никто не задумывался о том, сколько стОят предприятия я б сказал стратегического назначения? я вот тоже не задумывался об этом,, пока не прочел откровения директора компании нестле.
Председатель совета директоров и бывший генеральный директор Nestle Питер Брабек предложил приватизировать запасы пресной воды – сообщает «Голос России». Капиталист считает, что «доступ к воде не должен быть общественным правом», а сами водные ресурсы не могут считаться бесплатными и бесхозными. Австрийский бизнесмен в своём видео-выступлении заявил, что вода в мире используется нерационально, и поэтому ее управление должно быть поручено крупным корпорациям. Позицию тех, кто заявляет о неотъемлемом праве человека на свободный доступ к питьевой воде, капиталист назвал безответственным.
так и есть.все это время я полагал, что за воду мы платим государству, а оказывается это просто частная собственность, кто-то понимаете ли киоск держит по продаже воды под видом индивидуальный предприниматель, а, кто-то под видом оао продает воду уже всему городу.
ну и к вопросу о стоимости водоканала, со всеми его очистными сооружениями, со всеми трубопроводами и прочими благами эта контора не стоит даже 35 миллионов рублей.
вот, считаем, если 12 процентов составляет чуть больше 4 мильенов, что примерно 1/8 от общей стоимости, то 100 процентов уже будет неполных 35. и надо полагать. что выйигрыш был в ожесточенной борьбе, а значит какая должны была быть начальная цена, если его в ходе торгов подняли до четырех?
да и фиг бы с ним, казалось бы, но состояние износа сетей трубопровода составляет 100 процентов как заявляются в водоканале, и логичней было бы 300 миллионов направить на замену труб и насосов и очистных сооружений.
ну или лучше купить строй материалов на 43 миллиона
Предмет сделки: поставка товара - строительные материалы (перечень материалов указывается в Приложениях к данному договору).
Сумма договора: 43 270 000 (сорок три миллиона двести семьдесят тысяч) рублей. http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=Ckcq4UNF-A0GR9cndoURgDQ-B-B
ну или построить себе офис за 250 мильенов .
Предмет сделки: строительство офисного здания.
Стороны: Заказчик – Открытое акционерное общество «Водоканал». Подрядчик – строительная, строительно-монтажная организация независимо от форм собственности, а также ИП, имеющие лицензию на строительную деятельность.
Сумма сделки: 250 000 000 (двести пятьдесят миллионной) рублей. http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=nmO7SHBKs0aPyzbDTK6zWQ-B-B
собсно, не наше это дело куда расходуются средства, как я уже сказал, форма собственности частная, хозяин барин, куда хочет туда и тратит сказал бы я если бы не то, что обокрали нас, абонентов на 83 миллиона.
Следственные органы Карачаево-Черкесии возбудили уголовное дело в отношении руководства ОАО "Водоканал" города Черкесска, подозреваемого в многомиллионных хищениях. http://www.yuga.ru/news/335567/
такие вот делы, может кто еще хочет прикупить газовую компанию. или там электрическую, имейте ввиду- стоит недорого, примерно как туннель в зеленчукский район который был выставлен на аукцион за смешные 3 с чем-то мильенов. просто представтьте себе - туннель больше длиной 100 метров прорытый в СКАЛЕ стоит дешевле трехкомнатной.
зы. будь я бенефициаром водоканала, выкупил бы пепелище тургеневского рынка. там идеально смотрелся б новенький офисный центр.
Итак, как понятно из названия, я буду делиться с вами своими блоггерами. Тех. кого я читаю, или кого мне подкинут друзья как интересного. Чего жду и от вас. В смысле, подкидывания блоггеров.
помнится в свое время Джанет и Белеза увлекались собиранием фарфоровых кукол Была еще целая серия - к журналу прилагалась кукла в национальных одеждах. В том числе была кукла в карачаевском платье.
Так вот имейте в виду. Продаются новые журналы с новыми куклами. 129рэ
По мотивам соседней темы , в обсуждении образа кавказцев для "старшего брата", подумалось, -
Предлагаю на обсуждение вопрос. В обществе складывается образ кавказца стреляющего танцора. Может попробуем смягчить? В интырнетах ролик ходит, примечателен тем, что собрана подборка с видеорегистраторов, в которых собраны сцены как люди помогают бабушкам переходить дорогу, если в общем, то взаимопомощь на дороге. Наверняка в мире повседневно миллионам бабушек помогают переходить дорогу, или останавливаются чтоб подтолкнуть застрявшую машину. Ну да суть не в этом, а в том, что эти миллионы случаев не попали в кадр. И грамотно скомпонованный видеоролик с хорошим правильным сопровождением создает образ. Я прав или нет. Это первый вопрос . Второй будет явствовать ниже
Я предлагаю следующее:
Сколько случаев когда кавказцы не ведут себя так, что у рядового быдла возникает единственное желание выскочить на площадь и орать "хватит кормить кавказ"?
Я сам скажу - много, очень много. Но сми об этом умалчивает. Когда дагестанские спортсмены вытаскивали из горящего тролейбуса людей, когда житель дагестана вытолкнул из воды двух девочек , а сам утонул, а девочки даже не рассказали дома о произошедшем. когда, когда, когда... этих когда очень много происходит. Я предлагаю собрать такого рода кадры, пустить текст с подвигом либо бегущей строкой, либо оформить еще как нибудь.
Уйти не в силах от воспоминаний,
Когда нас всех до боли обожгли,
Теперь мы дома, но залеченные раны,
Под горький плач скрываются в крови.
Полученная травма не прошла бесследно:
Тот гордый стан в историю ушел.
Про честь и совесть пишут лишь поэты,
А рядом войны, ложь, да произвол.
Где тот народ, воспетый стариками?
Где та земля, что славою полна?
Я вижу только плачущие скалы,
По временам, где доблесть здесь жила.
Уже гостям, я вижу, Вы не рады,
При виде старших дети не встают,
Держа в карманах руки пред отцами
В обнимку с пьяной женщиной идут.
Здесь на своих же братьев волком смотрят,
И каждый бъется только за свое,
Сосед легко соседу строит козни,
Сыны плюют родителям в лицо.
А вот идет и девушка красивая,
На шаг пред старцем обрезающая путь,
И тут же мать, бегущая к соседям,
Спасаясь от сыновних рук...
Смиренных жен давно не видит небо,
Земля забыла гордых дочерей,
"Джигиты" есть, да некому спасти,
Под выстрелами плачущих детей.
Нет избавления от преследующих мыслей,
Живущим в мире слезу свои лью,
Я даже рада, что не видят наши предки,
Как горцы в дни веселья не поют.
Всевышний ведает о всех деяньях наших,
Что изо дня мы в день приводим в мир,
Стараясь быть на голову, но выше,
Родные стены превратили в тир.
Где режут, там же раздают награды,
Где горе, там же пир идет горой,
Здесь тот, кто ничего и не решает,
В своих же мыслях гений и герой.
И цель одна- чтоб телу было сладко,
Да путь один- по трупам до звезды,
Хоть я давно и не читаю сказок,
Но все же верю - разум победит...
Ну а пока лишь реки обнаженные
И горы, облитые черною смолой,
Я вижу часть надежды обреченной,
В своих глазах со странною судьбой.
Я так устала от бездушья,
От окружающих людей,
Меня пугает день грядущий,
Он подкрадется как злодей
Фальшивые слова- улыбки,
И клятвы, чьим цена лишь грошь
Кто прячет душу как улитки,
Под жесткий панцирь, в спину- нож
Я так хочу забыть о прошлом,
И с чистого листа начать
В потоке огненного света
Рассветы каждый раз встречать
Я разведу костер у сердца
И мусор прошлых бед сожгу
Открою в завтрашний день дверцу
Я сильная, я все смогу!
Братик и сестренка-
2 милых ангелка,
Бусинки -глазенки,
Коверкают слова
Смеются громко -звонко,
Кусаются, пищат,
Смешные 2 ребенка
Скучать не разрешат,
И просят взять на ручки,
И сказку почитать
И хитро улыбаясь
Конфеткой угостят.
Так хочется мне верить
Что будет жизнь чиста,
Что только слезки счастья
Скопят ваши глаза!
Я готов уйти и не вернутся,
И не оглянутся вслед за Вами...
Не боюсь заснуть и не проснутся
В сердце больше не пылает пламя.
Ночью,безнадежно одинокой.
Волком воет безысходная тоска
И такой несбыточно-далекой
Кажется забытая мечта...
АНА ТИЛИМ
"Анам" десем биринчиге,
Тохта, тохта, "атам" десем,
Чыбыкъ атха чабыб мине,
Джюрекдегин сёзде тёксем,
Ана тилим, джангыз сенде
Табарма мен керек сёзле.
Бир джыгъылыб, "бутум" десем,
Эсли болуб, "Джуртум!" десем,
Кёкден джулдуз сёгюб алыб,
Джырласам да, сёзюн салыб,
Ана тилим, джангыз сенде
Табарма мен керек сёзле.
Уллу тойда алгъышымы,
Къанлы джаугъа къаргъышымы,
Харип салам бир джуртсузгъа,
Татлы сёзню да онгсузгъа,
Ана тилим, джангыз сенде
Табарма мен керек кюндe
Я вижу сон.
Тебя, себя, и море.
Я вижу сон.
Тебя, себя, в горах.
Я вижу сон.
Где взгляд твой обжигает.
Я вижу сон.
Улыбка там твоя бальзам.
Я вижу сон.
Твой голос, он и там так дивен.
Я вижу сон
И потупленный взгляд.
Я вижу сон.
Под взглядом этим у тебя ухмылка озорная
Она ответ, ответ на глупый сон)))))
Ситуация в следующем: На рисунке 1 изображен наш двор и, как вы уже догадались конечно же, машины во дворе.
вернее, так было раньше. Парковались все как кому было удобно. Т.е наискосок от въезда и на весь двор только четыре машины. А автовладельцев в нашем доме чуть более четырех.
Как-то всем собраться и договориться об удобном для всех правиле парковки не получалось в силу разнозанятости и разновозрастности владельцев.
И поскольку самым последним с работы приезжал я, то всегда оказывалось, что места во дворе заняты и приходилось парковаться перед подъездом сужая и без того узкий проезд, так и под деревьями в стороне, которую обжила стая уж очень плохих птичек. Утром практически всегда приходилось ехать на мойку, смывать позор после птичьего "обстрела".
На рисунке 2 красная машинка моя.
теперь почти всегда моя машинка стоит на удобном месте во дворе. Вопрос знатокам - как мне удалось добиться этого? Договорился с другими автовладельцами не предлагать))
Вопрос второй- как вы решаете свои проблемы? Договариваетесь, угрожаете, подкупаете, простите, ... свои методы.
Свадебные обряды карачаевцев, "в карачаево-балкарской лирике любовь трактуется как чувство сильное, властное, приносящее одновременно радость и страдание. В то же время она строго сдержанна. Знак любви здесь - мимолетная улыбка при рукопожатии, и незаметный для окружающих взгляд при
В ходе возрождения обрядовой жизни народов СССР, начавшегося с конца 1950-х годов, все отчетливее стала ощущаться потребность ее изучения. Ученые различных специальностей - философы, социологи, фольклористы и этнографы - обратили пристальное внимание на обычаи и обряды. Особенно плодотворно советские этнографы стали разрабатывать тематику семейно-бытовых обрядов, исследовать их эволюцию, отражающую развитие нашего общества. Было обращено пристальное внимание на самые различные семейные обряды - родительные, свадебные и похоронные.
В частности, началось углубленное изучение семейных обрядов народов, Карачаево-Черкесии, в том числе их свадебной обрядности. Однако, как показывают имеющиеся историографические обзоры и тематические обобщения (1), слабее всего обстоит дело с изучением свадебной обрядности карачаевцев в ее современном бытовании, эта тема для Карачаево-Черкесии представляет большой не только научный, но и практический интерес.
За последние двадцать лет в Карачаево-Черкесии трижды (1964, 1974 и 1982 годы) предпринимались попытки создать сценарий новой свадебной обрядности и внедрить его в. жизнь. Но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Опыт и результаты работы даже лучших обрядовых комиссий тех или иных районов области ограничивались официальной отчетностью, в лучшем случае - рассылкой инструктивного письма, так называемого сценария-рекомендации. Спорадически устраиваются и своего рода показательные свадьбы, именуемые комсомольскими, молодежными, новыми, безалкогольными, бесподарочными (бескалымными) и т. д. Но ни методисты областного управления культуры, ни обрядовые комиссии при исполкомах народных депутатов, ни этнографы и фольклористы Карачаево-Черкесии до сих пор не могут считать работы по оптимизации свадебной обрядности законченной и, больше того, сколько-нибудь заметно продвинувшейся вперед (2).
Настоящая работа и призвана в какой-то мере восполнит отмеченный пробел в отношении современной карачаевской свадьбы.
Жизнь показала, что обрядность, особенно семейная, в силу традиции сохраняющая в себе черты предшествующих этапов общественного развития, характеризуется известной консервативностью. Изменения, происходящие в базисе, несомненно, прямо и косвенно отражаются в обрядовой жизни, но, как правило, с некоторым отставанием. Дольше того, практика убеждает нас в том, что обрядность, не связанная с традициями, не приживается в той среде, где традиция жива не только в народной памяти, но и быту. Зачастую она вызывает обратную реакцию, и "чужеродное" отторгается, воскрешая в памяти полустертые элементы старого.
Поэтому советские этнографы придерживаются того мнения, что при разработке обрядового сценария нужен критический учет опыта, накопленного тем или иным народом на протяжении его многовековой истории. Тем более, что в этом опыте отражены также этническая история и культурные взаимоотношения народов. С давних времен практически все соседние народы вступали в более или менее интенсивные хозяйственные, культурные и политические контакты. Это не проходило бесследно для их культуры и быта. Не является исключением в этом плане и такой элемент этнической культуры, как традиционная семейная обрядность. "Этнокультурные процессы нашли отражение во многих чертах жизни семьи, которая и сама влияла на эти процессы", - отмечает в этой связь Я С. Смирнова (3), специально обратив внимание на семейно-бытовые аспекты этнокультурных процессов.
В целом же исследование традиционного свадебного цикла служит необходимым условием оптимизации современного -ритуала. При этом исследованию подлежат и содержащиеся в этом цикле негативные пережитки прошлого.
Свадьба, свадебная обрядность - не то же, что весь сложный комплекс обычаев и обрядов, связанных с формированием семьи. В то же время они в значительной мере взаимообусловлены. Поэтому рассмотрение собственно свадьбы предварим короткой характеристикой обычаев, связанных с заключением брака.
Как и другим народам Кавказа, карачаевцам известны две основные разновидности заключения брака: брак по сговору (сез таусхан адет бла) и брак похищением (къачыргъан адет бла) (4). Наиболее предпочтительной, сугубо традиционной считалась и считается первая, бытующая как "карачаевский обычай" (къарачай адет). Вторая разновидность имеет свои варианты: настоящее насильственное похищение, похищение с согласия девушки (брак уводом), похищение с ведома всех заинтересованных сторон (брак уходом).
Насильственное похищение невесты против ее воли (зорлукъ бла къачырыу) всегда воспринималось, а тем более воспринимается теперь как унижение достоинства девушки и оскорбление ее родных. В создавшуюся на этой почве конфликтную ситуацию втягивается широкий круг родственников обеих сторон, активизируется и общественность. Все они прилагают усилия, чтобы уговорить и успокоить оскорбленных родственников невесты. К месту происшествия снаряжается делегация, в которой, наряду с ближайшими родичами девушки, принимает участие и ее мать. Делегация стремится внезапно проникнуть в комнату похищенной. Если похищенная не изъявит свое согласие на брак, то ее сразу же уводят из дома похитителя. В свою очередь, доверенные лица от стороны похитителя, нередко с участием блюстителя порядка - милиционера, стремятся получить у похищенной письменное согласие на брак. Неудачное похищение не только квалифицируется как противоправное действие, но и рассматривается как позор для жениха и его родни. В этих условиях девушка оказывается перед дилеммой: она может вернуться в родительский дом, предав тем самым похитителя в руки закона, но тогда и она наказывается презрительной кличкой "волоченная девушка" (сюйрелген къыз) или "сюйрелиб къайтхан къыз") (девушка, вернувшаяся от волочения). Поэтому такая девушка в большинстве случаев соглашается на вынужденный брак или же договаривается о вторичном похищении - похищении по договоренности с невестой. Более того, так как похищенной трудно снова выйти замуж, бывает, что молодые сходятся после того, как жених возвращается из места заключения.
В противоположность насильственному похищению, два другие вида похищения - не редкость. Родственники похитителя стремятся возместить "обиду" повышенной суммой сговорных денег за невесту. Вот почему в условиях возросшего семейного достатка у карачаевцев наряду с браком по сговору (как наиболее престижным обычаем) бытует брак уводом, хотя последний и считается малопрестижным обычаем. Похищение невесты против воли ее родителей, но по договоренности с ней самой и приняло обрядовый характер, а размеры сговорных денег, преподносимых при улаживании конфликтов, имеют тенденцию к возрастанию. В семьях, стремящихся сократить свадебные расходы, практикуется брак уходом.
[ Закрыто] Четыре товарища уже общество...?, или осознаем ли мы себя частью организованного общества способного изолировать от себя нежелательные элементы
Тему начну с вот такого поучительного рассказа. Опубликован в группе "the brain" в контакте.
ЭТИ 4 ЧЕЛОВЕКА ИЗМЕНИЛИ МИР
Яркий пример того, как обычные люди могут повлиять на несправедливость, по которой живёт целое государство.
1 февраля 1960 года четыре афроамериканских студента сели за столик небольшого кафе супермаркета Woolworth’s в городке Гринсборо. Они заказали кофе.
Официант кафе сказал им, что он не будет обслуживать чернокожих и посоветовал студентам убираться отсюда.
Однако четверо молодых людей остались сидеть на своих местах до закрытия заведения — выгнать их не имели права.
На следующее утро за столиками кафе сидело уже 12 хмурых чернокожих, на третий день — 60. На четвертый день в кафе было уже 400 афроамериканцев — они заняли все кафе и даже стояли на улице. Руководство Woolworth’s забило тревогу.
Афроамериканцы по всей стране подхватили акцию протеста, а заведения США быстро начали отменять расовые правила. Прошло четыре года, и был подписал знаменитый Civil Rights Act, который отменил расовую сегрегацию.
Вот они, «Сидельцы в Гринсборо». Именно они послужили катализатором волны акций протеста. Волны такого масштаба, игнорировать который власти уже не смогли. Четыре человека тоже могут изменить мир.
Приятно, правда?
А теперь о неприятном; Ощущаете ли вы себя частью сообщества Эльбрусоид? Верите ли вы, что вы в состоянии регулировать количественный и качественный состав этого сообщества? Что вообще важнее/главнее - индивидуум или коллектив? Должен ли индивид подчиняться обществу или общество должно прогибаться под одного/их?
Вопросы эти возникли неспроста. Давно еще. когда духом демократии с бюрократией и иже с ними и не пахло. общество(горское в данном случае) само было в состоянии решать возникающие проблемы с отдельными "шибко умными гражданами" и отморозками в том числе. Наряду с тем. что таких личностей отмечали "налат таш"-да, некоторых изгоняли. В связи с чем в том числе возник институт абречества. Состав которых состоял преимущественно из людей изгнанных из своих родов, племен за те или иные "заслуги".
С недавних пор в наш коллектив присоединился человек из казахского братского нам народа(так он себя позиционирует). Некто Азат. Да, казахи нам братья, и по вере. И по языку. И в некотором роде по темпераменту. Да -да, знал я пару казахов. Попробовал бы кто-нибудь сказать что либо их сёстрам. Вспыхивали как порох.
И да, еще, в результате репрессий часть нашего народа жила некоторое время в Казахстане. И не беда, что некоторые представители братского народа павшие жертвами советской агит пропаганды случалось хлестали плеткой наших женщин. Как в ситуациях - объездчик застал женщину несущую домой пару початков кукурузы голодным детям. Это все в прошлом. Нашли общий язык. Вплоть до того, что когда наш народ возвращался на Родину после реабилитации правительство Казахстана предлагало нашим отдельные земли чтобы остались.
Поэтому; как народ народа мы уважаем казахов, что со своей стороны продемонстрировали и казахи предложив отдельную автономию.
НО. Некоторые отдельные личности... коих немало и среди наших... так вот,- по моему разумению у форумчанина Азат нечистые помыслы и недобрые дела.
С момента его появления средь нашего сообщества я наблюдаю неоднократные конфликтные ситуации создаваемые умышленно или нечаянно(за что впрочем тоже бьют отчаянно)). Инсинуации и подтасовки фактов. Чего стоит одна его тема"карачаево-балкарский русский перевод.." И хоть вставлена в скобочках приписка, мол, это от азата, ДЛя стороннего человека зашедшего на форум в надежде узнать значение словам, будет вовсе непонятно что это чей-то воображаемый словарь.
Аны барысын айтханым. Я человек миролюбивый, и мне претит мысль кого-то изгонять. но я предлагаю, джамагъат, адам сезню англамай эсе бу ким эседа, со своим вечными попытками навязать слова, перетасовыванием смысла сказанного вырывая из контекста слова с одной лишь целью обидеть. опорочить, унизить человека и выставляя это как афоризм словно в насмешку...
Не пора ли как-то обратить внимание администрации на хамское поведение? сиз-биз атйхан татымай эсе, может забанить его казану?
Голосуем. высказываемся...
PS/ может это только мне неприятно такое наблюдать. а вам всем по нраву... аныда билейик.
Сколько стоит сейчас сыграть свадьбу Къарачайда? Какой примерный ценовой диапазон? Среднюю. Джыйин ашыргъандан башлаб и с учетом подарков арыда берида. Мал-туар кесген, кампет калач...
ПС. просьба предварять ответы - "бизде ма быллай бир чыкъгъанеди" указанием села, города.