачаевцев теснил другой народ из кабардинцев (наверное, это были закубанские черкесы). Через несколько лет карачаевцы переселились с Эльтаркача на верховья реки Баксана. Около шести лет там жил Карча со своим племенем, никем не тревожимый. В одно время Карча вздумал построить мост через Баксан, кабардинцы заметили плывущие по реке щепки, немало удивились и донесли об этом своему князю Кази. Раздраженный Кази, снарядив из своих кабардинских джигитов сильный отряд, двинулся с ним к верховьям реки Баксан с целью отыскать и наказать тех, кто осмелился хозяйничать в его владениях. Но найдя, что карачаевцы живут в местности совсем ему не нужной, Кази изменил прежние жестокие намерения, обошелся с ними миролюбиво положил с них дань скотом по обоюдному согласию… (С. 54 – 55)
… С какой-то частью своего племени Карча … покидает Баксанское ущелье и переселяется в верховья Кубанского ущелья, несколько ниже (севернее) по течению реки Хурзук. Решиться покинуть обжитую и привычную землю…, вождю было нелегко. Однако оставить Баксанское ущелье, как гласит народная память, вынудили его два обстоятельства: обширные, никем не заселенные, свободные земли неподалеку, и беспокойство его со стороны соседей – кабардинских князей, с которыми иногда сталкивались кочевья.
… Когда он покидал Баксанское ущелье, говорят, что были плачи, выкрики, его обвиняли в измене общине…

Жалкъ тебреди Уллу Басхандан Нарт жолну,
Батыр Боташ алгъан эди онг къолну.
Атландыла, туугъан жерлеринден айрылып,
Журтла къалдыла ызларындан.

Къыйын баллады ол тауладан ауаргъа,
Ийнек алмадыкъ биргебизге сауаргъа.
Батыр Боташ марал тутуп сауады.
Черкес бийледен къыйнлыкъла жауады.

Народ двинулся из Большого Баксана по дороге Нарт жол.
Храбрый Боташ взял направление в правую сторону.
Двинулись, расставаясь с землей, где они родились.
Села остались, печально глядя им вслед

Трудно было переходить через эти горы,
Не взяли с собой мы доить коров.
Храбрый Боташ, поймав оленя доит,
А от кабардинских князей трудности терпим.

Все эти сюжетные ситуации и элементы песен и легенд говорят в пользу того, что жизнь в Баксанском ущелье на момент становления, собственно, карачаевского субэтноса во всех отношениях была не только сложной, но и драматичной… (С. 65).
Многочисленные рассказы карачаевцев дают основание предполагать, что ближе к истине предания, повествующие, как, минуя общину, Боташ самостоятельно переселился из Баксана в верховья Кубанского ущелья, а остальная часть населения несколько позднее переселилась во главе с Карчой. То ли трудно было мириться, что власть свою несколько терял на новой родине пожилой Карча, то ли зависть по поводу быстрого роста популярности Боташа среди народа сыграла роковую роль, но вскоре, как гласят легенды, не без участия Карчи, Боташ якобы был убит сваном по имени Уздень неожиданным выстрелом в спину. Позже он явился основателем какой-то части патронимии современных Узденовых. (С. 67).
Рассуждая о времени переселения карачаевцев из Баксана в Кубанское ущелье, почти все исследователи в основном опирались на известные документы русского посольства 1639 – 1640 гг., в которых речь шла об аристократических карачаевцах, - Крымшамхаловых Гиляхстане и Эльбуздуке, младших братьях Камгута и Каншаубия из известной народной песни о Крымшамхаловых.
Все Доступные нам устные источники свидетельствуют на сей счет о следующем: к Карче вместе с сопровождающими его всадниками в Эль-Джурту подходит гостивший у кабардинских князей – своих родственников по материнской линии – молодой кумык Бекмырза из рода Шамхалов, знакомится с ним и вскоре женится на его дочери. (С. 69).
… Князь Бекмырза Шамхалов (по отцу или деду Крымшамхалов) остается жить в Баксанском ущелье, поддерживая тесную связь со своими родственниками в Кабарде и Кумыкии…
У Бекмырзы было четыре сына: Камгутбий, Каншаубий, Эльбуздук и Гиляхстан. Муж легендарной трагической красавицы Гошаях – князь Каншаубий, - после того, как был отравлен, умирает где-то в Дагестане. А имена младших братьев Эльбуздука и Гиляхстана встречаются в подробно описанных Ю.Н. Асановым русских дипломатических документах 1639 – 1640 гг. Весьма разумно подмечает Ю. Н. Асанов , что в указанный период братья жили в предгорной зоне современной Карачаево-Черкесии, в местече Эльтаркач.
Это подтверждается и содержанием дореволюционных записей «Песен-плачей княжны Гошаях», где в своем монологе она сетует, что вышла замуж за третьего брата в семье Крымшамхаловых, - калеку Эльбуздука:

Семь лет прожила я в Эльтаркаче,
Не любя ленивого калеку Эльбуздука.
О, судьба, сжалься надо мною,
Освободи меня от немилого Эльбуздука.

Нам же представляется, что помимо указанных Ю.Н. Асановым вассально-родственных отношений с кабардинскими князями одним из главных мотивов переселения аристократических карачаевцев в предгорную лесостепную зону современной Карачаево-Черкесской Республики могло послужить родство с «ногайским князем – мурзой Урыстямбеком», за которого вышла замуж их сестра. (с. 72)

… В заключение авторских рассуждений о выдающихся личностях 16 в., сыгравших большую историческую роль на заре становления собственно карачаево-балкарского этноса, в максимально точном переводе передадим следующую легенду:
«раньше чегемцы здесь жили вольно, а карачаевцы проживали в Баксане. Безенги и Холлам жили в Баксане, где местность Айланма. Они были врагами.
Холам однажды убил мальчика и скрылся в местности, где нынешний Холам. Вскоре Безенги нашел своего врага. «Местность хорошая, почему бы нам не переселиться», - подумал он, - и перебрался в местность, где нынешнее Безенги. Карачай оставался в Баксане. Карачай и Чегем становились почти врагами: угоняли друг у друга скотину и т.д. Карачаевцам все труднее становилось жить, и тогда один охотник из рода Боташевых переселил их в Хурзук. Баксанцы (карачаевцы. – Х.М.) раньше жили в Чегеме. Князь из Безенги – Сюйюнев Урусбий – в одно время переселился в Чегем и жил некоторое время, а затем перебрался в Баксанское ущелье. Здесь он построил дом. Вскоре к нему присоединились три фамилии: Джаппуевы, Геккиевы и Тиловы». (С. 76 -77).
… В окончательном формировании карачаево-балкарского народа значительную роль сыграли мажарские племена таулу, карачай, балкар, кыргыз, боташ, бечел, асан, кочхар, теке, а также этническая ветвь алан – дигорцы. Здесь уместно сослаться на мнение видных кавказоведов Б.А. Калоева и Н.Г. Волковой: «Жителей Карачая, возникшего, по-видимому, не ранее 16 в. в результате переселения балкарцев в верховья Кубани, осетины называют хъарасе, хъарасиаг – из страны Карачая». (С. 77). (Калоев Б.А. Осетинские историко-этнографические этюды. М., 1999. С. 83)
Bolat1 07.11.2015 14:00:28
Сообщений: 750
Продолжение: Свидетельств того, что с Баксана народ расселился в Карачай и пр. ущелья нет оснований

http://davaiknam.ru/text/zarema-kipkeeva-page-8
В самом тяжёлом положении оказались белореченские карачаевцы, которые должны были выбирать «поземельную зависимость» или от Атажукиных, или Урусбиевых в Баксанском ущелье, куда большей частью и ушли. Но из-за малоземелья им пришлось переселиться оттуда в Карачай на Верхнюю Кубань. В преданиях причиной этой миграции названа земельная теснота в Баксанском ущелье и междоусобицы князей из-за земли. Вот несколько строк из песни «Урусбиевы» («Орусбийлары»)23.
Орусбийлары тар Басханда джашайла,
Джарашалмайла, бир бири этлерин ашайла.
Джер тарлык болду аланы джаулары,
Эштилип турду аланы сёзлери, даулары.
Урусбиевы в тесном Баксане живут,
Не могут ладить, готовы съесть друг друга.
Земельная теснота стала их врагом,
Слышались давно их споры, ссоры.
(Подстрочный перевод автора)
)))))) как то подстрочный перевод незаметил алан-асов))))))))))))))))))))))))
Тахир 07.11.2015 17:31:15
Сообщений: 237
Цитата
Bolat1 пишет:
Тахир пишет:
"овсами" Вахушти назвал иронцев и дигорцев только географически
))))))))))--Соврал, уличили, не извинился, ушёл в бан! А они постоянно врут.
Цитата
Тахир пишет:
отождествление у Вахушти Къарачая и Алании

Он был в Абхазии?)))) географ ты приэльбрусский))

Тотур Рам, забань ты этого клоуна навсегда, это просто издевательство над здравым смыслом! Жду ответа.
Изменено: Totur_Ram - 08.11.2015 03:00:29 (исправлено)

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Тахир 07.11.2015 17:38:25
Сообщений: 237
Цитата
Тахир пишет:
Кстати, "овсами" Вахушти назвал иронцев и дигорцев только географически и потому что аристократия у них была карачаево-балкарского происхождения. Что ориентир в у него в тексте был именно по правящей верхушке, прямо указывает его высказывание при описании Малкъара: "Здешние овсы знатнее всех прочих овсов и между ними попадаются помещики, имеющие закрепощенных крестьян".

То, что это именно так, ещё одно свидетельство из текста Вахушти:

"Ущелья, оставшияся за царями овсов, называются так: Чими, Тагаури, Куртаули, Валагири, Паикоми, Дигори и Басиани; и именами этими названы они (ущельи) или по именам селений или главным образом вступившими сюда овсами: после похода Чингис-хана Батохакан разбил (овсов) и опустошил (страну их) осетины же ушли внутрь Кавказа и именами их стали называться ущелья эти, как это показывают фамилии их: ибо превосходнейшие из овсов имеют фамилии и фамилии овсов следующия: Басиани, Баделидзе, Черкесидзе, Тагаури, Куртаули, Сидамони и Чахилидзе. После же опустошения Овсетии и вступления их (овсов) внутрь Кавказа стали называться — Овсетия Черкезией или Кабардо, а находящиеся в горах Кавказа по имени вступивших сюда (овсов) — Овсетией; ибо и теперь знатнейших из них называют осами, а прочих незнатных опять двалами".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F

Т.е., общая масса населения - двалы (иронцы), а аристократия - овсы (карачаево-балкарцы).

Изменено: Тахир - 07.11.2015 19:08:30

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Тахир 07.11.2015 18:21:01
Сообщений: 237
Цитата
кеме2 пишет:
Однако вернемся к маздакитам.

Ни иерархическая структура, ни какие-то другие моменты (в том числе в действительности и не обоснованные) на которые ты ссылаешься, не являются свидетельством того, что мазадкиды имеют хоть какое-то отношение к ироно-дигорцам. Фактом будет только документальная фиксация этих самых маздакидов на перевалах Центрального Кавказа. Остальное всё домыслы и натяжки.

Цитата
кеме2 пишет:
Факт того что и независимое осетинское общество называлось фарсаглагским идет в пользу того ,что фарсаглаг будет правильным этимологизировать как "фарсиец", а не "человек(раб) сбоку".

Да, как бы наводит на такое объяснение данного слова, но это реально значит просто "сторона". И к Парсу, как иногда называлась иранская империя, отношения не имеет.

Цитата
кеме2 пишет:
Ироны, как и кудары - безусловно это гарнизонники империи Сасанидов. А если еще более точно , то просто грузины, перенявшие речь этих самих гарнизонников сасанидов. Ибо ДНК у иронов все таки грузинское , а не персидское.... Ироны и кудары живут по обе стороны БКХ , по обе стороны Дарьала и не иметь отношения к персам не могли.

Да.
Изменено: Тахир - 08.11.2015 03:07:25

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
0707 07.11.2015 22:04:49
Сообщений: 724
Цитата
Тахир пишет:
Фактом будет только документальная фиксация этих самых маздакидов на перевалах Центрального Кавказа. Остальное всё домыслы и натяжки.

Лучше сказать гипотезы...)))
Сравнительный анализ обычаев, традиций, веровании и т. д. маздакидов и осетин кто нибудь проводил?
Тахир 08.11.2015 00:41:12
Сообщений: 237
Цитата
0707 пишет:

Лучше сказать гипотезы...)))
Сравнительный анализ обычаев, традиций, веровании и т. д. маздакидов и осетин кто нибудь проводил?

Именно - домыслы и натяжки. :) Нельзя любую фантазию объявлять гипотезой. Для статуса гипотезы должны быть какие-то реальные научные факты. Ничего общего у осетин ни в традициях, ни в чём нет с маздакидами. Разговоры в этом направлении - всего лишь домыслы на заданную тему.

Но есть жертвы Вс. Миллера, те, кто в течении долгого времени думали, что они - скифы и аланы.

А тут раз и карачаево-балкарские учёные на весь мир обоснованно заявили, что аланы, на самом деле - карачаево-балкарцы, а скифы - тюрки вообще. И тем из ироно-дигорцев, кто жил скифо-аланской историей, и для некоторых не будет преувеличением - была основа их мировосприятия, можно даже сказать - их религия и смысл жизни, это стало большой новостью, и они не хотят с этой реальностью согласиться. Вот именно из этой категории и выходят разные плуты и болтуны, которые представляют осетин с негативной стороны. Но осетины не такие в целом. Я учился во Владикавказе в Горном институте, общался и видел их. Они простые, доброжелательные и бесхитростные, для которых главное - нормальные человеческие взаимоотношения.
Изменено: Тахир - 08.11.2015 15:04:54

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Totur_Ram 08.11.2015 03:22:34
Сообщений: 5899
Bolat1, Ваш пост отредактирован. Вам предупреждение за подмену символов с намеком на нецензурные выражения.
Цитата
Bolat1 пишет:
Орусбийлары тар Басханда джашайла,
Джарашалмайла, бир бири этлерин ашайла.
Джер тарлык болду аланы джаулары,
Эштилип турду аланы сёзлери, даулары.
Урусбиевы в тесном Баксане живут,
Не могут ладить, готовы съесть друг друга.
Земельная теснота стала их врагом,
Слышались давно их споры, ссоры.
(Подстрочный перевод автора)
)))))) как то подстрочный перевод незаметил алан-асов))))))))))))))))))))))))
"ала" - с нашего языка переводится как "они", "те", а "аланы" - как "их"
"алан" - в русском языке не имеет аналога, потому как русские к друг другу не обращаются "русский", "русич", "русак", и прочее, смысл "алан" можно охарактеризовать как "соплеменник", обращение к человеку своего народа. Схоже с обращениями "къарачайлы", "таулу", только в большем обиходе, чем последние.
Группу аланов в нашем языке будут называть "аланла", что-то принадлежащее алану будут называть "аланны", а не "аланы", что Вы как бы хотели перевести.
Вам это уже раз 100 говорили, я думаю, поэтому считаю, что ваше замечание, что там нет алан-ассов - это еще один балл в копилку предупреждений за троллинг. Далее - бан.
Bolat1 08.11.2015 12:15:56
Сообщений: 750
Цитата
Тахир пишет:
это просто издевательство над здравым смыслом!
Писатель ложь твоя легко опровергаема)) вот полный текст
http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Wachushti/otryv1.phtml?id=6111
Об Алании. Алания находится на западной стороне от Сванетии и по севернее от Бедии. С восточной стороны она упирается о Кавказский хребет и доходит до границы Сванетии, с южной стороны ее находится гора Бедийский Кавказ, проходящий между Одишом (Мингрелией) и Аланией (Самурзаканью?). С запада Алании также Кавказ, равно и с востока. По Алании протекает быстрая и большая река, называемая Каипетис-цкали (Ингур?), которая истекает из Рачинской горы, проходит из Сванетии в Аланию и, пройдя между двумя отрогами Кавказа, изливается в море с западной стороны Бичвинты (Пицунды) (География Вахушта, стр. 406.).

--- ПИСАТЕЛЬ КАКИЕ ТАКИЕ РЕКИ ЕСТЬ В КАРАЧАЕ))))КОИ СТЕКАЮТ В ПИЦУНДЕ В МОРЕ))))))))))))))

Плодоносность Алании такая же, как Сванетии, а также и скот одинаков и тут и там. Население без веры и идолопоклонники. Хотя первоначально они были христианами, но с течением времени позабыли истинную веру и сделались идолопоклонниками, а некоторые — магометанами; впрочем, и в этой последней вере они невежественны. Вершины Кавказа от кедельского Кавказа до Джикетии, что мы описали, все покрыты льдами, высоки и холодны, как карталинские и осетинские. Сванетия и Алания входили в удел Кавказа, и цари Грузии сами утвердили их тут, как мы уж писали об этом
---- ПИСАТЕЛЬ КАКИЕ ЦАРИ ГРУЗИИ УТВЕРДИЛИ КАРЧУ И СОТОВАРИЩИ В ГОРАХ АБХАЗИИ?))))

Писатель,если ты относишь в тексте Вахушти карачагети к алани,то почему при этом басиани не алани а овси?Если все овси это ,,ассоны,,то как быть с отсутствием АСства у осетин?)))

Цитата
Тахир пишет:
Т.е., общая масса населения- двалы (иронцы), а аристократия - овсы (карачаево-балкарцы).

Писатель общая масса осетин,как раз и принадлежит к РОДАМ-ФАМИЛИЯМ
Тагаури, Куртаули, Сидамони и Чахилидзе.,кои вовсе не тюрки в любом его виде...поздние двалы знаешь кто у Вахушти?Грузины-крестьяне))))но тебе ли читать источники здраво))ты фальсификатор в кубе
Цитата
0707 пишет:
Сравнительный анализ обычаев, традиций, веровании и т. д. маздакидов и осетин кто нибудь проводил?

Почему бы Вам не провести такое по КБ.Ваш ,,светила,,Джуртубаев вас к ним притягивает,при этом неотнося алагирцев,центр ИРства к ним
Цитата
Totur_Ram пишет:
"ала" - с нашего языка переводится как "они", "те", а "аланы" - как "их"
Это и есть подтверждение,что подстрочный перевод не несёт этники ни в каком виде.,,Соплеменник,, для Таулу несомненно,и даже не иноназванием.
0707 08.11.2015 13:02:27
Сообщений: 724
Цитата
Bolat1 пишет:
Это и есть подтверждение,что подстрочный перевод не несёт этники ни в каком виде.,,Соплеменник,, для Таулу несомненно,и даже не иноназванием.
Русско-Осетинский словарь
чужой
(чуждый)
æцæгæлон

  • чужая сторона – æцæгæлон бæстæ

Это несет этнику?
Изменено: 0707 - 08.11.2015 13:10:58
Тахир 08.11.2015 14:14:02
Сообщений: 237
Цитата
Bolat1 пишет:
Писатель ложь твоя легко опровергаема)) вот полный текст
http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Wachushti/otryv1.phtml?id=6111
Об Алании . Алания находится на западной стороне от Сванетии и по севернее от Бедии. С восточной стороны она упирается о Кавказский хребет и доходит до границы Сванетии, с южной стороны ее находится гора Бедийский Кавказ, проходящий между Одишом (Мингрелией) и Аланией (Самурзаканью?). С запада Алании также Кавказ, равно и с востока. По Алании протекает быстрая и большая река, называемая Каипетис-цкали (Ингур?), которая истекает из Рачинской горы, проходит из Сванетии в Аланию и, пройдя между двумя отрогами Кавказа, изливается в море с западной стороны Бичвинты (Пицунды) ( География Вахушта, стр. 406. ).

--- ПИСАТЕЛЬ КАКИЕ ТАКИЕ РЕКИ ЕСТЬ В КАРАЧАЕ))))КОИ СТЕКАЮТ В ПИЦУНДЕ В МОРЕ))))))))))))))


Очевидно же, что это река Бзыбь.

"Бзыбь (также Бзып, абх. Бзыҧ [Бзып], груз. კაპოეტისწყალი [Капоэтисцкали]) — река в Абхазии, берёт начало в горах Западного Кавказа на высоте 2300 м".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B7%D1%8B%D0%B1%D1%8C

"Бзыбь
- горная речная система в Абхазии, которая берет начало с отрогов Северного Кавказа на высоте 2.3 км. Далее она собирает воды с Кавказского водораздельного хребта, Бзыбского, Гагрского хребта, Анчха. На территории Гегского ущелья река вливается в Гегу, образуя удивительное по красоте зрелище - между скалами и горными склонами течет быстрая Бзыбь. Река успокаивается только на равнинной части, впадая в Черное море".
http://great-travel.ru/462-reka-bzyb-selo-bzyb-abhaziya.html


И остальное - "бла, бла" психической жертвы Вс. Миллера, которое всегда на раз опровергается, на таком же уровне. Попытки выискивать какие-то туманные места у авторов исторических свидетельств, пытаться спекулировать на интерпретациях, когда, например, есть чёткое сопоставление Алании с территорией Къарачая, показывает только намерение мутить вопрос. Для такой категории плутов актуально определение - "любители ловить рыбку в мутной воде". Это явные тролли. А потому их надо банить принципиально, чтобы не повадно было себя так вести.
Изменено: Тахир - 08.11.2015 17:35:02

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Тахир 08.11.2015 14:38:38
Сообщений: 237
Леван II Дадиани (1611—1657 гг.) организовал в 1630-х годах военную экспедицию в глубь Абхазии, в ходе которой он достиг реки Капоетисцкали (р. Бзыбь) и на время установил полный контроль над домом Шарвашидзе7. Однако позже абхазы возобновили опустошительные походы в сторону владений Одишского княжества, что вынудило Левана II Дадиани соорудить фортификационные укрепления вдоль реки Келасури (Келасурскую стену). Эту преграду "длиною в шестьдесят тысяч шагов", по свидетельству итальянского миссионера Арканджело Ламберти, в середине XVII века жившего долгое время в Мегрелии, воздвигли "для приостановления абхазских набегов"8. http://www.ca-c.org/c-g/2008/journal_rus/c-g-4/09.shtml

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Patek Philippe 08.11.2015 20:44:29
Сообщений: 165
Цитата
Bolat1 пишет:

Это и есть подтверждение,что подстрочный перевод не несёт этники ни в каком виде.,,Соплеменник,, для Таулу несомненно,и даже не иноназванием.
Bolat1,

" ала " это форма личного местоимения в третьем лице, во множественном числе, переводится на русский язык как "они".

"аланы" это форма личного местоимения в третьем лице, в родительном падеже, переводится на русский язык как "их".


Не путайте со словом "алан", это имя существительное, которое во множественном числе будет "аланла" то есть "аланы" , а в родительном падеже будет "аланланы" ; в родительном падеже для единственного числа будет "аланны" ( 2 буквы "Н" ).


Есть ещё прилагательное "ала" - пёстрый.
0707 08.11.2015 22:01:12
Сообщений: 724
Цитата
Patek Philippe пишет:
" ала "это форма личного местоимения в третьем лице, во множественном числе, переводится на русский язык как "они".

"ала ны " это форма личного местоимения в третьем лице, в родительном падеже, переводится на русский язык как "их".


Не путайте со словом"алан", это имя существительное, которое во множественном числе будет "алан ла "то есть "аланы" , а в родительном падеже будет "алан ланы " ; в родительном падеже для единственного числа будет "алан ны " ( 2 буквы "Н" ).


Есть ещё прилагательное "ала"- пёстрый.

Болат, вобчим, местоимения "ала" или "аланы" имеют отношение к существительным " АЛАН" или "АЛАНЛА" такое же ....как в русском языке слова "ПОП" и "ПОПА" друг к другу...
Хохаг 09.11.2015 00:24:28
Сообщений: 156
Цитата

Alihan пишет:
Хецау, Цитатанаше ирон не имеет отношения к Ирану Ваше "ирон" означает ровно то же самое, что название государства Иран.

Мдааа. Старинная осетинская поговорка (наверняка заимствованная из КБ языка) гласит: "Не жди справедливости там, где и мясо, и разделочный нож, находятся в руках одного и того же человека".
Теперь по поводу вашего утверждения, что Ирон = Иран. Мне кажется, что это вовсе не аксиома, а, как минимум - теорема, требующая доказательства. Не смешите людей. В противном случае, все претенденты на аланство, дружно откажутся от от своих притязаний, если какой-то другой умник, тоже начнет проводить такие же аналогии и делать такие же далеко идущие выводы, исходя только лишь из того, что название одного небольшого центрально-американского государства оканчивается на "АС".
0707 09.11.2015 00:49:10
Сообщений: 724
Цитата
Хохаг пишет:
В противном случае, все претенденты на аланство, дружно откажутся от от своих притязаний, если какой-то другой умник, тоже начнет проводить такие же аналогии и делать такие же далеко идущие выводы, исходя только лишь из того, что название одного небольшого центрально-американского государства оканчивается на "АС".

Это по аналогии с европейскими окончаниями на... "...ДОН"?)))
Изменено: 0707 - 09.11.2015 01:06:25
Хохаг 09.11.2015 00:50:25
Сообщений: 156
Цитата

Bolat1 пишет:
https://www.facebook.com/sergej.perevalov.5
https://www.academia.edu/…/%D0%95%D1%89%D0%B5_%D1%80%D0%B0%…
Вот обсуждаемая часть эпилога "Теогонии" Иоанна Цеца с "варварскими фразами". Греческий текст переведен на русский, иноязычные тексты транслитерированы латиницей.

1 Ты найдешь меня скифом среди скифов, латинянином среди латинян
И среди любого племени, как (человека) одного рода с ним.
2a (команское)
Когда я приветствую скифа, я обращаюсь к нему так:
“Добрый день, госпожа моя, добрый день, господин мой.
Salamalek alti -- salamalek altugep.”
5a (туркам)
К персам, в свою очередь, обращаюсь по-персидски так:
“Добрый день, брат, как поживаешь, откуда ты, друг?
Asan khais kuruparza khandazar kharandasi.” .........

........К аланам обращаюсь на их языке:
“Добрый день, господин мой, архонтисса, откуда ты?
20 Tapankhas mesfili khsina korthi kanda” и так далее.
20a Если же аланка имеет любовником (святого) отца, услышишь такое:
“Не стыдно тебе, госпожа моя? Ведь с тобой имеет связь твой отец?”
To “farnetz kintzi mesfili kaitz fua saunge.”........

.........Евреям же, как полагается, говорю по-еврейски:
30 “Колдовской дом, пасть, ущелье, поглощающее мух, слепец.
Memakomene beth fagi beelzebul timaie”.
“Еврей, кидай камнями, Господь пришел, молния на голове твоей.
Eber ergam, maran atha, bezek” на твой “khothar”.
Так со всеми я разговариваю подходящим и подобающим способом,
35 Зная искусство наилучшего обхождения.

Эта муха Цеце, явно всё напутал. Ашыпка давалса. Как это так, что аланы, ни к туркам, ни к персам, не относятся?
А главное, его высказывания явно противоречат более поздним исследованиям Кеме Второго. По НЕМУ асатины (более свежие аланы), это суть евреи маздаКИТской марки.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный