По тому, что мне уже приходится много раз повторяться, в ответ на одни и те же доводы, хочу прервать этот "день сурка". Хватает "аланских бесед на кухне" на сайте Родство.
Всем пока.
Цитата | ||
---|---|---|
ENIGMAT пишет:
Allon ,
Что касается хижин, так вы еще избу русскую забыли сюда выложить, а заодно и деревянные дома прочих народов. Кстати изба Бабы-Яги доже подойдет.. |
Цитата |
---|
ENIGMAT пишет:
Но я заявлял тут не раз, и повторю еще раз: Ни одни из современных народов сегодня не имеет прав на прямое наследование ни Ална, ни скифов, ни сарматов, ни киммерийцев и прочих. Все это лежит настолько на поверхности, что только ослепленный желанием уникальности может заявлять права на наследие. Это вобще болезнь всех малых народов. |
Цитата |
---|
ENIGMAT пишет:
Ираноязычные племена никогда не были кочевниками в классическом понимании (цыгане тоже кочуют, но от этого они не кочевники в общем понимании). |
Цитата |
---|
ENIGMAT пишет:
Территория дикой степи (где всю свою сознательную жизнь проживали и живут степняки) были именно тюркские племена, которые вытесняя сменяли друг друга. Скифо-Сарматское, а затем и Аланское наследие настолько большое, что оно не предполагает остаток ввиде маленького народа - иными словами куда они делись? |
Цитата |
---|
Google пишет:
Переваривайте на здоровье.Конечно же вы знали ,что дигорский двадцатеричный счёт для скоростного подсчёта не годится ,просто из-за скромности ничего про это не писали. |
Цитата |
---|
Google пишет:Чтоб до вас дошло ,напишите для себя большими буквами ,что дигорцы называют "балкарским" систему скоростного счёта парами ,а не язык на котором ведётся счёт. Чему подтверждение наличие парного счёта в карачаевском языке и отсутствие в иронском. |
Цитата |
---|
Google пишет:
А то что у балкарцев сохранился дигорский счёт, это показывает степень вашего участия в экономической жизни Балкарии .Требуйте компенсации |
Цитата |
---|
Google пишет:
PS. Ответ на вопрос о Задалески Нана не удовлетворительный .Мне нужно документальное подтверждение ,что до 1951 года что-то про неё упоминалось, а не рассказы о сегодняшних днях. |
Цитата |
---|
Murabitun пишет:
Надо же, и зачем только ученые КБ и не только, столько лет тратили на исследования, если тут некий балкарец с некоего форума дал ответы на все вопросы))) благодаря ему одному, мы теперь все знаем. Дальнейшие споры можно прекратить!!) |
Цитата |
---|
Зукку Пристоп пишет:
Allon Твои оппоненты и я вовсе не про себя, проводят международные конференции в стенах российской академии наук! Твои оппоненты профессионально занимаются историей, археологией, этимологией, лингвистикой, генетикой и тд, пишут и защищают диссертации, а ты приводишь тут какие то литературные очерки и ссылки на форумные беседы каких то долбаков, которые даже собственного этикета не знают. А еще привел "факт" как некий осетин, записал слова песни у кого то, почему то опубликовал ее только через 60 лет и мы все должны на основе его слов поверить что все это чистая правда! Ты бы еще приписал:"мамой клянусь!!!" Для убедительности. |
Цитата |
---|
Чегем77 пишет:
Allon, нет в Балкарии и Карачае ни одного общества, которое не граничило бы с Грузией и нет ни одного княжеского рода, который не имел бы кровного родства с княжескими родами сванов или рачинцев. И говорить о том, что грузины нас путали с осетинами - это выше всех похвал! По поводу того, что нас с земли нашей никто не выгоняет, что мы живем в РФ с соответствующим административным делением, да мы хоть на Луне бы жили, второй раз, по воле Всевышнего, этого сделать никто не сможет. И комплекса "пришельцев" у на точно нет, это к другим товарищам. Также прокомментируй приведенные мной источник, датированный 18 веком, где четко указано кем являлись бассиане, с кем граничили и на каком языке говорили. Также привел описание осетин, и никто там их(вас) бассианами не называет. |
Цитата |
---|
ENIGMAT пишет:
Спорьте, спорьте)) Все равно все придет к тому что я говорил)) А отрицание кипчатского пласта, это вообще из области бреда)) Вы блин хотя бы на одежду гляньте, и в частности на мужской наборный пояс)) |
Цитата |
---|
"...Одной из сфер традиционно-бытовой культуры, в которых реликты кочевого прошлого (карачаевцев) прослеживаются особенно отчетливо, является жилищное зодчество, организация интерьера и значительная часть связанной с жилищем семейно-бытовой обрядности. И наибольший интерес в данном случае представляет прежде всего многоугольные в плане однокамерные срубные жилища… Аналогичной формы жилые постройки встречались и у других тюркских народов: казахов, киргизов, башкир, тувинцев, монголов, алтайцев, бурят, хакасов и т.д. Во всем ареале своего распространения они интерпретируются совершенно одинаково: по единодушному мнению исследователей, основанному на конкретных этнографических наблюдениях, многоугольные однокамерные постройки являются переходным, конструктивно промежуточным звеном в эволюции круглой в плане кочевнической юрты в прямоугольное стационарное жилище. И во всех случаях они возникают на различных этапах перехода кочевников к оседлому образу жизни." [В.М. Батчаев. Из истории традиционной культуры балкарцев и карачаевцев. Нальчик: Эльбрус, 1986] |
Цитата |
---|
В.А. Кузнецов В верховьях Большого Зеленчука. Москва, "Искусство", 1977
"А как самобытен старинный карачаевский дом - юй! Тогда как все горцы Кавказа строили свои жилища из камня, карачаевцы воздвигали монументальные срубы из бревен, хотя и в Карачае камня более чем достаточно. Двускатные крыши из досок покрывались хворостом и толстым слоем земли, а вдоль фасада, делался опиравшийся на столбы навес. В убранстве интерьера важную роль играли узорные войлоки, клавшиеся на пол, топчан, кровать, ковры, украшавшие стены. Эти незатейливые карачаевские ковры, выполненные обычно в технике аппликации, искусно изготовлялись женщинами" |
Цитата |
---|
С.И. Вайнштейн. Мир кочевников центра Азии. Москва «Наука». 1991
"Сходство названий юрты в тюркских языках указывает на единство ее происхождения… Например, в языках туркмен, турок, узбеков – ой; у казахов, киргизов – уй; у сагайцев – уг… … Следует отметить, что хотя хуннский тип древнего кочевнического шалаша с полусферическим плетеным остовом и короткой широкой шейкой на куполе ныне не сохранился, но юртообразные постройки с плетеным остовом или его частями известны этнографам у многих народов... " |
Цитата |
---|
0707 пишет:
Откуда вам известно, что ко всем подряд??? Вы проживаете в Балкарии или в Карачае? Какие примеры вы приводите? Единственный пример с Поповым, которого на свадьбе , ( возможно навеселе ) ,... кто то назвал Аланом.))) |
Цитата |
---|
В посте от 23 апреля в этой теме наконец-то нашёл то, что соответствует употреблению в языке карачаево-балкарского народа.
Те карачаево-балкарцы, которые называют алан тюрками, а себя их потомками по прямой, часто используют на собраниях такое выражение: "Хош келигиз, аланла!" "Хош келигиз" – это выражение "добро пожаловать", обращённое более чем к одному человеку. "Аланла" – это, как они считают, общее самоназвание карачаево-балкарцев. Но это не так! Здесь в теме правильно указан перевод слова "алан" – "эй, ты" (тогда "аланла" – это "эй, вы"). Мне можно возразить, сказать, что никакое "аланла" это не "эй, вы", но есть любопытный факт. Карачаево-балкарцы не могут сказать "аланла" старшим или уважаемым людям. Не могут, если у них есть совесть и чувство такта! Словом "алан" можно обратиться либо к младшему по возрасту, либо к низшему по статусу в обществе. К ровне можно обратиться "алан" лишь в крайне неформальной, чтобы не сказать фамильярной, обстановке. "Аланла" – это никакое не самоназвание карачаевцев и балкарцев. Это очень простецкое, до предела фамильярное, чрезвычайно бесцеремонное и донельзя амикошонское слово. Так всегда у нас (а я балкарец) было. И только в последнее время карачаево-балкарские алановеды стали искажать смысл этого слова. Ладно, пускай искажают. Но факт остаётся фактом: так не называют старших или высших по статусу. |
Цитата |
---|
То, что я узнал из книг Гумилёва, Плетнёвой и Лаврова, а также то, что говорили мои деды-прадеды, полностью совпадает с вашими словами. Карачаево-балкарцы никогда не считали себя самыми главными потомками алан и носителями их языка. Не считали, ибо так не было. Более того, до революции и выселения среди балкарцев часто можно было услышать "биз къыпчакълыладан жаратылгъанбыз" – "мы произошли от половцев".
Когда в этой группе меня спросили про число аланоимитаторов в народе, я встал в позу, сказал, что опросы не проводил и всё такое прочее. Скажу откровенно, среди занимающихся или интересующихся историей среди балкарцев (думаю, у карачаевцев также) 99% это аланоимитаторы. Это очень печально. Моя семья, наши родственники (спасибо маме за ликбез) и знакомые не разделяют эту теорию, мы за половецкую доминанту карачаево-балкарцев и за ираноязычность алан. Все остальные – открещиваются от половцев. Это очень-очень печально. Я не знаю, что за вожжа попала под хвосты нашим историкам. С какого перепугу все массово перешли в аланоимитаторство? Кому это нужно? "Эльбрусоиду"? Скорее всего, да. Но зачем? Кому это выгодно? Cui prodest? Мы таким макаром и аланами не станем, и свою половецкую историю можем забыть. Я очень люблю "Эльбрусоид" – это отличный популяризатор нашего языка и культуры. Но зачем перелопачивать историю? Кому это надо? Я не знаю. Не хочу никого обидеть (если меня читает сейчас кабардинец или черкес), но среди балкарцев выражение "кабардинский историк" стало нарицательным. Если идёт откровенная ересь про историю, казуистика и подтасовка фактов, то сразу ясно, что там замешаны кабардинские историки. А оказывается, что среди осетин таким же нарицательным (и, к сожалению, совершенно справедливо) стал термин "карачаево-балкарский историк". Это очень печально. Единицам среди балкарцев, которые за половцев, остальные сразу затыкают рот, не дают выступать. Была замечательный культуролог и историк Фатима Анваровна Урусбиева (её не стало в августе 2012 года), которая была за историческую правду. Её редко пускали на телевидение, не приглашали на научные встречи, игнорировали и третировали свои же историки-аланоимитаторы. Когда мама начинает говорить нашим алановедам про половцев, те начинают закипать, ссылаться на чёрт знает что. Я обращался в тюркскую группу, узнать мнения других тюрков. Спросил осторожно, что они думают о предках балкарцев и языке алан. Мне ответили, что основные предки балкарцев это аланы, которые, кстати, были тюркоязычным народом. Боже мой, аланоаниматоры татарам и казахам тоже головы заморочили. Я балкарец. Я знаю и люблю свой родной язык. Я слышал от дедушек-бабушек и родственников истории, рассказы и притчи. Я заявляю, что БАЛКАРЦЫ НИКОГДА НЕ СЧИТАЛИ СЕБЯ АЛАНАМИ! Да, в нас есть аланский компонент – в крови, в языке, в культуре, но не более того. Мы знали, что наша основа – это половцы. Аланы – это ираноязычный народ, не тюркоязычный. То, что осетины понимают аланскую топонимику и слова в Карачае и Балкарии говорит о то, что осетины унаследовали костяк аланской культуры, а не мы. P. S. У карачаевцев и балкарцев есть слова "алан" и "аланла", но это никакое не самоназвание и не претензия на аланский язык. Самоназвание, или эндоэтноним, карачаевцев – къарачайлыла, балкарцев – таулула (горцы, если перевести на русский). Да, карачаевцы тоже таулула, но так уже повелось, они себя къарачайлыла называют. Малкъарлыла себя называют только балкарцы из Черекского ущелья, в частности из селения Верхняя Балкария |
Цитата | ||
---|---|---|
mid1980 пишет:
уважаемый алан! Я заметил, вы несколько раз приводили цитаты, ровно до того момента, до которого Вам это выгодно. Не знаю случайно это или это такой метод ведения спора. Вот и этот, Ваш аргумент, который Вы повторяете раз за разом.
Я думал рано залечь спать. Но в б часов прибежал Тину. — Алан, пойдем на свадьбу. Хочешь посмотреть нашу свадьбу? Очень обрадованный, я сейчас же собрался. Мы подошли к дому Урусбиева. Около дома стояла кучка молодежи. Средний брат Тину объяснил мне все происходящее1 1 Описание свадьбы заимствовано у И. Карачайлы (статья „Некях" „Сов. юг“ 1924 г.) и относится к 1924 г. В настоящее время очень многое в быту уже изменилось. В частности, если в отдельных случаях и проводит ся торг о калыме и его размерах, то это делается тайно, т. к. запрещается советскими законами. Понимаете произведение Попова это очерк! Конечно, можно предположить, что некий Тину(я даже такого имени не слышал) Эркенов пригласил Попова на свадьбу Урусбиева и Койсуратовой в Учкулане(таких фамилий в Учкулане не слышал) На которой по совпадению был некий И.Къарачайлы, который написал статью про эту свадьбу, и Попов, что бы чернила зря не тратить решил просто подтвердить сей факт, мол все так и было, "по усам текло.." Почему бы и нет? Ах да, нестыковка Попов в 1930году вроде как был, а статья 1924года. Но у меня есть вариант, я думаю первый лжеалан Даут Байкулов, был вхож в издательство "СК", что позволило ему изменить даты. А может он был первый КБ агент СПА (Службы Присвоения Аланства). А то, что такое агентство было и наверняка есть и сейчас, не подлежит сомнению, иначе как объяснить, что людям привили неправильное восприятие слова "АЛАН". Возможно Байкулов и генной инженерией баловался, разработал модифицированный айран, после употребления которого все понимали "правильное" значение слова АЛАН. Кажется все логично! И пусть кто нибудь докажет, что не так было. И еще КБ что-то об Абаеве говорят, даже неудобно стало. |
Цитата |
---|
«… Где Эльбрус? – спрашиваю я у карачаевца.
- Эльбруса нет. Он там, за горой, - показывает он направо и охотно объясняет местоположение. – Вон вдали виднеется аул Карт-Джюрт, - говорит он, - здесь, направо, начинается Хурзук. Три ущелья сошлись здесь, алан (алан – товарищ). Так вот оно – сердце Старого Карачая. Здесь впервые осели карачаевцы, пришедшие из-за Эльбруса. История появления карачаевцев и их расселения на Кавказе не установлена. Сами карачаевцы о своем происхождении рассказывают легенду, будто они вышли из Крыма лет шестьсот тому назад под предводительством Карча. Их язык древне-турецкий. Во всяком случае карачаевцы долго блуждали по Кавказу в поисках удобных мест для поселения. По преданию, их первое поселение было в верховьях реки Б. Зеленчука, «Старое жилище» - Архыз. Малочисленное племя не могло сопротивляться воинственным соседям. Из Архыза они перекочевали в Эльтаркач, отсюда на Бургустан и, наконец, на Баксан, на восточном склоне Эльбруса. Но через 40 лет им снова пришлось вступить в борьбу с соседними кабардинцами… Измученные борьбой, карачаевцы снова двинулись в путь, но теперь в сторону их первого поселения на Северном Кавказе – к Архызу. Так они набрели на верховья Кубани, где и обосновались окончательно. … Появление среди карачаевцев русских, сванских, кабардинских и других фамилий объясняется тем, что Карачай… охотно принимал в свою среду всех, кто приходил к нему, особенно храбрых и физически сильных людей: каждый защитник карачаевской самостоятельности был желанным членом этого общества. Русские солдаты, бежавшие от николаевского режима , кровники-горцы, преследуемые кровной местью, собирались в Карачай, и возможность укрыться от преследований на верховьях Кубани была хорошо известна на всем Кавказе. История Карачая – история борьбы и страданий. … В сакле полутемно. Два маленьких оконца кое-как освещают комнату. Около стен низкие лавки, часть из них покрыта войлоком, здесь же лежит несколько бурок и еще какое-то тряпье. У стены большой котел, подвешенный на железной цепи к потолку. Над ним труба, т.е. отверстие в крыше, куда выходит дым. Сосновые бревна сруба, не оштукатуренные, густо покрыты сажей. Под котлом, на земляном, плотно убитом полу, несколько камней. Виднеется пепел и несколько обрубков дерева… Я думал рано залечь спать. Но в 6 часов прибежал Тину. - Алан, пойдем на свадьбу. Хочешь посмотреть нашу свадьбу? Очень обрадованный я сейчас же собрался…» [С.Н. Попов. Пешком по Карачаю. Книгоиздательство «Северный Кавказ». 1931] |
Цитата |
---|
Зукку Пристоп пишет:
Осетинская история, сам сказал, сам записал, сам поверил;)))) |
Цитата | ||
---|---|---|
Сахадин пишет:
|
Цитата | ||
---|---|---|
Google пишет:
Это видно из того , что они пишут " применяется почти исключительно при счёте овец". Так он и придуман только для. счёта овец ,в других сферах он не нужен. Для увеличения скорости счёта при подсчёте. Обьясню "на пальцах" .Барашки при подсчёте бегут быстро,зрение успевает считать, а язык не успевает произнести "один,два,три,четыре" ,поэтому произносится "два-четыре" . Ферштейн ? Дигорский двадцатеричный счёт для подсчёта не годится, попробуйте произнести "42-44-46 и т.д.Пока произнесёте ,пол отары успеет из загона выскочить. Будут ещё иранцы тюрков учить овец считать Дигорцы заимствовали у балкарцев систему парного счёта,поэтому и называют "ассонимае" ,а балкарцы называют "дюгер санау" парный счёт произносимый на дигорском языке ,а не на балкарском. |
Цитата |
---|
Зукку Пристоп пишет:
Будаевы, Батыровы, Темировы. И эти люди говорят, что аланы были ираноязычными;)))))?! |
Цитата |
---|
\"Зукку Пристоп пишет:
Удивляет, с какой легкостью осетины утверждают, что карачаевский-АЛАН к АЛАНАМ отношения не имеет, а вот их АЛЛОН, естественно и безусловно произошло от АЛАН, или же наоборот! Логика железная;)) нашли эту запись, где к русскому кто то обратился алан и теперь везде это приводят, как аргумент;) мало ли кто, что сказал? Тут пол Кавказа друг к другу обращаются - слышь братан, бьют друг другу морду и пускают кровь, можно ли исходя из этого сделать вывод, что на Кавказе есть обычай бить по морде своих братьев?;))) или еще хлеще, что алан это не самонозвание, а обращение! И что? Эй, Славяне, тоже не самонозвание русских, можно ли из-за этого утверждать что русские к славянам отношения не имеют?!;))) мы значит, неведомо по какой причине обращаемся друг к другу алан, но не аланы, а осетины аланы, хотя такого слова в языке нет! На этом расходимся господа, такую железную аргументацию ни чем ни побьёшь;))))) |
Цитата |
---|
Google пишет:
Похоже, придётся самому отвечать на поставленные простые вопросы ,что -то "просветитель" не имеет желания отвечать. Кубади Адаев занимался в Балкарии тем же ,чем занимались до него столетиями многие дигорцы - пас овец у балкарских феодалов. В Дигории был известен не только "балкарский счёт " ,но и "балкарская аренда". Чегем-ортакъ, заключался договор на 5 лет .Кто-то и после этого оставался и со временем ассимилировался . А кто-то зарабатывал и уезжал на родину .Через столетия некоторые "вспомнили" ,что они выходцы из Ассии . А найболее "продвинутые" "вспомнили" даже свои сражения с Хромым Тимуром. Вот так-то ,господа топонимисты. |
Цитата |
---|
Легенды и предания. Адаев Кубади (1842 г.р.), записано Г.Дзагуровым в 1924 г., сс.Донифарс, Лескен.
Перевод с дигорского: Пастушеский счёт. Асский счёт. Балкарцы и дигорцы этим счётом пользуются. Слова сами дигорские, но почему "асским" называются, мне неизвестно. Считают парами до ста, затем сотнями: ..... Наши дигорцы, кто скотом занимается, все они знают этот счет. Хоть и на нашем языке счет, а называем асским. -Когда я бывал в Балкарии, то лучше всех мог считать, потому как на нашем языке, и они всё говорили:"Дайте дигорскому парню посчитать". |
Цитата | ||
---|---|---|
Google пишет:
PS. Вы не ответили на вопрос о Кубади. |
Цитата |
---|
"... Сам я лично хотел посоветоваться по одному делу:
У меня имеется три народные песни из истории Дигории, записал я их от Дзараха Саулаева еще в 1894 году в сел. Махческа на кровле сакли Бæжити Саулоха, теперь покойного. Сказания же эти – ты наверное слышал в общем. Первая песня (Кадæнгæ) – это о «Задалески Нана» или как образовалась «Тъæпæн Дигорæ», то есть места поселений Махческа, Задалеска, Фараскатæ и др. прилегающие к ним в отличии от Донифарса, Галиата, Стур-Дигора. Песня небольшая. Я как-то заносил свои записи в Мах Дуг в 1949 году (кажется), но он их отверг, говоря, что это не своевременно. Но, думаю, что песнь о «Задалески Нана», говорящая о временах аланских, все же интересна и сейчас. Но, дорогой Тазе, я ничего не хочу тебе навязывать, и тем более, ставить тебя в какое-либо неловкое положение. Без малого 60 лет лежат эти записи у меня, за ними долго охотился и Алборов Борис, но я их ему не дал, зная, что от него обратно не получишь. Какова ценность этих сказаний – я сам отлично знаю и уверен, что они в свое время понадобятся историкам, а пока могут полежать еще у меня. Так что, Тазе, я спрашиваю лишь совет у тебя в смысле надобности и возможности их реализации, особенно о «Задалески Нана». Ты лучше знаешь, что именно подлежит печати, а что может быть и не к делу. |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
Allon , Добро пожаловать уважаемый! Интересуемый тобой ангажированный господин успешно выступает перед другими тайными аудиториями: |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
Без всяких фольклористов, (так-как мы этим словом начали питаться вместе с молоком матери) я понимаю так: Обращение, эй алан - эй соплеменник Аланла - соплеменники (ударение на первое А) |
Цитата |
---|
Сахадин пишет:
Allon , повтори здесь просмотр с 2.00.30 Международная научная конференция ч.2 |
Цитата | ||
---|---|---|
0707 пишет:
Я подозреваю, что уважаемый Аllon прекрасно знает об этом. Более того, подозреваю, что он прекрасно знает и о том как называют карачаевцев и балкарцев ...осетины.))))) |
Цитата |
---|
Будаевы, Батыровы, Темировы, Гатдзиевы, Нафиевы, Тетцоевы, Газаовы, Мостиевы, Салагаевы, Кодзасовы, Чихтисовы, Гегуевы, Авсановы, Бичегкуевы, Дадтеевы, Саракаевы, Галиевы, Царикаевы, Дзарасовы, Ортабаевы, Кужеловы, Гацолаевы, Кертановы, Соскиевы, Суменовы, Зекеевы, Балоевы, Бузоевы, Гардановы, Малиевы, Сакиевы, Зураевы, Гагозовы, Огоевы, Телакуровы, Беркисаевы, Цавкаевы, Эльджаровы, Гадаевы, Дигоевы, Цалкосовы, Калуховы, Дзанкисовы, Казаховы, Баликоевы, Тавасиевы, Тухаевы, Гагуаевы, Дзираевы, Фадановы, Кожиевы, Галеовы, Боллоевы, Гегкиевы, Дагуевы, Сагеевы, Таказовы, Цеовы, Хачировы, Аршиевы, Елеевы, Бериевы, Бузаровы, Дашиевы, Дреевы, Левановы, Чибиевы, Толасовы, Цараевы. В основном это Стур-Дигорское общество. |
Цитата |
---|
Чегем77 пишет:
И еще позволю себе добавить. Приводя в пример творчество К.Кулиева 70-х, можно также вспомнить народную балкарскую песню, которую последним исполнял Омар Отаров, под названием "Хей, Аланла". Там речь идет о некоем вооруженном конфликте с захватчиками. Так вот из текста песни четко понятно, что поется об аланской равнине, аланский горах, которые надо беречь, а также о необходимости аланского единства. Эта песня значительно старше самого нашего выдающегося поэта. |
Цитата |
---|
Чегем77 пишет:
Так что теория о том, что мы алан называем просто собеседника не работает. |
Цитата |
---|
Чегем77 пишет:
Allon, Уважаемый земляк. Я в принципе не претендую на на какое-либо авторитетное мнение по поводу истории народов Кавказа. Но мне известно из нескольких источников, датированных 18 веком, что по крайней мере русские и грузины называли мой народ "Бассиане", состоящий из представителей ущелий, которые мы и сейчас населяем. Так вот как по Вашему мнению, данное название к аланам (ассам), имеет ли отношение, либо это снова так получилось, что балкарцев и карачаевцев так случайно созвучно назвали, и аланские церкви и храмы находятся на земле, нам "безвозмездно переданной". И арийский символ пресловутый двуглавый тоже оставили добрые соседи, то ли кабардинцы, то ли осетины? |
Цитата |
---|
Чегем77 пишет:
И вопрос совсем не в том, что балкарцам быть аланами так хочется, что просто с ума сойти, те же кипчаки, да и любые другие ветки тюркских народов-завоевателей, мягко говоря, в величии не уступали и границы их были куда шире. Просто нам постоянно пытаются объяснить, что мы гости на своей земле и что с нами что-то не так, что названия наши вовсе не наши, а неких других тюрков, причем любых абстрактных. И что башни нам построили инопланетяне. На мой взгляд есть очевидные вещи,и уж как минимум, мы на своей земле живем не позже наших соседей в лице уважаемых осетин и не менее уважаемых кабардинцев. |
Цитата |
---|
Е.П. Алексеева "Карачаевцы и балкарцы древний народ Кавказа"
"Остановимся теперь на кипчакских памятниках Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. В Карачаево-Черкесии встречены кипчакские каменные бабы.Так, одна из них открыта у Большого Соленого озера, в 18 км восточнее Черкесска в местности Таллык. Вторая каменная баба находится в настоящее время в Карачаево-Черкесском областном музее в городе Черкесске. Найдена она на левом берегу Большого Зеленчука, близ ст. Исправной.... .... Таким образом, эти статуи локализуются между Урупом и М. Зеленчуком. В других районах Кавказа они неизвестны... В Балкарии экспедицией КБНИИ (Г.И.Ионе) исследованы погребения XIII в. тоже, очевидно, кипчакские. На восточной окраине аула Верхний Чегем по склону горы Кызлар-Кюйген проходит тропинка к местности Байрым. Здесь открыты захоронения, причем погребенные лежали в деревянных гробах... ....Очевидно, одним из первых памятников кипчаков в высо когорных районах являются погребения в Верхнем Чегеме, XIII в., с одеждой кипчакского типа (см. выше). ....Связи с кипчаками 1. Наличие кипчакских археологических памятников XI—XIII вв. в зоне формирования карачаевцев и балкарцев (курганы и каменные бабы). 2. Сходство некоторых типов карачаевских захоронений (с курганообразной насыпью из камней) с кипчакскими курганами (ге- нетическая связь прослеживается через курганы XIV—XVI вв. Уллу-Камского ущелья, которые мы также считаем карачаевскими). 3. Сходство карачаево-балкарских кешенэ с кипчакскими кезенэ. |
Цитата |
---|
"Язык карачаевцев и балкарцев стоит в самом близком родстве среди всех тюркских народов с языком кипчаков-половцев, современных татар, ногайцев, башкир и кумыков".
Н.З. ГАДЖИЕВА. Проблемы тюркской ареальной лингвистики, М. 1975. |
Цитата | ||
---|---|---|
0707 пишет:
Хорошо... Вы как интересующийся их трудами человек, если можно объясните мне, дилетанту, ... какие данные у не ангажированных генетиков, с учетом их осторожности в оценках и выводах?... Я обычный пастух с высокогорья, так что еще более далек в данных вопросах чем вы...хотел бы знать насколько близки генетически к Скифам, Аланам ...осетины, карачаевцы, балкарцы? Повторюсь ... с учетом осторожности в выводах и оценках. Спасибо. |
Цитата |
---|
mid1980 пишет:
Вы хотите сказать в 1931году на Даута Байкулова воздействовали местные ученные? |
Цитата |
---|
Холамлы 09 пишет:
"...Примечательно, что по установившимся обычаям дигорцы постоянно заключали брачные союзы с балкарцами и "лишь в исключительных случаях баделяты-дигорцы выдавали своих дочерей за сыновей старшин других осетинских обществ, но и то только в случаях их физических или психических недостатков." Б.И. Скитский. "Известия Северо-Осетинского НИИ". Орджоникидзе, 1933.-Т.5. Спартак, и к чему ты этот дешевый спектакль с натягиваниями бИллона в бАллон, дигорских преданий в иронские и прочей ерундой, именно в теме о Конференции устроил? На публику играешь? Скажу откровенно из тебя никудышный актер. Тебе же сказали покажи осетинское влияние на культуру, язык и этногенез Кавказских народов, ты не показал.. тебе предложили сравнить иронские G2 с грузинскими, тоже не захотел. Ладно у тебя комплексы по отношению к грузинам, давай с иранскими G2 сравним. Тебе с трибуны РАН сказали, в поисках предков смотреть в сторону Ирана, а ты опять демагогией занимаешься. |
Цитата |
---|
bubbleman пишет:
Ну тогда цитируйте полностью. Но, во-первых, это делается вскользь, мимоходом; во-вторых, предлагаемые ими альтернативы, подразумевающие, например, употребление балкарцами и карачаевцами этнонима "алан" в интересующем нас качестве, мягко говоря, неубедительны. Алан - всего лишь форма обращения, причем так могут обратиться и к человеку иной национальности, если разговор идет на балкаро-карачаевском языке и если сам собеседник владеет этим языком. Разумеется, связь самого термина "алан" с историческими аланами не подлежит ни малейшему сомнению, но в данном случае важнее помнить о том, что по крайней мере в последние 4 - 5 столетий он уже не являлся этнонимом. К ВОПРОСУ О САМОНАЗВАНИИ БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ. Х.Х.Малкондуев И много есть некарачаевцев, говорящих на карачаевском языке? ) Я надеюсь вы понимаете всю несуразность малкондуевских заявлений. |
Цитата |
---|
bubbleman пишет:
Как вы видите даже сам Малкондуев не может исключить связь "самого термина "алан" с историческими аланами не подлежит ни малейшему сомнению ". |
Цитата |
---|
Кавказ населен весьма дикими народами,говорящими на различных языках, совершенно неизвестных. Ближайшие к Мингрелии — Сванеты(Suanes 88;далее: Абхазцы 89, Аланеты 90,Черкесы 91,Зихи 92(Ziques) и Карачоли [211] (Caracholi 93.Эти племена тщеславятся тем, что исповедуют христианскую веру, хотя безбожны и неблагочестивы |
Цитата |
---|
Жан Шарден (1697 г.)
...Те из них ,которые граничат с Колхидой, суть, во-первых аланы... Это известный народ... Остальные состоят из сванов, жигов, карачиолов или карачеркесов - народов, ещё более диких, чем их имена... |
Цитата |
---|
ИОГАНН БЛАРАМБЕРГ
ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ И ВОЕННОЕ ОПИСАНИЕ КАВКАЗА. Название народа Карачаевцев («черный ручей») черкесы называют «каршага куш-ха», мингрелы и имеретинцы — «карачиоли», татары — «кара-черкес», то есть «черные черкесы», поскольку они являются подданными черкесов. В средние века грузины называли их «кара-джики», а их страну — Кара-Джахетией, поскольку «джики» и «зихи» — это синонимы, обозначаюшие черкесов. По утверждениям тех же карачаевцев, они пришли на свою нынешнюю территорию из Маджа-ра еще до того, как черкесы пришли в Кабарду. |
Цитата |
---|
ТОРНАУ Ф. Ф. ВОСПОМИНАНИЯ КАВКАЗСКОГО ОФИЦЕРА
"... Из Абхазии, до верховья Урупа, я шел по местам совершенно незаселенным, наполненным на нашей карте множеством несуществующих народов, которые мне пришлось стереть. Ошибки происходили оттого, что карты местностей, куда не проникали еще ни путешественники, ни войска, пополнялись через расспросы людей, дурно говоривших по-русски и которых языка мы совершенно не знали. Таким образом, верховья Зеленчугов считались заселенными довольно сильным племенем аланетов, которого я нигде не мог отыскать или, вернее сказать, находил повсюду, потому что аланет на мингрельском языке значит горец..." |
Цитата |
---|
".....Карачаевцы, на верховьях Кубани и Тиберды и у подошвы Эльбруса, более торговый, чем воинственный народ, состоит приблизительно из8.000 душ....
Ногайцы и карачаевцы говорят на наречии употребляемого во всей Средней Азии татарского языка...." |
Цитата |
---|
Гвидо Фокс пишет:
Аллон не могли бы вы скинуть полностью "Карта Зейдлица Н. Горчичный цвет - сваны. Серый". Был бы очень благодарен! ) |
Цитата | ||
---|---|---|
Google пишет:
Устраивает? Латиницу ,надеюсь, поймёте . "Хайдагъыз аланла колхозгъа" - "Айда в колхоз ,аланла . |
Цитата |
---|
Цитата |
---|
Murabitun пишет:
Месси, ни сколько не сомневаюсь в вашей дружбе и родстве. Ни сколько. Особенно если есть против кого дружить. Вам еще армян в придачу, и будет сладкая троица друзей. Три брата акробата. И все великие дальше некуда. |
Форум Мобильный | Стационарный