Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Хата – гитчеден.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Баланы адам этген анады.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Кёбге таш атма.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Кредит
 


Стало обыденным брать кредит под проценты, да еще и кредиторы стали такими услужливыми "лапочками" --"приходи только с паспортом и тебе будут деньги", так что оформить билет в долговую яму занимает 5 минут... Кредиты берут на телефон, мебель и заканчивая кредитом который берут родители на то чтобы женить или выдать замуж свое чадо...

П.С. Хотелось бы с помощью форумчан разобрать такое явление как кредитование причины по которым берут люди и последствия которые ждут..
Азатлыыыыкъ!!!
Они не стесняются при вас курить, пить алкоголь, ругаться матом, а вы стесняетесь при них читать намаз..., (напоминание)
 
все смешалось. и вот уже ложь выдается за истину, а истина - за ложь. праведное совершается в закоулках и вызывает порой порицание, а неправедное выпячивается наружу и считается развитостью. несколько утрированно, но все же..


вопросов никаких не задаю, но если есть кому что сказать -вперед)
Азатлыыыыкъ!!!
НАМАЗ. Обучение намазу.
 
Движения и слова намаза обучающая программка>>
Азатлыыыыкъ!!!
У нас это принято?, В последнее время меня всё чаще стала посещать мысль, что у нас давно уже принято всё(c)
 
:)

Если Новый год выходит из моды, то День святого Валентина, похоже, и не думает. Не без оснований подозреваю, что делать в феврале открытки как минимум не менее выгодно, чем рубить в декабре ёлки (возможно даже, это одна отрасль). Если вы посещали ЦУМ в первой половине февраля, то наверняка понимаете, о чём я: рынку валентинок кризисы нипочём. Писать об истории «праздника» я не буду. По опыту знаю: почти никого из «отмечающих» это не интересует. «Ну и что такого в том, что я – мусульманин – отмечаю Новый год – языческий праздник?, мне по кайфу – и это главное» – примерно такой была реакция большинства дагестанцев из числа поклонников Деда Мороза и любителей салата «оливье» на моё предложение пораньше лечь спать в новогоднюю ночь. Что тут говорить о фанатах «святого Валентина»? Ну, целуются себе дагестанец с дагестанкой посреди города. Что такого? «Хорошо» и «плохо» Вообще, что считать хорошим, а что – плохим – личное дело каждого. Право окружающих на это право я так или иначе уважаю. Главное – чтобы такая свобода не покушалась на свободу других. Где находится её граница? У меня есть своё мнение по этому поводу: данную границу должен определять исключительно шариат, а все, кто так не считает, – ошибаются. Согласно шариату непристойное поведение, например, это своего рода преступление против общества и соответственно нарушение границ его свободы. А согласно действующим правовым нормам – всего лишь право человека на самовыражение. Критерии непристойности поведения для современного дагестанца, к сожалению, тоже давно не имеют ничего общего ни с нашей религией, ни с нашими традициями. То, что дагестанец теряет свою культуру и становится обычным россиянином, я считаю явлением крайне негативным. Махачкала сегодня Не так давно проходил чемпионат Европы по футболу. Россия там вроде куда-то вышла. Переживания земляков я как бывший болельщик понять ещё мог. Но когда взрослые по годам «горцы» джамаатами выезжали на «каенах», размахивая российскими флагами, беспорядочно стреляя и во всё горло выкрикивая: «Россия – чемпион!», я был в шоке. В голове было два вопроса: как бы направить «каены» в полезное русло, и что будет, если сборная России выиграет чемпионат? Хорошо, что ответ на второй так и не получил практического воплощения. Загадкой остался и ответ на первый: во время израильской агрессии никто не ездил по ночам с палестинскими флагами и не кричал: «Аллаху Акбар!» Говорят, «горянки» на концертах Димы Билана ведут себя не менее странно. Но с них спрос поменьше. Как-никак это наши дочери, сёстры, жёны. Какое воспитание – такое и поведение. А мы их не воспитываем. Вместо этого мы сами выходим на сцену. Глядишь, какой-нибудь «малыш» скоро на Евровидение поедет. Ну, поедет и поедет. В принципе, проблема не в этом. Проблема в том, что для дагестанцев, что печально, это будет круто. А одновременно гордиться имамом Шамилём и Султаном на Евровидении будет в порядке вещей. Двойные стандарты – психология многих из нас. Одним скачки в дискоклубах не мешают искать спасения лишь в словах «ля илягьа илля Ллагь», другие, полуобнажённые в день всех влюблённых, превращаются в ярых исламисток в день рождения Пророка (мир ему благословение Аллаха). Рокеры, рэперы, эмо – это наше настоящее. Может, гейпарады недалёкое будущее? Зашёл я как-то в один из ресторанов на улице Орджоникидзе. Сижу в кабинке, ем. И вдруг слышу, как кто-то орёт (потом оказалось, что пел): «Я ЛЮБЛЮ-Ю-Ю ТЕБЯ ДО СЛЁ-Ё-Ё-ЁЗ». Я вышел, смотрю: на вид вполне нормальный бычок стоит с микрофоном в руках и что-то кричит, а рядом официантки танцуют «медляк» с посетителями. «Живая музыка» называется. Я, по-моему, за это даже заплатил. Да простит меня Аллах. А ведь встретишь такого на улице – никогда и не подумаешь… Интересная реклама была на днях на больших рекламных экранах по городу: фотография ребёнка, поздравления с днём рождения и подпись: «Держитесь, девчонки, я расту». Вот подумал: «А если бы девочка была, что бы написали?» А какая разница? Эти наши понятия с каждым днём всё дальше и дальше от ислама. Земляки, братья, мусульмане! Ездить на Евровидение, смотреть «Дом 2», целоваться на площади, ходить на Билана, вешать на дверях деканата ящик для валентинок, размещать в «Одноклассниках» непристойные фото… это совсем не круто. Круто изучать шариат, бегать по утрам, знать математику, ходить на тренировки. Круто быть мусульманином, жениться на мусульманке и воспитать мусульман. Высокие горы, дух джигитов, скромность горянок, плотность спортсменов на квадратный километр, достойная жизнь, достойная смерть… не этим ли мы гордимся, когда говорим: «Я – дагестанец!»? Боюсь, что благодаря эстраде, влюблённым и прочим борцам за «цивилизацию», очень скоро нам уже нечем будет гордиться. Одному близкому мне человеку недагестанского происхождения я часто говорю: «У нас в Дагестане так не принято». В последнее время меня всё чаще стала посещать мысль, что у нас давно уже принято всё. Заключение Пока писал, возникла одна идея. Что если объявить 14 февраля в Дагестане Днём быков? Представьте себе «пацанов в спортивках», которые ходят по городу и цивилизованно объясняют влюблённым дагестанцам, что целоваться на людях – не по-дагестански. Думаю, это будет гораздо интереснее, чем пойти на концерт. Чемпион мира по футболу Эммануэль Пети как-то сказал: «Много футбола убьёт футбол». Если вместо «футбол» поставить «любовь» (в узком смысле), смысл выражения останется верным. Любовь – штука хорошая. Если меру знать. А мера у нас должна быть одна: предписания Всевышнего Аллаха.

справедливо и для карачаево-балкарского общества без каких либо корекций или поправок...

У нас принято всё, или «день святого Валентина»
Абдулмумин Гаджиев
Изменено: Gorets - 14.02.2012 14:54:30
Азатлыыыыкъ!!!
Новый год - есть плохо, О пристрастиях и их последствиях))
 
Поговорим о НГ, актуально потому что.
«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (Сура 51 «Рассеивающие прах», аят 55).

Многие искренне удивляются: почему мусульмане (которые исламисты) так много внимания уделяют борьбе с не исламскими праздниками. Например, такими, как Новый год.

При этом людям понятно противодействие некоторым обязательным составляющим этих праздников, таким, как массовое пьянство. Но вот никак простой человек не поймёт: что плохого в том, что Дед Мороз со Снегурочкой дарят подарки детям, радостно прыгающим вокруг ёлки? Зачем эти исламисты хотят лишить народ запаха мандаринов, салата оливье, ананасов и речи президента?
У человека, считающего Коран сочинением Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), действительно нет причины не отмечать Новый год. Поэтому данная колонка, скорее, – попытка объяснить на пальцах, почему мы одинаково против сигарет, гомосексуализма, Нового года, убийств, Деда Мороза, американской демократии, российской вертикали, проституции, разбоя, ёлки, обвешивания, многобожия и других явлений, которые отрицательно оцениваются шариатом. Одинаково – в данном контексте не значит, что всё перечисленное выше имеет одну и ту же тяжесть греха. Одинаково – значит, что всё перечисленное выше запрещает шариат.
Что-­то – по причине явного (ясно ощутимого) вреда для человека, что-то – по причине твёрдости идеологии, которая является фундаментом и гарантом шариатской системы пользы и вреда. Причём второе – более важно. Упущение в том, что имеет ясную причинно-­следственную связь, легко понимаемо и легко исправимо. И такое упущение – это лишь конкретный локальный проступок. Упущение же в идеологии – это упущение в системе ценностей, которая связана со всеми поступками человека, со всей его жизнью. Неисламские праздники – это неисламская (чуждая) идеология, чуждая культура, чуждое мышление. Это идеология и культура, которые вытесняют исламскую альтернативу. А это гораздо опаснее и вреднее для мусульманина, нежели конкретные греховные поступки, в порочности которых ни у кого нет сомнения. Более того, по своей сути отмечание и почитание неисламских праздников порочнее, чем те грехи, которые они в себя включают. Именно по этой причине, защищая исламскую идеологию, культуру и мышление, посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто подражает какому-­либо народу, тот из него».

Автор статьи: Абдулмумин Гаджиев
ссылка на статью >>>

см также Вместо поздравлений…

думаю будут те кто захотят дополнить или возразить и сему- милости просим в обсуждение)) только с доводами :)
Изменено: Gorets - 07.12.2013 23:49:01
Азатлыыыыкъ!!!
Страницы: 1

Форум  Мобильный | Стационарный