А куда делось моё сообщение?
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
28 Марта | 2024 года |
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|||||
|
Автор,
мусульмане верят в Творца, который не оставил их без поддержки и наставления. Человек слаб, имеет мало знаний, но тороплив в достижении желаемого. Поэтому Аллах отправлял к людям пророков, чтобы они показывали на прямой путь. Учили людей, как жить в гармонии со своим Творцом, с собой и другими творениями. Человек не может делать объективные выводы, просто потому что он не объективен по своей природе. В любом случае, он тянет одеяло на себя. А даже если он и будет объективен, то сколько ему нужно жить, ошибаться, попирать права других, получать самому, чтобы самостоятельно прийти к правильным выводам? Проживет ли он достаточно до этого? И проживет ли достаточно после, чтоб перекрыть то, что натворил. Не думаю... А Аллах дал нам готовую общую, универсальную систему на все времена, которую не смогли бы разработать и сотни великих умов, не то, что один человек за 23 года. При этом, ни один человек не может 365 дней в году и 24 часа в сутки на 100% соответствовать этой системе. Есть упущения, есть ошибки, есть перегибы. Поэтому человек ошибается, исправляется. Один день лучше, другой хуже, третий- лучше первого. Но в общем это постоянное стремление к идеалу, к 100%-ному соответствию. Соответствие эталону, конечно же, предполагает постижение этого эталона. И на это не хватит и всей жизни. И те люди, которые якобы живут в слепом следовании и копировании, по "готовым решениям", обычно не знают религию. И их исповедование ограничивается намазом, постом и похоронами. Огромная часть религии, как в практическом, так и в духовном аспекте проходит мимо них. Но те, кто посвятил свою жизнь изучению Ислама, не перестают каждый день открывать для себя нечто новое. И можно встретить человека, который 50 лет изучает Ислам, знает наизусть Къуран и несколько сборников хадисов, но при этом считает себя лишь вступившим на этот путь. Тут по принципу: Чем больше я узнаю то, чего не знаю, тем больше знаю, что ничего не знаю. Поэтому мне, смотря изнутри на этот процесс, кажется удивительным и, может, смешным мнение о том, что изучение и следование Исламу это короткий, легкий и неинтересный путь. Нет, это очень интересный, увлекательный, затягивающий процесс, в котором аппетит приходит во время еды. И в то же время крепнет ощущение, что яства этого стола непомерно больше объема моего желудка ))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
Но сам человек не меняется в целом. Это очень легко проследить. В Къуране приводятся примеры прошлых общин, людей, живших неизвестно сколько тысячелетий назад. Изучая историю Ислама, мы можем видеть, каковы были люди 1400 лет назад. И можем посмотреть сегодня. Всё одно и то же. Те же желания, те же пороки, та же логика. Например, во времена Ноя люди начали поклоняться мертвым праведникам. На момент начала Ислама было то же. Сегодня, в наш век НТР люди продолжают поклоняться мертвым, как христиане поклоняются святым угодникам. Шииты и суфисты поклоняются своим святым шейхам. Народ Ибрахима, мир ему, поклонялся звездам. Сегодня просто невообразимо популярны гороскопы, астрологи и пр. И когда им говорили, что это неправильно, что они отвечали? То же, что и сейчас. То же, что говорят у нас и по этой теме похорон: "Так поступали наши предки!" Евреи, тысячи лет назад давали деньги под проценты. И сегодня они посадили на проценты весь мир. В Къуране есть аяты о запрете обвешивания покупателя. Сегодня, спустя 1400 лет продавцы продолжают обвешивать... Таких примеров много на каждом шагу. Человек не меняется в общем. Отдельный человек может работать над собой, улучшать, совершенствовать. Но это было и 10 000 лет назад
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|||
|
Но распространенное заблуждение, что Ислам призывает к равенству. Равенство у людей перед Богом. Т.е. обязательное обязательно для всех. Запретное запрещено для всех. Независимо от пола, расы и социального статуса. Так же имеется очень строгий запрет в том, чтобы влиятельные люди избегали положенного наказания 1056. Передают со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, что в свое время курайшиты были озабочены делом одной женщины из рода бану махзум, которая совершила кражу во времена Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) после взятия Мекки. И одни стали говорить: “Кто поговорит о ней с Посланником Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)?” А другие сказали: “Кто же осмелится заговорить с ним, кроме Усамы ибн Зайда, любимца Посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)?!” И Усама обратился к нему с ходатайством за нее. Тогда цвет лица Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) изменился и он воскликнул: “Неужели ты ходатайствуешь об отмене одного из наказаний, установленных Аллахом?!” Усама же сказал: “Попроси для меня прощения у Аллаха, о посланник Аллаха!” Вечером же Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) обратился к людям с проповедью. Он воздал Аллаху хвалу, подобающую лишь Ему, а затем сказал: “Поистине, живших до вас погубило то, что, когда кражу среди них совершал знатный, они не трогали его, когда же совершал ее слабый, они применяли к нему установленное наказание, и клянусь Аллахом, даже если бы что-нибудь украла Фатима, дочь Мухаммада, то я непременно отрубил руку и ей!” А потом по его велению этой женщине отрубили руку». Айша рассказывала: «Эта женщина раскаялась наилучшим образом, а затем вышла замуж и навещала меня, а я обращалась к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) с просьбами, касающимися ее нужд» "Сахих" Муслима, Глава 11. Запрещение ходатайствовать [об отмене] наказаний, установленных Шариатом Как это применяют мусульмане в своей жизни, признаюсь, большой вопрос.... Но в Исламе нет тотального равенства. Ведь мужчины и женщины различны. Молодой и старый не равны. Сильный и слабый. Больной и здоровый. Те же богатые и бедные. Но каждый из них будет в ответе за то, как он распорядился своим положением, своими возможностями, как выполнял обязанности и т.д. И каждый получит по мере того, как он трудился, какие сложности ему пришлось пройти для этого, что перетерпеть
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|||
|
Всеохватность. Т.е. нельзя делать большие общие выводы из одного предложения, так сказать. Надо учитывать как можно больший объём информации. Далее толкование идет по простому механизму. Толкование из Къурана, т.е. то, что в одном месте сказано кратко, может дополняться или уточняться в другом месте. Потом идет толкование Пророка, мир ему и благословение, на которого как раз и возложена функция донесения и растолкования. Далее идет толкование его учеников- сподвижников, которые были свидетелями ниспослания аятов и были обучены в понимании и толковании самим Пророком, мир ему и благословение. Далее идут ученики сподвижников, которые взяли основы толкования у сподвижников, которые взяли эти основы у Пророка, мир ему и благословение... И так по цепочке Что касается современных ученых и современных вопросов, то мы опираемся на тех ученых, которые в базовых вопросах следуют этой самой цепочке, что дает им возможность понять "дух Ислама" и в контексте этого рассматривать какие-то современные вопросы, на которые нет прямого указания в шариатских текстах
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|||
|
Да, способность в общем есть. Как, например, вор будет недоволен, если украдут у него. Но всё же есть такой момент, что у каждого своя правда. Оценка вещей и событий различается у людей разного пола, возраста, нации, социального статуса и т.д. Поэтому любая система ценностей, придуманная людьми, будет защищать интересы одного из классов. Либо уйдет в какую-то крайность в уравниловке. А система, данная Богом- это универсальная система, которая в ДОЛЖНОЙ МЕРЕ учитывает интересы всех, без нарушения баланса. Потому что эта система ниспослана Тем, Кто нас создал и знает лучше всех. Во-вторых, атеисты всегда ставят во главу угла человека, отношение к человеку. Но во главе угла стоит Тот, Кто выше и человека, и вообще всех творений, а это Творец. И религия в первую очередь указывает на то, что является правильным и неправильным во взаимоотношениях "ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ" И именно концепция теологии, которая регулирует это взаимоотношение является критерием истинности для меня. Есть религия единобожия. А есть религии безбожия или многобожия. И некая религия может призывать к бесконечному человеколюбию, но если она политеистична, я её не приму. И если человек развивает свой потенциал, помогает людям и т.д., это всё хорошо. Но где здесь в этой системе Бог? Где любовь к Создателю? Где благодарность сотворившему тебя? Где возвеличивание Его? Получается, человек и субъект, и объект. Сам для себя цель. Человек- божество в этой системе убеждений
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|||||
|
Самое главное в этих делах не растраты, не показуха, не кредиты...
Самое важное, самое тяжелое- это является НОВОВВЕДЕНИЕМ. К сожалению, на эту сторону вопроса не указывают зачастую, или говорят как бы между прочим. Как не говорят вообще о нововведениях, т.к. большинство муфтиятов и мечетей полны нововведений. И общее порицание нововведений приведет к самопорицанию. В Дагестане, у суфистов, религия в основном состоит из "хороших нововведений". Это и является основой проблемы. И в этом же кроется и ее решение
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
Звонит женщина и говорит администратору:
- Можно будет записать к вам МОЕГО МУЖА. У него очень сильно зуб болит. - Сегодня и завтра все занято. Могу предложить только на послезавтра - Нет, ему в командировку ехать завтра. Надо срочно сегодня! - Ну, хорошо. Пусть подойдет через час. Доктор хотя бы острую боль снимет.... Приходит мужчина. Заполняет анкету. В конце есть графа: телефон родственника (на случай, если пациенту станет плохо в кресле или еще что) - А здесь что писать? - Пишите номер кого-то из ближайших родственников. - Кого именно? - Мать, отца.... ЖЕНЫ, например - У меня никого нет....
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
Сидим на обеденном перерыве. Заходит мужик и молча стоит в дверях...
Администратор: - Здравствуйте! Чем мы можем вам помочь? Молчит... - Что вы хотели?? - Где моя жена? - Какая жена??? - Моя жена где? - А кто ваша жена? - Она три часа назад ушла на операцию и до сих пор не вернулась - Как фамилия вашей жены? - Так она здесь? - Как фамилия? Молчит и оглядывает нас... - Как зовут вашу жену? - Да скажу я сейчас! Куда вы торопитесь? - Вы просто скажите, как зовут вашу жену. Я же не знаю, о ком вы спрашиваете. - Не хотите помочь, так и скажите.... Развернулся и вышел. Потом сидел в машине у клиники еще полчаса
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
Бабуля, 81 год, рассказывает
"Была у меня в зубе вот здесь (показывает в области 15-16) была маленькая дырочка. Пошла в субботу к дежурному врачу. А там молоденькая была, наверное, практикантка. Сказала, что лечить нельзя, только удалять. И так мне удалила, что полчелюсти сломала и мне пришлось мост там делать. Но я не жевала на ту сторону. Потом один раз попробовала и у меня колбаса из носа пошла. Хорошо, что колбаса качественная была, с ветчиной... Вот она вышла у меня из носа. А часть, видимо, там в пазухе застряла. И я чувствовала, что там у меня инородное тело. Ну, вы меня понимаете да?" "Да да, конечно!" "Так вот было это инородное тело. Потом по чуть-чуть прошло. Опять я не жевала долго на ту сторону. Решила я еще раз попробовать. Только накусила, у меня опять еда из носа пошла. Представляете? Вот с тех пор я вообще не ем на ту сторону!"
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
Хычын дома есть )
Поспособствовуйте выиграть суши и пиццу ))) Уялмагъыз, репост приветствуется ))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
И выводили хукм на основе недостоверных асаров?? Ибн уль-Кайим даже сказал, что это наилучший вид поста: Говоря о посте в день ‘Ашура, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида: Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него. Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов. И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа. А что касается соблюдения поста только девятого числа, то это является причиной неправильного понимания хадисов этой темы и его путей передач! И это мнение ошибочное с точки зрения языка и шариата”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.
Изменено:
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|||
|
Ты как мазхабисты сказал сейчас ) Если мы легко допускаем, что имамы мазхабов не знали какие-то хадисы, то почему я не могу допустить подобного в отношении тех, кто ниже них?)) Потом, это же не слова неких студентов. На эти асары опирались имам мухаддисов Ахмад, авторитетнейший Ибн Хаджар, Ибн Бааз из современных и др....
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|||
|
Так же по теме
Выдуманные хадисы, которые сегодня на джум'а многие услышали
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
Карачай Карачай,
Побуждение к посту в день Ашура с днями до и после него пришло от сподвижников. Это мнение поддержали и ученые...
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
ДЕНЬ АШУРА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАЗДНИКОМ!!! И НЕТ В ИСЛАМЕ ОБЫЧАЯ ГОТОВИТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ БЛЮДО!!! Поступающий подобным образом следует пути иудеев и шиитов, а не Сунне Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “День ‘Ашура был у иудеев праздником (‘Ид), и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А вы поститесь в этот день!»” [аль-Бухари 2005, Муслим 1131.] Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на запрет избирать день ‘Ашура праздником. Соблюдения поста в этот день указывает на то, что этот день не праздник”. См. “Лятаиф аль-ма‘ариф” 112. Таким образом, этот хадис ясно указывает на то, что день ‘Ашура не является ‘Идом в Исламе! Да, за пост в день ‘Ашура уготована великая награда, однако это вовсе не означает, что этот день является праздником у мусульман. И на основании этого становится ясным ошибка многих мусульман, которые считают, что день ‘Ашура является ‘Идом, и по этой причине готовят еду, приуроченную к этому дню для раздачи, угощения и т.п. Нет на правомочность этого в Исламе никакого указания. Шейхуль- Ислам Ибн Таймия говорил: “Нет ни одного указания на это ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от сподвижников, ни от одного из имамов, ни указания в четырех мазхабах. Нет на это ни одного достоверного сообщения, ни в одной книге хадисов, будь то книги “Сахих”, “Сунан” или “Муснад”. См. “Маджму’уль- фатауа” 25/299. Также шейхуль- Ислам Ибн Таймия сказал: “Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: - Нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашура, а также избиение себя, крики и плачь (как это делают шииты)… - и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырех мазхабов и других имамов этого не дозволял!” См. “Минхадж ас-Сунна” 4/556.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
Форум Мобильный | Стационарный