Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Bolat1 10.12.2014 19:29:20
Сообщений: 750
Цитата
zarbuzan пишет:
Цитата
Полезли крымские татары на вершины Баксана, делать им нечего
zarbuzan,монголы и космос))это Реальность
Жугдэрдэмиди́йн Гуррагча́ (Са́нсар) (монг. Жүгдэрдэмидийн Гүррагчаа; род. 5 декабря 1947) — космонавт-исследователь космического корабля (КК) «Союз-39» и орбитального научно-исследовательского комплекса орбитальная станция «Салют-6» — КК «Союз Т-4» — КК «Союз-39»; первый космонавт Монгольской Народной Республики (МНР). Министр обороны Монголии (20002004).

Жизнь подскажет и Баксан непомеха)))) Если мы говорим о посольстве русских к Дадианам то есть несколько Источников
Изменено: Bolat1 - 10.12.2014 19:32:24
zarbuzan 10.12.2014 19:46:00
Сообщений: 1414
Цитата
Bolat1 пишет:
Автор сам ответил себе.Коли остатки укрылись в горы,а до этого там были 1300 лет (по разным причинам и не без ассимиляции иных),то как можно говорить что народа нестало.Смех да и только до 15 века строго АЛАН,после Тимура строго ОСЕТИН.Если б писатели читали Источники не по-дурке (здесь нравится,здесь нет,беру и признаю лишь то,что хочу),то поняли бы сразу,что изначально по-Мровели ОВСЫ это народ смеси степи и гор,таковыми и являлись Кавказские Аланы (которые не аланы Азии,Европы или Северной Африки)
Автор чеченский говорит свое видение происходящего. Чтобы там ни было 1300 лет, потом был основательный погром, и не по эпосу, а вполне документально зафиксированный. После чего, время делится на ДО и ПОСЛЕ. Почему делается источниками акцент на "смешивание в горах аланов и местного элемента" после тимурова погрома? Не просто так. После того, как вы озвучили механизмы теоретического приобретения "родства" карачаевцев и "кипчаков" с Азии, то есть ДНК+язык, и дело в шляпе, то есть для вашего цеха нет невозможного, я начал более благодушно смотреть на таких писателей. Что там с антропологическим сходством средневековых алан с современными осетинами? Есть антропологические данные? Если изменился фенотип, то значит изменился и генотип, его передавший. По вашему, процесс вбирания местных племен шел всегда, и на качестве погромы не сильно сказались, по оппонентам, после Тимура начались осетины, произошло смешение. На резком переходе от алан к осетинам никто не настаивает, 15 век - только отправная точка. Требуется показать либо незначительные изменения, происходившие в осетинском облике скажем, с средневековья до наших дней, либо резкий контраст между аланами средних веков и осетинами.
zarbuzan 10.12.2014 20:02:01
Сообщений: 1414
"Время принятия магометанства чегемцами и другими горцами - относят к концу VII века. «В конце VII века Шамхалом Тарковским были посланы проповедники мусульманства из Дагестана к чегемцам и проч. горцам» («У подошвы Эльборуса» Ковалевского и Иванюкова). Все это так, но древнее чегемское кладбище, нам кажется, должно отнести к более раннему периоду времени, так как чегемцы и проч. горцы, по их преданиям, заняли уже кем-то разоренные и пустые земли неведомого племени. Кладбище, очевидно, принадлежит тем древним обитателям, что строили на скалах укрепления и прятались в пещерах. Край этот, быть может, разорен был в XIII или XIV веках ордами татар и вероятнее всего Тамерлана, которые, по кавказским преданиям, пронеслись грозною тучею через Кавказский хребет, обращая цветущие места в пустыни. «Железный хромец», по кавказским легендам о нем, особенно зол был на христиан и из черепов их воздвигал громадные пирамиды.Отсюда понятны и предания чегемцев и [163] проч. горцев, говорящие, что в разоренном крае предки их не застали ни одной живой души."

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1880-1900/Tepcov/text3.htm

К вопросу антропологии.
"На правом высоком берегу Кесанты, вблизи Озрокова, оставлено былым населением древнее кладбище. На левом берегу развалины церкви и тоже могилы вокруг нее. На остатках восточной стены сохранился выбитый на камне крест, — фактическое указание на то, что долина Баксана в древности была обитаема христианами...

"Но более всего нас поразили черепа, валяющиеся в склепах в груде множества костей. Каждый склеп служил, по-видимому, усыпальницей для целой семьи: в одном склепе попадались черепа и детей и взрослых; число черепов в каждом склепе от 2 до 7 и более. Только около трети всех осмотренных нами черепов приближалось к обыкновенной правильной форме. Большинство же черепов имело форму тупого, закругленного вверху, наклонного конуса, основанием которого могла бы быть плоскость, проведенная от переносья к затылку. Наибольший из найденных нами черепов был в длину, от переносья, немного более 7 вершков, при нижнем диаметре около 4 вершков."

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1880-1900/Tepcov/text2.htm
То есть, форма головы древних обитателей Баксана отличалась. Это намеренная деформация при жизни, характерная для алан. А была ли она у собственно осетин?
Текст воспроизведен по изданию: По истокам Кубани и Терека // Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Вып. 14. Тифлис. 1892
Изменено: zarbuzan - 10.12.2014 22:12:28
Гвидо Фокс 10.12.2014 21:37:48
Сообщений: 421
Цитата
Bolat1 пишет:
2)Я лишь за Научный подход.Ибо на то время одни люди себя считали карачаевцами(поддаными кабардинского ,,царя,,мепе),а иные люди ,,аланами,,(Буслак и его народ)которые были свободными,и коих старались привлечь в войну соседние правители.Они ,эти народы из разных географий,карачаевцы (Баксан),аланы -- высокогорная
Раз ты за научный подход то придерживайся единообразный критерием и требований к источникам. Во вторых, про политический статус Карачая и его географическое положение в указанный период, лучше не начинай разговор: начиная с Лаврова об этом спорят))
Цитата
Bolat1 пишет:
.И второе,Буслака может и один раз ,,нашли,,),но Он подтвердил и Вахушти и все иные Источники,что некая Алания в Абхазии была не просто местом,но конкретным народом
Болат, вот честно, твое прочтение источников является настолько своеобразным, что даже не хочется на этот спор терять время)) Ты разглядел в Абхазии, а я вижу условную Аланию на Сев. Кавказе, на терр. западной части КЧР, в районе "Старого Жилища". На этом и порешим.
Цитата
Bolat1 пишет:
4)Верно,но у тех же сванов от эпоса есть Сослан ,а не та форма Героя эпоса что принята у вас. Нужна чёткая хронология всех упоминаний,тогда картина прояснится для всех



...сказка«Сослан»,записан­ная вВЕРХНЕЙСВАНЕТИИ .ЗдесьвыступаетСослан,сын Сатанай;рядомснимвидим Вирспилда и Бадри Сепетара. являющихсяисконнымиперсонажами«Амирани»
ПРИКЛЮЧЕНИЯСОСЛАНА (СВАНСКИЙ ТЕКСТ)
УБагатвирастоялаяблоня,золотыеплодыкоторкто-топохищал.СыновьяСатанайвзялисьобнаружить вора.Младшийбратузнал,чтояблокипохищаюттри красавицы.Онранитихстрелой,апотом,достигнув дворцаЧирхаиля,самжеихисцеляетисреднююберет вжены.(Среднейсестрепонравилсясвятой Георгий Джграг. )Подорогедомойстаршийбратубилмладшего ивзялсебеегожену.Среднийпоступил так же: убил стар ­шегобрата,нопотомпокончилссобой.Женщинаоста­ласьодинокой.ПоявилсяДжграг,онаиспугалась,превра­тиласьвводянуюпепуизабиласьвмельничныйжелоб. Мельниквывелееоттудаиукрылусебя.Женщиназа­беременела,родилатроихсыновей — Сепетара,ВирспилдаиБадри.Бабушкудетей — женумельника — зовутСатанай.Мальчикивозмужали,началиохотиться.Когда Бадриударялзубомокамень,каменьрожалсына.ВтойжедеревнепроживалповелительпчелХунтуз. Братья повадились к нему ипоедалиегомед. Хунтузубил СепетараиВирспилда,ноБадриотнегоубежал.Убегая, Бадристукнулзубомокамень,зубвыпалипревратился вдеву.ХунтузподоспелиотсекБадриголову,тогдадева окаменела.Каменьначалрасти.Однаждыпокамнюуда­рилимечомХунтуза,иоттудавышелСослан.Вконце концовСосланотсекХунтузуголову.КнязьЭречхавза­хотелсделатьСосланаиегобабкусвоимикрепостными. Сосланвступилснимвбойиодолелего.Сослансовер­шилмногогероическихпоступковивместесосвоейбаб­койзажилсчастливо(«Сванскиепрозаическиетексты», т.II,стр.166—172).
Болат, хватит перескакивать с одной темы на другую, когда тебе это кажется выгодным))
мы говорили про историко-героический эпос, а теперь ты про нартский перешел))
ОК. Но у сванов и рачинцев есть и другие сванские мотивы. У Дзидзгаури в монографии сказание о Сосырко употребляется в форме Сосрыквуа - это ближе к абахазом. Инал Ипа об этом писал. Хотя в самом сказнии нет ярковыржаенных черт свойственных абхазским или осетинским сказаниям.
Но в этой книге есть при этом сразу несколько сказаний о Шавае, цикл о Шавае фишка уже нашей версии нартиады.
Кстати и в этой сказке привлекает внимание имя Сатанай, а не Сатана, Эрехчав...
ARDA 10.12.2014 22:45:37
Сообщений: 164
Хе хе :lol: Болат скажи где были адыги когда мы из Крыма во главе с Карчой прискакали со сломанным джпрс навигатором??? :lol:
А сломанный потому, что была не мало вариантов пойти к ногаям,кумыкам,казанским татаром,та же турция,а мы реально видать сломали новигатор))) и занесло нас в горы,а там совсем не те условия обитания для кочевников тюрков.И тут самое фантастическое,и чудесное преображения,аля оп проявили за минимум времении чудеса антропологии, превратились в Кавкасионов :lol: и быт так быстро наладилили под горскую бытовуху)))
Хе хе ))как то так по Болатовский :lol:



К Болату нужно относиться с юмором)))
Bolat1 11.12.2014 00:06:40
Сообщений: 750
Цитата
zarbuzan пишет:
Цитата
1) Чтобы там ни было 1300 лет, потом был основательный погром

Цитата
2)Почему делается источниками акцент на "смешивание в горах аланов и местного элемента" после тимурова погрома?

Цитата
3) для вашего цеха нет невозможного

Цитата
4)Что там с антропологическим сходством средневековых алан с современными осетинами?

Цитата
5) 15 век - только отправная точка. . либо резкий контраст между аланами средних веков и осетинами.
1)Вы запускаете себя на повторный круг.Никто не отрицает бедственности для всего Кавказа прихода Тимура,но в совокупности разве тут не шла вечная война?Она шла и сейчас идёт
2)Какими Источниками?Их количество,качество?я Вам дал подсказку,что помимо контроля перевалов и путей к ним,аланы начали ,,ходить на снегоступах,,Вы понимаете,что это не прибежал-убежал,а постоянное проживание и привычки местного населения.Пора забыть о чисто степном компоненте алан для Кавказа.Храмы Аланские в КЧР где находятся?В ГОРАХ!Это ДО монгольское время. Смешивание с горцами произошло давно,и причём по линии всего прикосновения,начиная от маскутов Дагестана и заканчивая горной Абхазией,и самое интересное,что это произошло очень рано,а не в 5-6 веке как нам пытаются рассказывать,ибо источники(а их много )говорят обратное
3)При чём тут цех?Надо трезво смотреть на процессы этногенеза,громадной разбросанности единых днк для рас и цветов кожи
4)Литературы полно,и облик быстро поменялся.Мы смесь гор и степи
5)Вы меня неслышите))В своё время я по-одним источникам предсказал многое в нынешних результатах днк. И уверяю Вас если раскопают(ПАЛЕОДНК) алана ну совсем непохожего ни на карачаевца,ни на оса но с родственной днк,нам ничего неостанется)))как признать в нём РОДНЮ Облик вторичен,он меняется быстрее чем днк
Изменено: Bolat1 - 11.12.2014 00:08:35
Bolat1 11.12.2014 00:16:48
Сообщений: 750
Цитата
ARDA пишет:
Хе хе Болат скажи где были адыги когда мы из Крыма во главе с Карчой прискакали со сломанным джпрс навигатором???
А сломанный потому, что была не мало вариантов пойти к ногаям,кумыкам,казанским татаром,та же турция,а мы реально видать сломали новигатор))) и занесло нас в горы,а там совсем не те условия обитания для кочевников тюрков.И тут самое фантастическое,и чудесное преображения,аля оп проявили за минимум времении чудеса антропологии, превратились в Кавкасионов и быт так быстро наладилили под горскую бытовуху)))
Хе хе ))как то так по Болатовский



К Болату нужно относиться с юмором)))
Вы и к себе снисходительней)) А отвечая на Ваши вопросы,скажу:Адыги были в Черкессии,в близлежащих местах как и многие иные народы.Джпрс у предводителей был свой,и например в преданиях о Карче он записан,и тут дело не в кочевниках,ведь в Крыму тож есть горы,а ногайцы в горах жили (имеем свидетельства и по-Осетии),а в сложившихся событиях для конкретных людей.Кавкасионские байки от Алексеева читал не раз,как и то,что в карачаевский народ влилось много местного населения,как тут жить оно видимо и показало.Добрее к Предкам,Уважаемый)
Bolat1 11.12.2014 00:34:14
Сообщений: 750
Цитата
zarbuzan пишет:
В конце VII века Шамхалом Тарковским были посланы проповедники мусульманства из Дагестана к чегемцам
Это скорее опечатка)
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1880-1900/Ivanjukov_I/text1.htm

Татары, живущие в Чегеме, совершали этот обряд до прибытия к ним из Дагестана, в конце XVII века, посланных Шамхалом Тарковским, ревностных [101] проповедников мусульманства, которые насильственно вывели его из употребления. Обряд этот состоял в том, что в день, обозначаемый татарами осетинским термином «Хцаубон» (что значит Божий день), выводили в поле наперед откормленного быка, название которому также осетинское «хыцауаг» (достойный Бога). Если бык начинал мычать, поднявши голову вверх, то поздравляли друг друга с хорошим урожаем, употребляя при этом опять-таки осетинское слово «хардар» (обильный); в противном случае раздавались громкие жалобы на неминуемый недостаток в хлебе.

http://kumukia.ru/?id=417

Предание это говорит, что во втором веке магометанской эры (VIII столетии) прибыло в Дагестан аравийское войско, для введения здесь исламизма, после многих войн с туземным населением, аравитяне покорили своему оружию и религии весь Дагестан и посадили главным правителем его Шахбала.



http://www.opendag.ru/article/istoriya-dagestana/rasprostranenie-islama-v-dagestane/

Дербент был захвачен Арабами. Это было в конце VII в. Арабс­кие войска во главе с Масламой обложили город, занятый хазарами, три месяца не могли захватить его, но, наконец, цитадель была взята с помощью предательства. Захватив Дербенд, Маслама "испра­вил башню и стены, воздвиг здания и амбары и, оставив в крепости пять тысяч воинов, отправился в Сирию".

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E0%EC%F5%E0%EB%FC%F1%F2%E2%EE_%D2%E0%F0%EA%EE%E2%F1%EA%EE%E5

Тарковское шамхальствофеодальное государство в населённой кумыками северо-восточной части современной Республики Дагестан с центром Тарки, от реки Терек до южных границ Дагестана.
Образовалось в середине XVII века на базе Дагестанского шамхальства со столицей в Гази-Кумухе (Гумик) XII-XVII века, упоминаемой в работах восточных авторов.
Изменено: Bolat1 - 11.12.2014 01:51:00
azaachkinaza 11.12.2014 00:40:10
Сообщений: 61
Баксанец, Радует проходят подобные конференции! Также от себя хотел обратить внимание! Чтобы наши патриоты контролировали этот процесс! Надо жить и развиваться сегодня! Наши соседи выдумывают и утверждают свою истории с учетом современных политических условии, выдумали нафантазировали и написали глупые статьи все посмеялись и забыли а эта пресса осела в архивах! Так и потихоньку это становиться историей! В связи с этим Хочу Сказать Карачаево Балкарцам что надо думать и поднимать историю которая будет перспективна в будущем! И не забывать что наблюдатели с конторы могут навязывать то или иное происхождения с учетом личных государственных интересов! По мне у нас Тюрское прошлое! Это не говорит о том что мы откуда то пришли! первые были мы горцы! а соседи тоже пришли с черноморского побережья являясь степным народом сейчас тупо пытаются позиционировать себя как горцы ) хотя не генетически не исторически не имели к Горам никакого отношения!
azaachkinaza 11.12.2014 00:43:52
Сообщений: 61
Баксанец, Радует что проходят подобные конференции! Также от себя хотел обратить внимание! Чтобы наши патриоты контролировали этот процесс! Надо жить и развиваться сегодня! Наши соседи выдумывают и утверждают свою истории с учетом современных политических условии, выдумали нафантазировали и написали глупые статьи все посмеялись и забыли а эта пресса осела в архивах! Так и потихоньку это становиться историей! В связи с этим Хочу Сказать Карачаево Балкарцам что надо думать и поднимать историю которая будет перспективна в будущем! И не забывать что наблюдатели с конторы могут навязывать то или иное происхождения с учетом личных государственных интересов! По мне у нас Тюрское прошлое! Это не говорит о том что мы откуда то пришли! первые были мы горцы! а соседи тоже пришли с черноморского побережья являясь степным народом сейчас тупо пытаются позиционировать себя как горцы ) хотя не генетически не исторически не имели к Горам никакого отношения!
Bolat1 11.12.2014 00:53:42
Сообщений: 750
Цитата
Гвидо Фокс пишет:
1)придерживайся единообразный критерием и требований к источникам.
Цитата
2)про политический статус Карачая и его географическое положение в указанный период, лучше не начинай разговор
Цитата
3)Болат, вот честно, твое прочтение источников является настолько своеобразным, что даже не хочется на этот спор терять время))
Цитата
4)Ты разглядел в Абхазии, а я вижу условную Аланию на Сев. Кавказе, на терр. западной части КЧР, в районе "Старого Жилища". На этом и порешим.
Цитата

Цитата



5)в форме Сосрыквуа - это ближе к абахазом. Инал Ипа об этом писал. Хотя в самом сказнии нет ярковыржаенных черт свойственных абхазским или осетинским сказаниям.
1)Иногда и источник важный ,но под ,,критерии,, может и непопасть
2)Я что читал,то и говорю,если у Вас иное мнение,то его Вы озвучивайте
3)Да как то и неспорим),беседуем
4)От грузин Алания лишь в Абхазии,за перевалом-- Овсети.Ну нет у карачаевцев памяти о Буслаке,а о Крымшамхалах есть,а это ОДНО время
5)Так кто говорит что нету?Просто Абхазия рядом,а Дигория и Иристон далеко,вот это и есть формы прошлого контакта
Баксанец 11.12.2014 02:22:34
Сообщений: 574
Цитата
Bolat1 пишет:
Тахир,не истерите,все мои вопросы к Вам висят,нехотите отвечать--то не ново)

Врун и фальсификатор, прежде чем задавать какие-то вопросы и что-то высказываться, надо быть в курсе этого, и только после что-то говорить. А потому, ещё раз: ты бредишь и твои, так называемые "вопросы" - просто примитивный идиотизм, ты это мямлил только, чтобы увернуться от моего единственного вопроса, типа вопросом на вопрос. Поэтому я тебя принципиально и тыкаю носом на этот момент. И запомни, я никогда не играю по правилам подлецов. А географию Осетии я знаю во много раз лучше тебя, к твоему сведению аспирантуру по специальности физическая география я закончил на отлично, другая моя специальность - филология.

Ты всегда пытаешься изворачиваться, но у меня ты никогда не можешь вывернуться, и я тебя "угря" крепко держу всегда, а потому ты постоянно выставляешь себя полным дураком и лжецом, агваноаштигор недоделанный, позорник, пытающийся приписаться к чужим предкам. :)

Если бы не здешнее бардачное модераторство, то по нормальным принципам тебя бы уже давно следовало забанить за постоянное враньё и флуд. Но здесь модераторы - или не то удалят, или в спячке, так что резвись, шут гороховый. :)
Изменено: Баксанец - 11.12.2014 04:41:46

http://history.rossiaforum.com/
Баксанец 11.12.2014 03:17:17
Сообщений: 574
Касаясь конференции.

Интересно было наблюдать (в онлайн трансляции) присутствие на научной конференции одного из представителей лингвофриков с формальными учеными званиями – А.В. Дыбо, особенностью направления псевдонаучных работ которой, являются попытки раздачи исконной общетюркской лексики иранцам и китайцам. И закидывание, безо всякого разумного обоснования, прародины тюрков на Ордос, т.е. куда бы подальше от их действительных этнических территорий, и «очищение» этих территорий в историческом плане для фантасмагорических «североиранцев».

Кроме того, данный представитель «академической науки» является адептом лженаучной теории, по которой чувашский тип языка с его приобретённым ротацизмом (единственный и особенный в своём роде среди тюркских) объявляется наиболее архаичным из тюркских языков. По утверждениям сторонников данной легковесной гипотезы – средневековые булгары/болгары по языку признаются близкими не к общетюркским языкам, например к волжско-татарскому или карачаево-балкарскому, а к чувашскому, что есть очевидное противоречие всему комплексу фактов по данному вопросу. У сторонников означенной теории, как обоснование – всего лишь игры в слова, и полное отсутствие комплексного научного подхода, что есть классический пример паранауки. Самый «искаженный», изменившийся в силу определённых исторических условий тюркский язык пытаются представлять самым архаичным.

Был весьма забавен унисон некоего киргиза, выразившего недовольство тем, что в резолюции конференции было сказано, что влияния кипчаков на карачаево-балкарцев по сути не было, и самозабвенным утверждением А.В. Дыбо, что карачаево-балкарский язык таки кипчакский язык. А проблема и ошибка обоих высказывателей кроется в недостаточной компетентности в данном вопросе. Потому как, т.н. называемые «кипчаские языки» – это просто относительно недавно возникший условный термин. И многие тюркские языки и народы, включённые в данную группу, к реальным кипчкам отношения не имеют: это разные по особенностям языков, географии расселения, этнокультуры и антропологии народы.

Также показательно высказывание А.В. Дыбо, которое она повторяет при каждом удобном моменте, демонстрирующее её уровень и "талант" лингвиста, о том, что «тюркские языки молодые». При этом, единственное на чём основывают такое своё мнение все лингвофрики (независимо от наличия или отсутствия у них научных званий) – это близость тюркских языков. Странно было бы наблюдать доктора химических наук утверждающего, что золотое изделие 2-тысячелетней давности по возрасту равно с железным изделием 5-летней давности, только на том основании, что они одинаково выглядят по сохранности. Но, оказывается, некоторые специалисты по лингвистике могут утверждать по сути подобное, тем самым дискредитируя лингвистику, как достаточно объективную науку. Вместо того, что бы признать, что у разных языков, тем более из различных языковых семей могут быть и разные закономерности изменчивости. Не обоснованно методологически и просто глупо применять принципы глоттохронологического анализа, разработанные для индоевропейских языков в отношении тюркских, т.е. к языкам с разной грамматической структурой и принципами словообразования.

Также очевидно, что сторонники т.н. «алтайской семьи языков» преследуют какие-то известные им подспудные цели, но явно не научные. Потому как, не говоря о множестве различных фактов, опровергающих их позицию, достаточно даже сопоставления числительных и местоимений рассматриваемых языков, к примеру, тюркских и монгольских, и становится очевидным на самом обоснованном уровне, что это генетически неродственные языки, и речь можно вести только о каких-то заимствованиях. А потому, пытаться наводить тень на плетень и утверждать обратное может лишь только тот, кто не имеет элементарного представления о методологии сравнительного анализа языков или сознательно игнорирует её, пытаясь завуалировать это пространным многословием.
Изменено: Баксанец - 11.12.2014 03:54:10

http://history.rossiaforum.com/
Гвидо Фокс 11.12.2014 03:25:42
Сообщений: 421
Цитата
Bolat1 пишет:
1)Иногда и источник важный ,но под ,,критерии,, может и непопасть
2)Я что читал,то и говорю,если у Вас иное мнение,то его Вы озвучивайте
1. зачем озвучивать какое либо мнение, если априори это как стучатся в закрытую дверь: один источник тебе не нравится, другой не используешь, третий выпячиваешь))
Цитата
Bolat1 пишет:
От грузин Алания лишь в Абхазии,за перевалом-- Овсети.Ну нет у карачаевцев памяти о Буслаке,а оКрымшамхалах есть,а это ОДНО время
2. ну, что можно сказать? ну нет у абхаз, абазин, и у кого либо еще памяти о Буслаке. Да и вообще нигде о нем памяти нет... но это как бы не мешает тебе УЖЕ раздать ему этническую принадлежность, статус... иными словами, см. №1.
Цитата
Bolat1 пишет:
5)Так кто говорит что нету?Просто Абхазия рядом,а Дигория и Иристон далеко,вот это и есть формы прошлого контакта
3. я не знаю зачем ты вообще завел речь про нартский эпос у сван?
Баксанец 11.12.2014 04:17:38
Сообщений: 574
Цитата
M_Karaketov пишет:
И это мне пришлось прочитать. Не хотел писать, но вынуждают. Чувствуется, что человеку, писавшему эдакое было что слушать и самое главное уж больно его задело.

Подобное несомненно следовало ожидать со стороны определённых завистников. А конференция, судя по отзывам нормальных и порядочных людей, организаторами проведена на высоком уровне. И, Вы лично, представляли наш народ и вели конференцию достойно и красиво. Спасибо Вам за это!

http://history.rossiaforum.com/
Sabr 11.12.2014 04:44:53
Сообщений: 7254
бу бериуге да бир кьарагъыз: джаш таулу къызчыкъ миллет ангысы, фахмусу да мийикде болгъаны себебли, онглу тарихчибизни - Мызыланы Исмайылны юсюнден къаллай бериу эте билгенди
http://www.youtube.com/watch?v=jM-G5YOWtBc
Сахадин 11.12.2014 05:10:38
Сообщений: 5401
Цитата
Sabr пишет:
бу бериуге да бир кьарагъыз: джаш таулу къызчыкъ миллет ангысы, фахмусу да мийикде болгъаны себебли, онглу тарихчибизни - Мызыланы Исмайылны юсюнден къаллай бериу эте билгенди
http://www.youtube.com/watch?v=jM-G5YOWtBc
Цитата
Сахадин пишет:
Кстати наша форумчанка Къара чачлы сделала великолепную передачу про Исмаила Мизиева.

Передача ТВ КБР 07.12.2014 об историке Исмаиле Мизиеве(балк.яз.)
http://www.youtube.com/watch?v=jM-G5YOWtBc
Диана мы в тебе не сомневались, желаю новых успехов и творческих достижений, емюрюнг жарыкъ болсун!

Sabr, фахмулу къызчыкъ болгъаны керюнюп турады.
Баксанец 11.12.2014 05:38:26
Сообщений: 574
Цитата
Sabr пишет:
бу бериуге да бир кьарагъыз: джаш таулу къызчыкъ миллет ангысы, фахмусу да мийикде болгъаны себебли, онглу тарихчибизни - Мызыланы Исмайылны юсюнден къаллай бериу эте билгенди
http://www.youtube.com/watch?v=jM-G5YOWtBc

Прекрасная передача! Диана Рахаева - умница, профессионал и талантливая девушка. Дай Аллах ей всего доброго!
Изменено: Баксанец - 11.12.2014 05:51:50

http://history.rossiaforum.com/
Sabr 11.12.2014 07:01:47
Сообщений: 7254

1 0

Цитата
M_Karaketov пишет:
Мы помним и стараемся соблюдать общечеловеческий этикет, есть и адыгэ хабзе, есть намыс, согласно которым гость, даже если он враг, должен быть принят и огражден от оскорблений независимо от того говорит он правильно или неправильно, тем более выискивать его родословную, за что он был награжден Государственной премией СССР или избран академиком. Со стороны это выглядит некрасиво, если не сказать хуже. И все же полагаю, что полемика между учеными это дело внутреннее, но перекладывать ее на историко-этнографический облик народов, как это делает не известный нам полемист– это уже иная ситуация, переходящая в плоскость правовых отношений.
Но вопрос даже не в этом, а в том, что подобного рода "доброжелатели" всячески пытаются показать свое Я через отрицание очевидного. А очевидное таково - и кипчаки, и куманы, и хазары, и булгары и др. и более древние тюрки создали оригинальную культуру, сильнейшие государства мира с цивилизационными элементами культуры - городами, письменностью, великолепными образцами литературы, тюркско-мусульманской архитектуры - этим должны гордиться не только их потомки. Они смогли сохранить великое персидское, арабское, китайское и собственно тюркское культурное наследие и развили его. Разве можно сравнить 250 (а не 220 тысяч строк, как было мною ранее сказано) тысяч стихов Манаса с каким-либо эпосом мира, не говоря уже о его содержании. Все эпосы хороши и оригинальны, но тюркские народы тем и отличаются от остальных этнических общностей, что смогли довести до совершенства эпическую традицию.
И еще. Общественникам совет. Важно не ошибиться в своих выводах сейчас, чтобы не было больно вспоминать потом. Мой совет тем, кто решил показать свой этноэгоизм путем использования в лексике терминологии "торгового люда" (пусть они меня простят) - уллу сёлешмеда уллу къаб - чем говорить бред, лучше сытно покушать. Тем более не следуйте тем, кто старается вводить в заблуждение народ.
А к руководителям сайта просьба - не утруждать себя, отнимая время, и не вводить в сайт вещи, которые кроме как бредом не назовешь.
Багъалы Мурат, аллайланы сёзге салыргъа да керек болмаз. Джёрмеге джеталмагъан киштик, не деб макъыргъанын билебиз. Бёрюле кёрюнселе, итлеге къоркъуу кириб, къансыб, юрюб тебрегенлери бурундан да белгилиди. "Ат чабса, ит чабар" деген сёз да барды.


Я потрясен тем, что сотни ученых со всего мира собрались в Москве, в Российской Академии наук и в течение недели обсуждали этногенез, историю, язык, культуру карачаево-балкарского народа, зачитано множество докладов и сообщений. На высоком уровне шла дисскусия большого количества специалистов в области истории, литературы, этнологии и культурологии, ДНК-генеологии и многих смежных дисциплин. Когда такое было? По-моему, такого не было никогда в стенах этой Академии.


Благодаря Эльбрусоиду во главе с его создателем и бессменным руководителем Алием Тоторкуловым и Карачаево-Балкарскому научному центру гуманитарных исследований во главе с профессором Муратом Каракетовым международный конгресс прошел на высочайшем уровне.


Благодаря этому международному конгрессу сделан ещё шаг навстречу Истине: история, этногенез, язык и культура Карачая и Балкарии тот оселок, опираясь на который можно прояснить много исторических пятен как на карте Северного Кавказа, так и Евразии в целом, Карачаево-балкароведение – ключ к научным открытиям как в тюркологии, так и алановедении, вообще в кавказоведении. Думаю, основная заслуга этого конгресса, по словам великого Олжаса Сулейменова, в том, что дан мощный импульс для дальнейшей международной научно-исследовательской работы как по карачаево-балкароведению, так и в целом по аналогичным научным проблемам евразийского этногенеза. Конгресс высветил многие возможные аспекты в этой области, задевающие историю как тюркских народов, так их взаимодействие со всем братским содружеством на всем огромном евразийском континенте. В этом смысле - прошедшая Конференция - это уникальное событие в стенах Академии Наук России. Уверен, история поставит этот конгресс в ряд знаменательных научных форумов, состоявшихся в начале ХХI века!
ARDA 11.12.2014 14:55:24
Сообщений: 164
Цитата
Bolat1 пишет:
Цитата
ARDA пишет:
Хе хе Болат скажи где были адыги когда мы из Крыма во главе с Карчой прискакали со сломанным джпрс навигатором???
А сломанный потому, что была не мало вариантов пойти к ногаям,кумыкам,казанским татаром,та же турция,а мы реально видать сломали новигатор))) и занесло нас в горы,а там совсем не те условия обитания для кочевников тюрков.И тут самое фантастическое,и чудесное преображения,аля оп проявили за минимум времении чудеса антропологии, превратились в Кавкасионов и быт так быстро наладилили под горскую бытовуху)))
Хе хе ))как то так по Болатовский



К Болату нужно относиться с юмором)))
Вы и к себе снисходительней)) А отвечая на Ваши вопросы,скажу:Адыги были в Черкессии,в близлежащих местах как и многие иные народы.Джпрс у предводителей был свой,и например в преданиях о Карче он записан,и тут дело не в кочевниках,ведь в Крыму тож есть горы,а ногайцы в горах жили (имеем свидетельства и по-Осетии),а в сложившихся событиях для конкретных людей.Кавкасионские байки от Алексеева читал не раз,как и то,что в карачаевский народ влилось много местного населения,как тут жить оно видимо и показало.Добрее к Предкам,Уважаемый)
Хе хе Болат))Ну пойдём дальше по твоей болатовской теорий,то есть по твоему разумению,мы шли целенаправленно в горы?не смотря на то что карпаты рядом,(вроде бы и там горы,и ближе)и не смотря что в той же Турций горы и культура ближе и роднее,но мы предпочли трудную спецоперацию)) попереть к населяющим эти територию Адыгам,заядлым врагам Крыма)))опять таки повторюсь, куда безопаснее было прибиться к Ногайцам,и тем же Кумыкам,это только на Кавказе,не говоря уже о других вариантах.Далее плюс к этому то что мы не были мусульмананами по исходу из исламского Крыма)

Как то так по Болатовский))
zarbuzan 11.12.2014 15:03:04
Сообщений: 1414
Цитата
Bolat1 пишет:
Цитата
zarbuzan пишет:
Цитата
1) Чтобы там ни было 1300 лет, потом был основательный погром

Цитата
2)Почему делается источниками акцент на "смешивание в горах аланов и местного элемента" после тимурова погрома?

Цитата
3) для вашего цеха нет невозможного

Цитата
4)Что там с антропологическим сходством средневековых алан с современными осетинами?

Цитата
5) 15 век - только отправная точка. . либо резкий контраст между аланами средних веков и осетинами.
1)Вы запускаете себя на повторный круг.Никто не отрицает бедственности для всего Кавказа прихода Тимура,но в совокупности разве тут не шла вечная война?Она шла и сейчас идёт
2)Какими Источниками?Их количество,качество?я Вам дал подсказку,что помимо контроля перевалов и путей к ним,аланы начали ,,ходить на снегоступах,,Вы понимаете,что это не прибежал-убежал,а постоянное проживание и привычки местного населения.Пора забыть о чисто степном компоненте алан для Кавказа.Храмы Аланские в КЧР где находятся? В ГОРАХ!Это ДО монгольское время. Смешивание с горцами произошло давно,и причём по линии всего прикосновения,начиная от маскутов Дагестана и заканчивая горной Абхазией,и самое интересное,что это произошло очень рано,а не в 5-6 веке как нам пытаются рассказывать,ибо источники(а их много )говорят обратное
3)При чём тут цех?Надо трезво смотреть на процессы этногенеза,громадной разбросанности единых днк для рас и цветов кожи
4)Литературы полно,и облик быстро поменялся.Мы смесь гор и степи
5)Вы меня неслышите))В своё время я по-одним источникам предсказал многое в нынешних результатах днк. И уверяю Вас если раскопают(ПАЛЕОДНК) алана ну совсем непохожего ни на карачаевца,ни на оса но с родственной днк,нам ничего неостанется)))как признать в нём РОДНЮ Облик вторичен,он меняется быстрее чем днк
1. Алания потеряла былой статус. Это должно было сказаться. Вот как с половецкой степью, вроде половцы остались после монгольского завоевания, но как бы уже и не половцы то.
2. Вас не устроили ссылки на БСЭ и В. Шнирельмана. Скажите, почему я не должен верить ему? Вы приводите примеры со снегоступами и набегами в Абхазию, но ведь те места на западе Алании обезлюдели, и языковая картина изменилась, видимо, тюркоязычные обитатели в вершинах Кубани избежали погрома, в отличие от жителей западнее Эльбруса. Про чисто степнкю породу алан я и не говорю, я имею в виду, что после монголо-тимуровских нашествий, произошли значительные изменения. Вон, даже горцы Кавказа появились тюркоязычные.) Теперь про деление на ДО и ПОСЛЕ нашествий. Почему то у Абаева я про Тимура не нашел, но он делит следующим образом:
...
"Но что касается осетинского языка, то, применяя
сказанные положения к его истории, мы делим ее на три
периода:
1. Скифо-европейский (1 тысячелетие до н.э.).
2. Алано-кавказский (от первых веков нашей эры до
монгольского нашествия).
3. Новейший (от 15 века до наших дней).
Специфика каждого из этих периодов определяется
в первую очередь тем, с какими языками имел
контактные связи осетинский язык, каков был объем и
характер этих связей…
В третий период, который я называю новейшим,
осетинский язык оставался все в том же кавказском
окружении и, казалось бы, его можно было бы рассматривать
как простое продолжение алано-кавказского. В
действительности это не так. Что же вынуждает выделить его
в особый период?
С. 291
Прежде всего коренное изменение престижного
потенциала языка, его резкое снижение. И здесь мы
подходим к важному аспекту межъязыковых контактов. Что
такое престижный потенциал языка? Престижный
потенциал — это относительная способность языка быть
активной стороной при контактах с другим языком или
другими языками. Легко видеть, что престижный потенциал
не определяется внутренними свойствами
контактирующих языков и, стало быть, не является узко
лингвистическим понятием.
Конечно, внутренние свойства языка, его лексическое
и грамматическое богатство и выразительность, легкость
и удобство его усвоения иноязычными дают языку
известные преимущества и повышают его престижный
потенциал. Но значение этих внутренних качеств языка
ничтожно. Решающими оказываются внеязыковые факторы:
культурные, экономические, социальные, демографические,
политические, даже чисто военные. Превосходство в этих
областях или,хотя бы в одной из них повышает
престижный потенциал языка. В обмене между языками дело
обстоит, как в электричестве — чем больше разность
потенциалов, тем интенсивнее движение тока от одного тела
к другому.
Возвращаясь к осетинскому языку, мы должны
признать, что то, что проводит черту между вторым
периодом его истории, который мы назвали алано-кавказским,
и третьим, который мы назвали новейшим, это прежде
всего снижение престижного потенциала.
Нашествие монголов оказалось для алан
катастрофическим. Резко сократилась их численность. Сократилась
и занимаемая ими территория. В аланский период
осетинские элементы в значительном числе вошли в
грузинский язык, как показали коллеги Абдуллаев и Микаилов.
Они распознаются в вайнахских языках, в сванском,
мегрельском, абхазском, абазинском, адыгских.
В новейший период ареал распространения
осетинского языка, сузился до нескольких ущелий
Центрального Кавказа. Оборвались прямые контакты с абхазским,
мегрельским, сванским, чеченским, дагестанскими. Из
коренных кавказских языков только грузинский,
кабардинский и ингушский оставались соседями осетинского. В
языковом обмене с соседями осетинский уже не играет
такой активной роли, как прежде. Он сам заимствует зна-
С. 292
чительное число слов из грузинского, кабардинского и
русского.
Таким образом, контактный обмен с соседними языками в послемонгольский период по объему и направлению принципиально отличается от домонгольского, и это
заставляет говорить о новом периоде в истории языка
Но пытаясь представить идеальный этимологический
словарь будущего, хотелось бы видеть в нем (после
указателя слов) еще один указатель:
стратиграфический. В нем слова должны быть распределены по
хронологическим пластам от древнейшего периода до
современности.
Для осетинского я выделил бы шесть таких пластов:
С. 588
1. Общеиндоевропейский (примерно 4-е тысячелетие,
до н. э.)
2. Индоиранский (примерно 3-е тысячелетие до н.э.).'
3. Общеиранский (примерно 2-е тысячелетие до н.э.).
4. Скифо-европейский A-е тысячелетие до н.э.).
5. Алано-кавказский (от первых веков н. э. до
монгольского нашествия).
6. Поздне-осетинский (от монгольского нашествия до
наших дней)."
[В. И. Абаев «Избранные труды» Т. 2. 1995.]

....................................................................................

3. Вы выразили возможность родства казаха и карачаевца по каким то днк плюс язык. Вы генетик? Мы же не знаем, какие и откуда берутся материалы для исследований, и поэтому такая вот непонятная обывателю "наука" и кружит голову. Потом вдруг их теории оказываются ненаучными. Лысенко, Марр, сейчас раскритикованы, вернее, их работы в конкретных отраслях. Пусть всем этим занимается специалист по полимерам. Если настанет время пантюркизма, я вас уверяю, мы окажемся родней всех великих тюрок.
4. Знаю.
5. Как то это не научно, непохожего на нас человека записать в родню. Облик он не просто так поменялся. Выявить какой то отличительный признак, какие то "водяные знаки" сродства на уровне днк (в отличие от истории, обыватель не может реально проверить, что там нахимичили, остается только верить), которые наш "родич", невзирая на потерю облика до неузнаваемости, протащил сквозь тысячелетия. Но это ваше право, выбрать какую то гипотезу. А мое - в нее не верить.
Изменено: zarbuzan - 11.12.2014 15:04:46
ARDA 11.12.2014 15:11:49
Сообщений: 164
Цитата
Bolat1 пишет:
Кавкасионские байки от Алексеева читал не раз,
Ну ну у Алексева байки,а У Абаева который писал что некоторые Аланские слова сохранились у Кб,а у Осетин исчезли :lol:
А Омар Отаров тоже наверное байкипел?))
Арабские путишественники тоже байки писали??))


Ибн Са’ид аль-Магриби (1214 – 1274?):
«К востоку от него на море [стоит город] ‘Аланиййа. Он населен людьми из народа ал-’алан, которые являются христианизированными турками. Его координаты – 69 градусов долготы и 46 градусов широты. Ал-’алан – это многочисленный народ, обитающий в том районе и позади Баб ва-л-Абваб. По соседству с ними живет тюркский народ, называемый ал-ас, похожий на них по своим обычаям и вере. К востоку от [города] ’Аланиййа, в бухте на краю моря Синуба лежит город Хазариййа. По своему происхождению он связан с хазарами, которые были истреблены руссами. По имени хазар это море также называется Хазарским. Координаты города – 71 градус долготы и 45 градусов 30 минут широты. Он стоит на реке, текущей с севера и впадающей в море»

Арабский географ Абульфеда (1321 г.) пишет: «К востоку от абхазов на берегу моря, есть город Алани (Мединет Аллание). Этот город так называется потому, что его населяет народ по имени Аланы. Аланы являются тюрками, которые приняли христианство… Рядом с ними живет народ тюркской расы Ассы. Этот народ имеет то же происхождение, ту же религию, что и аланы».

Ибн-Халдун приводит список тюркских народов. Он отмечает: «Мы перечислили их (тюрок) в начале книги, (это) токуз-огузы, а они татары, хитаи, находившиеся на земле Тамгач, карлуки, гузы, халаджи, гуры, хазары, кыпчаки, говорят хифшах, иймеки, алланы, ширкеши (тюргеши) и азкиши».

На памятнике кагану Тоньюкуку (7 век) выбиты такие слова: «Ёзюм аз йирим, аны бил» («Моя родная земля – Аз, знай ее»).

Одно из трех подразделений волжских болгар 10 в. по Ибн-Дасту именовались «эсегел» («асский народ»).

Событие отраженное в Ипатьевской, Воскресенской, Троицкой и др. русских летописях, которые сообщают, что в 1116 г. «князь Ярополк Владимирович ходи на половецкую землю к реце Дон и ту взя полон землю, грады Суров, Шарукан и Балин… и приведя с собой ясы и жену полоня Ясыню красна вельми».

Византийский автор 13 века Георгий Пахимер сообщает: «Аланы и акасы живут в высоких горах недалеко от черкесов и продолжают борьбу с татарами. По религии они были христианами» (Ак ас – «белый ас»).

Плано Карпини (13 в.) приводит название племени Тоас (тау ас – «горный ас»).

В древнерусском переводе (12 в.) «Иудейской войны» Иосифа Флавия сделано такое пояснение в отношении языка алан: «Язык же ясский ведом есть, яко от печенежского рода родися, живуща подле Тани и Меотского озера».

Ибн-Даст (10 в.): «Хозарская же земля — страна обширная, одною стороною прилегающая к великим горам, тем самым, в отдаленнейших окраинах которых живут Тулас и Лугар, и которые простираются до Тифлисской страны». В связи с этим сообщением В.А. Кузнецов отмечал: «Ясно, что под «великими горами» автор имеет в виду Кавказ. Привлекает внимание наименование «Тулас», имеющее разночтение «Таулас». В этом этническом наименовании мы без труда узнаем корень «таули» (тюрк. «горцы») – самоназвание современных карачаевцев и балкарцев. Это одно из древнейших упоминаний карачаевцев и балкарцев в письменных источниках. С другой стороны не менее ясно читается приставка «ас», означающая, что карачаевцы и балкарцы были покрыты этнонимом «ас» («таулас» - букв. «горцы-асы»). Хочу отметить, что "лугар" - это, возможно, "малкъар" (мое прим.).

В кыпчако-огузском памятнике 12 – 16 вв. «Китаб ал-Идрак-ли-лисан ал Атрак» («Книга пояснений к тюркским языкам») наряду с названиями других тюркских племен, упоминается народ "ас".

Арабский географ 12 века аль-Марвази отмечает племя Азкиши в составе карлукской конфедерации 9 племен (следует отметить, что азкиши буквально означает по-тюркски «асский человек», «асские люди»).

Арабский автор аль-Хамадани (10 в.) приводит следующий список тюркских народов (в составе которых есть и «азкиш»):
«Сказал он: 15 Страны тюрков — это тугузгузы, 16 их страна самая большая из тюркских, граничит она с Китаем и Тибетом, карлуки, 17 кимакй, 18 гуззы, 19 джикили, 20 печенеги, 21 базкиш, 22 азкиш, 23 кипчаки 24 и [44] кыргызы, 25 у которых есть [168б] Мускус, 26 (а также карлуки и халаджи), 27 которые находятся по эту сторону реки. 28»

Ибн-Саид аль Магриби: "Самым западным из кавказских народов был народ каса далее к востоку жили азкеши, абхазы и аланы. Все они были христианами; кроме абхазов, все считались тюрками".

Аль-Идриси (12 век):
"[VI климат, 6-я секция]
От устья этой реки до города Ашкисиййа 14 сто пятьдесят миль. Это красивый город из [числа] городов страны ал-Ланиййа и одна из ее пограничных областей"
.

Аль-Димашки (14 в.) приводит племя Аз в составе кыпчакских племен.

Ибн-Хордадбех (9 – 10 в.) приводит список тюркских племен, в котором перечисляются кыпчаки с огузами, карлуками, кимаками,азкишами, тюркешами и др.

Аль-Джайхани (первая половина 10 века) приводит народ «кыпчаки из племени аз».

Ал-Табари (10 в.): "В 112 г. хиджры (730-731 г. от р.х.) ал-Джаррах бин Абдаллах ал-Хакакми был разгромлен и убит вторгшимисятюрками, пришедшими из страны алан, которые затем взяли Ардабиль".

Ибн ал-Факих ал-Хамадани:
"Сказал он: Страны тюрков — это тугузгузы, их страна самая большая из тюркских, граничит она с Китаем и Тибетом, карлуки, кимаки, гуззы, джикили, печенеги, базкиш, азкиш, кипчаки и кыргызы, у которых есть Мускус, (а также карлуки и халаджи), которые находятся по эту сторону реки".

Гильом де Рубрук (13 в.): "... в ней прежде пасли свои стада команы, именуемые капчат, немцы же называют их валанами, а область Валанией. Исидор же называет страну от реки Танаида до Меотидских болот и Данубия Аланией".


А это женщина тоже видать байку говорит ?))))

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201210160951-p7r5.htm
Bolat1 11.12.2014 15:13:08
Сообщений: 750
Цитата
Баксанец я никогда не играю по правилам подлецов. агваноаштигор недоделанный, позорник, пытающийся приписаться к чужим предкам.
Цитата

Если бы не здешнее бардачное модераторство, то по нормальным принципам тебя бы уже давно следовало забанить за постоянное враньё и флуд. Но здесь модераторы - или не то удалят, или в спячке, так что резвись, шут гороховый.
Моллаев,подарок не принят)..не каждый выросший человек взрослый(
ARDA 11.12.2014 15:21:03
Сообщений: 164
Bolat1,Ты знаешь любые тюркские народы были куда значительнее и богаче в историческом отношений, чем Аланы.Глупо предполагать что мы держимся из за них, для удревнения себя.Так как аланы тоже пришлый элемент,на Кавказе.Если бы нас мучала такая проблема придумали бы наверно какую нибудь кобанскую теорию)))то есть сванскую составляющую в нашем этногенезе,и по днк есть факты.Но нам не нужно это,нужна правда,толька не твоя))) а настоящая.
zarbuzan 11.12.2014 15:22:36
Сообщений: 1414
Цитата
Bolat1 пишет:
Это скорее опечатка)
Ясное дело, он же не напишет такое палево. ) я даже внимания не обратил особо. Там же из последующих предложений про Тимура и татар видно, что это двойная опечатка.
zarbuzan 11.12.2014 15:32:35
Сообщений: 1414
А вообще, с меня хватит разговоров про аланов. А то решат, что под видом спора с Болатом проталкиваю тут "осетинскую версию истории".
Bolat1 11.12.2014 15:33:36
Сообщений: 750
Цитата
1) один источник тебе не нравится, другой не используешь, третий выпячиваешь))
Цитата
2) о Буслаке. Да и вообще нигде о нем памяти нет...
1)Потому что так в Науке и есть,и когда я говорю о Хронологии источников по какому-нибудь вопросу,то сразу проявляется суть -- одна информация просто скопирована,другая используется с опечаткой или искажением,а лишь третья подана нормально
2)Это в угоду концепции?))Ну нет Его для Вас,так нет,...для всех других Он аланский князь времён Крымшамхалов Корочаевой Кабарды


М.Тамарашвили,,История католичества среди грузин,,Тбилиси 1902год
Письмо в Рим монаха Распони представителя
Сарека Шервашидзе—1685г Сарек направил его послом к аланам,АЛАНСКИЙ ВЛАДЕТЕЛЬНЫЙ КНЯЗЬ БУСЛАК принял ,,с большим почётом как доверенное лицо мтавара Сарека,,
Книга Тамарашвили переиздана
http://www.apsny.ge/2012/soc/1331066584.php
В книге представлены исторические документы с комментариями, рассказывается обо всех значительных явлениях из истории католицизма в Грузии XIII-XX вв.
http://www.bogoslov.ru/text/2474557/index.html
http://www.georgianpress.ru/tbilisi-week/our-past/2043-vozvraschenie-rimskogo-zatvornika.html
http://www.georgianpress.ru/tbilisi-week/our-past/16513-uchenyy-posvyativshiy-sebya-sluzheniyu-rodine.html
Bolat1 11.12.2014 15:42:22
Сообщений: 750
Цитата
ARDA пишет:
Цитата
1)мы шли целенаправленно в горы?

Цитата
2)попереть к населяющим эти територию Адыгам,заядлым врагам Крыма)))

1)Вы вообще знакомы СО ВСЕМИ преданиями о Карче?Сколько авторов обратились к этим преданиям,каково их точное число?Ответите ,начнём беседу.А так Ваша позиция ARDAвская весьма интерсна,легко пропустить мимо глаз ответ,и выйти с новой несуразицей
2)Берём все версии предания,и анализируем,делов то...это ваши родные предания,их озвучили САМИ карачаевцы
Изменено: Bolat1 - 11.12.2014 15:43:32
Bolat1 11.12.2014 15:47:16
Сообщений: 750
Цитата
ARDA пишет:
нужна правда,толька не твоя))) а настоящая.
Потому ненадо думать,что Науки нет вообще).я обычный любитель,а есть настоящие проффи,вот когда любители навязывают ,,свою настоящую правду,,,тогда из цанар и двалов получаются ИРоны,а из карачаевцев и балкарцев древние аланы,кобанцы и прочее
ARDA 11.12.2014 15:52:07
Сообщений: 164
Цитата
Bolat1 пишет:
Цитата
ARDA пишет:
Цитата
1)мы шли целенаправленно в горы?

Цитата
2)попереть к населяющим эти територию Адыгам,заядлым врагам Крыма)))

1)Вы вообще знакомы СО ВСЕМИ преданиями о Карче?Сколько авторов обратились к этим преданиям,каково их точное число?Ответите ,начнём беседу.А так Ваша позиция ARDAвская весьма интерсна,легко пропустить мимо глаз ответ,и выйти с новой несуразицей
2)Берём все версии предания,и анализируем,делов то...это ваши родные предания,их озвучили САМИ карачаевцы
Хе хе )вертлявый Осетин Болат.То есть ты одному Карачаевцу веришь другому нет.Я тебе как Карачаевец говорю,что наш этногенез нужно изучать.А не как ты действуешь вырываешь из разных мест куски и на этом строите правду,и верите в это.
И что название республик северное Осетия Алания,по сей день не пойму почему не назывались аланией до последних времён??? :lol:

И что ты скажешь про названия одного из первых поселений аула Къарт Джурт,в переводе старая родина,что то странное названия для вновь прибывших иноземцев,тебе так не кажеться???
Читают тему (гостей: 2)

Форум  Мобильный | Стационарный