Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Уруну арты – къуру.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
История возникновения Карачаево-Балкарских (Аланских) фамилий
 
История рода, атаулы, известные личности. Кто, что может рассказать, поделиться!
Загрузка плеера
Админы сделайте подписки на книги и статьи!
 
Прошу администрацию сайта сделать e-mail подписку на разделы сайта. В первую очередь на Книги и статьи.
Сарин Студия проснись))
 
Я давно не вижу новых переводов сарин студия)) Кто не будь в курсе они вообще будут?)) или я что то упустил
Къарт-Джурт чакъырады!
 
Загрузка плеера
Расскажите о Гапалау
 
Историю жизни.
Откройте на сайте раздел Истории Фамилий (Атаулы)
 
Почему бы и нет?
О том кто реально работает., Эльбрусоиды на форуме в Архызе
 
Как улучшить имидж Северного Кавказа в глазах остальной России, бурно обсуждали на прошедшем в Карачаево-Черкесии гражданском форуме «Архыз-XXI». Десятки высокоумных экспертов много рассуждали об информационных тенденциях и трендах. Но с сожалением стоит констатировать: поговорить горазды все, а вот предложить конкретные, пригодные к реализации проекты способны единицы. А чего же удивляться тогда, что имидж таков?
Кавказ в оттенках Серого
На минувшей неделе в поселке Романтик в Карачаево-Черкесии прошел гражданский форум под названием «Архыз-XXI». «Кавказская политика» уже начала рассказывать о содержании экспертной дискуссии в публикациях «Кавказ без точки опоры», «Старые проблемы на новой площадке». И «И никакой «домбайщины!».
Одна из тематических площадок была посвящена такой тонкой материи, как медиаобраз Северного Кавказа. Модератором дискуссии был глава окружной Ассоциации журналистов Ражап Мусаев, по мнению которого сегодня и перед властями СКФО, и перед гражданским обществом стоит единая задача – вернуть Северному Кавказу позитивный имидж, после чего уже можно заниматься более «нишевыми» имиджевыми проектами на уровне отдельных регионов. Ведь обидные ярлыки вроде «Хватит кормить Кавказ!» или «Лицо кавказской национальности» направлены не против конкретного этноса или жителей отдельной республики, а против всего Северного Кавказа.
Ладно, имидж улучшать надо, но как это сделать? Ведь сегодня среднестатистический житель России, потребитель информации, имеет роскошь выбора множества ее источников: сегодня с федеральными телеканалами и изданиями наравне конкурируют new media, блогосфера и социальные сети. Причем уровень доверия к последним выше из-за того, что блогеры оперативнее реагируют за происходящие события, они считаются заведомо неангажированными (зарплату, в отличие от журналистов, за свои посты не получают).
Именно поэтому сегодня на Северном Кавказе такую бешеную популярность и набирают различные SMM-проекты, инициированные властями и госкомпаниями. Например, последние два месяца ОАО «Курорты Северного Кавказа» совместно с окружной Ассоциацией журналистов при поддержке полпредства проводит серию блог-туров «Семь чудес Северного Кавказа» по территориям всех регионов СКФО. Их цель – презентация природного и этнокультурного потенциала отдельных регионов.
Причем в этом проекте уже приняли участие топовые фотоблогеры Сергей Мухамедов (ottenki-serogo), Дмитрий Терновский (ternovskiy) и Илья Варламов (zyalt). По охвату аудитории (а значит, и воздействия на умы) они конкурируют с национальными медиа-холдингами: например, блог «Оттенки Серого» еще в 2008 году был зарегистрирован в Роскомнадзоре в качестве СМИ.

Цитата
Сегодня на Северном Кавказе бешеную популярность набирают различные SMM-проекты, инициированные властями и госкомпаниями


Дагестанский креатив
Первый замминистра печати и информации Дагестана Зубайру Зубайруев охотно рассказывал на форуме, что сегодня информационная открытость становится вектором и республиканских, и местных властей. В частности, был подписан меморандум по обмену новостями между крупнейшими информагентствами Северного Кавказа, которые сегодня имеются при властях каждой республики: это позволит индексировать самые популярные новости сразу в нескольких поисковых системах.
Но все же приоритет дагестанские чиновники отдают SMM, для чего, например, еще прошлым летом был запущен «проект 52/52» (52 – это количество муниципалитетов в республике, и 52 же – число недель в году). Каждую субботу и воскресение блогеров вывозят в различные муниципалитеты, где они могут без «присмотра» со стороны местных властей оценить плюсы и минусы работы чиновников, узнать историю и перспективы развития города или района.
Во многом всё то позитивное и креативное, что происходит сегодня в медиасфере Дагестана, – это личная заслуга Зубайру Зубайруева, которого и автор этих строк знает много лет еще со времен совместной учебы в Московской школе политических исследований (МШПИ). И даже «чиновником» назвать его язык не поворачивается – это человек свободно мыслящий и свободно творящий, который, не вписываясь в тесные рамки бюрократического существования, неизменно старается их раздвинуть.
Вот и на гражданском форуме Зубайруев говорил о том, что кавказские чиновники, ответственные за информполитику на местах, обязаны отказаться от практики написания «медиа-планов» – появляющиеся новости должны быть были отражением информационных поводов, не подчиняющихся велениям бюрократии. Это, естественно, потребует и смены мировоззрения чиновников, которым придется учиться более оперативно, гибко и дипломатично реагировать на информационные вызовы. Жаль только, что таких людей, как Зубайру Зубайруев на всю чиновничью братию Северного Кавказа единицы: не услышали приглашенные на форум позитивных рецептов «медийного» успеха даже в Карачаево-Черкесии, принимавшей мероприятие.

Каждый варится в своем котле
Зубайру Зубайруев, несмотря на колоссальный творческий опыт, реалистично глядит на происходящее на Северном Кавказе: по его словам, сегодня отсутствует коммуникация порой даже между соседними республиками. И не просто отсутствует обмен новостями, но люди «варятся» каждый своем котле. Об этом же говорила и доцент кафедры «Средства массовой информации» СКФУ Эльвира Майборода, которая вместе со своими студентами исследовала региональную прессу на Северном Кавказе.
По словам ученой, сегодня в СКФО отсутствует единое понятийное пространство, оно фрагментировано между разными республиками, каждый из которых пытается выстраивать собственный имидж. В первую очередь, через призму «праздничной культуры» – то есть на первой полосе каждой республиканской газеты неизменно печатаются статьи о локальных праздниках, юбилеях, торжествах, годовщинах... Конечно, это создает ощущение социальной консолидации, но лишь на очень короткий промежуток времени – пока праздник не закончился. Из более «долгоиграющих» тем, которые появляются в местной прессе, Майборода отметила сохранение языков коренных народов.
С сожалением признала Майборода, что сегодня в федеральной и даже ставропольской прессе крайне мало публикаций о таких проектах, как «Семь чудес Северного Кавказа» или «100 СКФО» («100 привлекательных мест Северного Кавказа»). На сайте последнего сегодня лидирует махачкалинский стадион «Анжи-арена», за который отдано 357 голосов. На втором месте – самая древняя крепость в России «Нарын-кала» (Дербент), набравшая лишь 169 голосов.



Цитата
Всё то позитивное и креативное, что происходит сегодня в медиасфере Дагестана, – это личная заслуга Зубайру Зубайруева


«Последний герой» в горах Кавказа
Пиарщик Михаил Черепанов, представляющий GR-клуб «Северо-запад» считает, что сегодня улучшать имидж Северного Кавказа можно за счет популяризации местного туристического продукта, который является конкурентоспособным и на мировой арене. Правда, чтобы на равных конкурировать с заграничными курортами, в раскрутку которых власти отдельных стран вкладывают гигантские средства, кавказские чиновники должны быть гибче и креативнее.
«Кавказ – это блюдо, которым нужно кормить, а не лишь изредка баловать как деликатесами», – говорит Черепанов. Ведь сегодня запрос со стороны жителей Центральной России к этнокультурным и природным достопримечательностям Северного Кавказа огромный, да еще и стабильно растущий. Черепанов даже предложил запустить на одном из федеральных телеканалов реалити-шоу «Выживи в горах» (наподобие культового «Последнего героя»).
Идея отличная. Но кавказский социум настолько специфичен, что далеко не всегда медиапроекты, которые кажутся их разработчикам консолидирующими для молодежи Северного Кавказа и остальной России, оказываются таковыми. Например, на одной из секций форума руководитель молодежной организации «Ас-Алан» Алибек Узденов (Карачаево-Черкесия) представил свой проект – интерактивную компьютерную игру «100 лет «Дикой дивизии». И хотя секция, организованная Общественной палатой РФ, была посвящена совершенно иным темам, эта невинная презентация вызвала бурное часовое обсуждение.


Цитата
"Сегодня улучшать имидж Северного Кавказа можно за счет популяризации местного туристического продукта, который является конкурентоспособным и на мировой арене", - Черепанов


Приводить все частные мнения нет смысла, прозвучало их немало. Но большинство участников жаркой дискуссии сошлись во мнении, что такой проект вряд ли будет способствовать улучшения имиджа Северного Кавказа. Сама история «Дикой» (а правильнее – «Туземной») дивизии крайне противоречива, охватив и борьбу против немецкой агрессии в Первой мировой войне, и участие в Корниловском выступлении против советской власти на Кавказе.
Но главное, что снова культивируется миф о воинственности горцев, в то время как в истории округа было множество других страниц, не отмеченных кровавой печатью. Например, индустриализация и «большие стройки» советской эпохи, на которых бок о бок трудились русские, черкесы, чеченцы, даргинцы...
Жаль только, что эта дискуссия, бурно начавшись, так и не принесла плодов: поговорили и разошлись. А ведь помимо проекта Алибека Узденова никто из высокоумных экспертов ничего иного, пригодного к реализации, не предложил. А чего уж тогда удивляться нынешнему имиджу Северного Кавказа: твердят и журят – все, а делают – единицы.
У кого есть такое право?
 
Читая Езден Адет я прочел следуйщее:
Этический кодекс « Ёзден Адет», передаваясь от поколения к
поколению, изменялея и оттачивалея, став нравственным законом,
определявшим и регулировавшим народную жизнь.
Вопрос кто имеет права его изменять в наше время? Или добавлять? Как происходил сам процесс добавления нравственных законов нашими отцами? Вообще может ли изменятся он в наше время? Обновляться? Улучшаться? В связи с тем что время идет и появляются новые темы в жизни людей.
Существуют ли док. фильмы о традициях касаемо свадьбы, похорон и т.д
 
Если нет, то будут ли? Для статистики вк есть группа, куда пишут анонимные истории, так вот в неделю 4-5 раз затрагивают как по традициям проводить свадьбу. Люди и ответить не может. В основе там молодые конечно сидят. И я думаю нам молодежи легче всего воспринять это увидев глазами, чем читать. Я когда читаю, не понимаю многих вещей. Хотя просто и понятно казалось бы написано.
Традиции связанные с трауром.
 
Ассаляму алейкум. Кто знает какие традиции связаны с трауром. И от куда траур в 52 дня, в 1 год. И откуда раздача пакетов?
Креативные вещи, Промышленный дизайн
 
Будем чуть креативнее)) Кидайте сюда самое как говорится креативное!
Скиньте ваши любимые приложения на Iphone и Android
 
Твои любимые приложения. Wats app не скидывать :гыы:
Как считаете будет ли Карачай тв?
 
[ Закрыто] Почему нет моб.версии форума?
 
Кредиты как с этим бороться? Как доводить до людей?
 
Страницы: 1

Форум  Мобильный | Стационарный