Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
В гостях у Казбека Уртенова
 
В рамках проекта "Эльба идет в гости" в четверг, 17 марта, состоится встреча с Казбеком Уртеновым, бывшим имамом станицы Зеленчукская (КЧР), человеком лечащим недуги людей словом Аллаха (экзорцизм), т.е. Кораном так как нас научил пророк Мухаммад с.а.с. Казбек известен далеко за пределами нашей республики своим умением лечить от колдовства и сглаза. Просьба не флудить и оставлять свои вопросы в этой теме
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 След.
Ответы
 
Цитата
til пишет:
Казбек, салам алейкум. Тут вышел небольшой спор, хочу у тебя уточнить. Есть ли на мне грех, если я использую деньги с аренды квартиры?
О,меня тоже это интересует))
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
 
Цитата
бездушный кролик пишет:
Цитата
til пишет:
Казбек, салам алейкум. Тут вышел небольшой спор, хочу у тебя уточнить. Есть ли на мне грех, если я использую деньги с аренды квартиры?
О,меня тоже это интересует))
И она еще говорит, что музыку слушать - грех)))
Лучше орел в небе, чем попугай под каблуком!
 
Цитата
Katik пишет:
Цитата
бездушный кролик пишет:
Цитата
til пишет:
Казбек, салам алейкум. Тут вышел небольшой спор, хочу у тебя уточнить. Есть ли на мне грех, если я использую деньги с аренды квартиры?
О,меня тоже это интересует))
И она еще говорит, что музыку слушать - грех)))
Интересно мне)))))))))
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
 
Гъость [в_шкафу],
Алейкум Ассалам.
Я извиняюсь.Хочу написать развёрнутый полный ответ потому что вопрос актуальный но никак не выберу время по этому до сих пор не ответил.Ин ша Аллах постараюсь на днях написать.
 
Карачай Карачай,
Уа ийяка.Аллах разы болсун сенге.
 
Цитата
til пишет:
Казбек, салам алейкум. Тут вышел небольшой спор, хочу у тебя уточнить. Есть ли на мне грех, если я использую деньги с аренды квартиры?
Алейкум Ассалам.
Можно сдавать в аренду помещения,квартиру,дом,землю,машину и так далее и вырученные деньги являются халял-дозволенными.
 
Казбек Уртенов - о гадании, предсказании и предсказателях


АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
 
Цитата
Гъость [в_шкафу] пишет:
казбек , салам алейкум!

Пользуясь случаем хочу спросить, если найдется время для ответа. Можно ли облагораживать могилы? Или менять камень, если стерлись от времени надписи?

Например:


Алейкум Ассалам.
Ибн аль-Къайим писал:
“Могилы сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара”
. Он так же сказал:
“Не было в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Все это порицаемые нововведения противоречащие Сунне”.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним”
.Дозволяется ставить небольшой надгробный камень и писать на нем фамилие и имя человека,обновлять старые надписи,что бы узнавать чья эта могила.
Изменено: казбек - 23.02.2017 10:56:15
 
Цитата
казбек пишет:
Алейкум Ассалам.
Ибн аль-Къайим писал: “Могилы сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара” . Он так же сказал: “Не было в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Все это порицаемые нововведения противоречащие Сунне”. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним” .Дозволяется ставить небольшой надгробный камень и писать на нем фамилие и имя человека,обновлять старые надписи,что бы узнавать чья эта могила.
Казбек, салам алейкум! Спасибо большое за разъяснения. Они были очень необходимы. С наилучшими пожеланиями, Адиль
 
казбек, хотелось бы более развернутый ответ, с доказательством.
 
 
Цитата
Гъость [в_шкафу] пишет:
Цитата
казбек пишет:
Алейкум Ассалам.
Ибн аль-Къайим писал: “Могилы сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара” . Он так же сказал: “Не было в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Все это порицаемые нововведения противоречащие Сунне”. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним” .Дозволяется ставить небольшой надгробный камень и писать на нем фамилие и имя человека,обновлять старые надписи,что бы узнавать чья эта могила.
Казбек, салам алейкум! Спасибо большое за разъяснения. Они были очень необходимы. С наилучшими пожеланиями, Адиль
Алейкум Ассалам! Аллах разы болсун.
 
Цитата
til пишет:
казбек , хотелось бы более развернутый ответ, с доказательством.
Если ты имеешь в виду надгробия и мавзолеи,то приводится,что Али да будет доволен им Аллах,будучи халифом сказал Аль-Асади:"Не послать ли мне тебя с тем,с чем в своё время послал меня Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует.Если увидишь изображение(идола) уничтожь,если увидишь возвышенную могилу сравняй её".

Если ты имеешь в виду что-то другое,то напиши более подробно.
 
Салам алекум Казбек. Бир сорурум барды. Адам талац кюнню ( 6 кюн сез ючюн) намазларын къылмаса, аны телеююн къалай этерикди, этерге керекмиди бирда?
 
Цитата
Azamat пишет:
Салам алекум Казбек. Бир сорурум барды. Адам талац кюнню ( 6 кюн сез ючюн) намазларын къылмаса, аны телеююн къалай этерикди, этерге керекмиди бирда?
Алейкум Ассалам.
Адам кесин муслиманнга тергеб,Аллахны аллында борчун англаб,намаз этерге керек болгъанын билиб,алая не тюрлю сылтаублада этмей тургъан эсе ол намазларын тёлерге керекди акъыл балыкъ болгъан заманындан башлаб,толу акъыллы эсе дейдиле алимлени кёбюсю.Бир кюн тёлеую бар эсе узакъ намазындан башлаб тёлейди.Андан кёб эсе къалай таб эсе алай тёлер.Талай намазны бирден тёлергеда болады,аз-аз тёлеб барыргъада болады аур тие эсе.Аллахды билген.
 
Не актуально.
Изменено: Автор - 03.06.2017 03:35:42
 
Цитата
Автор пишет:
Салам алейкум!

Казбек, в моем понимании, на форуме ты считаешься самым знающим исторически сложившийся ислам. Я начал потихоньку изучать основы Ислама и у меня возникают вопросы. Сразу скажу, я подхожу с точки зрения здравого смысла, и практической пользы тех или иных положений. Если ты не против хотел бы с тобой подискутировать о некоторых вопросах. Думаю наша дискуссия принесет пользу читателям форума.

Хотелось бы для начала затронуть такие темы:

1. Мироздание, информация, мера, материя, пространство, время.
2. Предопределение, добро и зло.
3. Душа, смысл жизни, реинкарнация души.
4. Различение человеком добра и зла.
5. Посланники Всевышнего и их миссии.
6. Судный день, рай и ад.

У меня есть определенные представления этих вопросов, но мое понимание возможно отличается от позиции тех, кто придерживается исторически сложившегося ислама.

Огъай десенг, я пойму.
Алейкум Ассалам.
Я не самый знающий конечно и здесь на форуме и в другом месте,но постараюсь ответить на твои вопросы в меру своих знаний.Но с условием.Человек не в силах охватить своим разумом все,и некоторые определения и установления в религии нужно принимать как есть,даже если мы не видим в этом практической пользы и здравый смысл в нашем понимании подсказывает нам другое.Приведу простой пример.В исламе запретна свинина,но в Коране не объясняется почему.Это сегодня люди доказывают научным путём насколько она вредна.По этому некоторые установления нужно принимать как есть даже если мы не понимаем смысла этого установления.
И второе я могу долго затягивать с ответом потому что часто не имею возможности.
 
казбек, Сау бол! Аллах айтса с твоей помощью я и возможно другие увеличат меру своего понимания.

Цитата
казбек пишет:
Я не самый знающий конечно и здесь на форуме и в другом месте,но постараюсь ответить на твои вопросы в меру своих знаний.Но с условием.Человек не в силах охватить своим разумом все,и некоторые определения и установления в религии нужно принимать как есть,даже если мы не видим в этом практической пользы и здравый смысл в нашем понимании подсказывает нам другое.
Могу согласиться с тем, что человек не может охватить сразу некоторые вещи, и может ошибаться в своих представлениях, но и слепо верить, в моем понимании, не есть правильно. Я прочитал перевод Корана и запало в память одно выражение. Возможно не дословно, но по моему было так: "не следуй за тем, о чем у тебя нет знания". Это я понимаю как знание подтвержденное на практике, возможно и ошибаюсь. В любом случае, поразмышлять это благо.

Цитата
казбек пишет:
Приведу простой пример.В исламе запретна свинина,но в Коране не объясняется почему.Это сегодня люди доказывают научным путём насколько она вредна.По этому некоторые установления нужно принимать как есть даже если мы не понимаем смысла этого установления.
Разы бол Казбек, в моем понимании, человек все же должен хорошо понимать полезность или вредность того или иного, должно быть разумное объяснение, по крайней мере многим вещам. А иначе зачем Творцом человеку даны разум и воля?

Цитата
казбек пишет:
И второе я могу долго затягивать с ответом потому что часто не имею возможности.
Болсун, кесинге табыча джаза барырса.

С твоего позволения, я буду писать о своем понимании вопросов, если с твоей точки зрения я в чем то ошибаюсь, то буду благодарен если укажешь на мои ошибочные представления. Сейчас ухожу по делам, вечером задам первые вопросы.




 
Не актуально.
Изменено: Автор - 03.06.2017 03:36:49
 
казбек,cалам алейкум ,мне ни так давно приснился сон,в данном сне зеленая трава под моими ногами стала чернеть и исчезать вместо травы появлялась сырая черная земля,кроме небольшого участка земли именно под моей обуви.Я увидел человека одного, он эфенди, я знаком с ним лично,хороший,отзывчивый человек в жизни,еще рядом с ним я увидел седого старца в белом одеяний и с большим Кораном в руке.Я спросил у них во сне:что такое происходит со мной? В ответ они мне кинулу рамку для фотографии и исчезли сказав"хорошо они тебя обработали", посмотрев на фото в рамке я узнал двух лиц который со мной по своей инициативе не стали общаться и злы на меня. Я б не обратил внимание если бы после этого сна меня стали мучать головные боли, температура стала без причин подниматься, я стал непроизвольно левшой, мне сняться страшные сны где змеи ,скорпионы, покойные люди сидят рядом со мной,то в яму проваливаюсь,то меня хотять убить , то я на войне оказываюсь .Раньше я совершал все намазы, постился, месяц как не могу встать на намаз, в злость бросает когда слышу азан.Хотелось бы узнать это наущения шайтана или какая нибудь сглаз,порча сделанная мне. Мне просто нужно знать как бороться с этим , если даже вплоть негатив исходит в действительности от этих двух лиц у меня нет желания скандалить с ними и т.д..Ложусь с омовением читают перед сном суры из Корна Алхам,Къулфу,аят Курси,аль -фаляк,ан-нас, но ничего не помогает.Все продолжается более 4 месяцев.Заранее сау болугъуз,хар къайдада Аллах болсун негеригиз Казбек хаджи.
Изменено: аслан - 12.04.2017 11:15:23
 
казбек, Салам алейкум! Хотел с тобой подискутировать, но сейчас много дел, по этому думаю будет лучше оставить эту затею. Не хочу и тебя отвлекать от дел. Разы бол!
 
казбек, добрый день, скажите пожалуйста, бывает так, что ребёнка иногда отдают в другую семью, например, если какая то пара не может иметь детей, а родственники у которых детей много одного отдают им, так вот вопрос в следующем, с кого за этого ребёнка Аллах будет спрашивать? На ком ответственность? Что по этому поводу в Исламе? Я не найду ответа. Спасибо!
 
Цитата
lighthouse пишет:
казбек , добрый день, скажите пожалуйста, бывает так, что ребёнка иногда отдают в другую семью, например, если какая то пара не может иметь детей, а родственники у которых детей много одного отдают им, так вот вопрос в следующем, с кого за этого ребёнка Аллах будет спрашивать? На ком ответственность? Что по этому поводу в Исламе? Я не найду ответа. Спасибо!
Здравствуйте.
В этом случае во первых нельзя менять фамилие и отчество ребёнка.Он должен называться сыном своего отца и должен знать это если конечно он не сирота родители которого не известны.Во вторых родители должны хорошо изучить ,или знать ту семью,в которую они хотят отдать ребёнка .Если эта семья не надежная в плане религиозном,или же родители опасаются что в той новой семье к ребёнку будут относится несправедливо,то в этом случае лучше не отдавать.И под несправедливостью имеется в виду не только ушемление прав ребёнка,но и излишняя избалованность,когда ребёнку разрешают все и не запрещают запретное,не ругают,когда ребёнок достигает определенного возраста и начинает понимать что совершает нечто плохое и запретное.Но и после того,как этого ребёнка отдадут,ответственность с родителей не спадает полностью и в первую очередь за религиозность этого ребёнка и за несправедливое отношение к нему,хотя основную ответственность несут те,кто взяли этого ребёнка на попечение.
 
Интересно, за всю историю человечества был хоть один случай, когда все эти пункты соблюдались в полной мере?


Я не совсем понял вот этот пункт:
Цитата
казбек пишет:
...не ругают,когда ребёнок достигает определенного возраста и начинает понимать что совершает нечто плохое и запретное.
Надо ругать, или нельзя ругать?
Лучше орел в небе, чем попугай под каблуком!
 
Цитата
Katik пишет:
Интересно, за всю историю человечества был хоть один случай, когда все эти пункты соблюдались в полной мере?


Я не совсем понял вот этот пункт:
Цитата
казбек пишет:
...не ругают,когда ребёнок достигает определенного возраста и начинает понимать что совершает нечто плохое и запретное.
Надо ругать, или нельзя ругать?
Невозможно конечно соблюдать все до тонкостей.Имеется в виду в общем,когда людям известна эта семья своей несправедливостью и неверием,издевательством над детьми,приверженностью к большим грехам и так далее.И в этом случае родители обязаны постараться исправить положение или забрать ребёнка.Но они не должны по каждому своему недовольству вмешиваться в эту семью.
И второе ругать и порицать нужно,если дети этого заслуживают.
 
казбек, спасибо, и соответственно этот ребёнок, в будущем так же должен заботиться и почитать и тех и других своих родителей, ведь так?
 
 
Цитата
казбек пишет:
В этом случае во первых нельзя менять фамилие и отчество ребёнка.Он должен называться сыном своего отца и должен знать это если конечно он не сирота родители которого не известны.
Ассаламу алейкум, Казбек! Бек къууандым блайыны джолун унутмагъанынга)), Аллах къууандырсын сени!

Ушагъыгъызгъа къошула, меннге эм бек къыйын ма буду ангыларгъа: атасы ичкичи, аманлыкъчы эсе, не да андан да беги - аманлыкъ этиб елген эсе, баласы иги адамланы къолларында есе эсе, неди магъанасы ол сабийге керти атасыны аты бла айтылгъаныны (тукъуму бла джазылгъаныны), эм да атасы аман адам болгъанын билиб къыйналгъаныны? Андан эсе билмей къалса нек болмайды? Мен "тайна усыновления"-ны ангылайма, ма бу сен айтханны уа магъанасын чыртда эсгералмайма: не магъана барды сабийни джанын къыйнагъанда?
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
lighthouse пишет:
казбек , спасибо, и соответственно этот ребёнок, в будущем так же должен заботиться и почитать и тех и других своих родителей, ведь так?
Да он должен заботится по возможности и почитать и тех и других.И ещё хотел бы пояснить один важный момент.Ребенок может наследовать только от своих родных родителей и родственников.В случае смерти приемных родителей их имущество наследуют их прямые потомки,родители и так далее по степени родства,но приемные дети не наследуют если не входят в число наследующих родственников.Однако приемные родители имеют право завещать до одной третей части своего имущества по своему усмотрению .Если же завещание небыло составлено,то имущество автоматический переходит прямым наследникам и приемные дети туда не входят.Однако если родители при жизни отдадут в собственность приемным детям какое либо имущество,то оно остаётся собственностью этих детей.
Изменено: казбек - 20.04.2018 04:06:31
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Цитата
казбек пишет:
В этом случае во первых нельзя менять фамилие и отчество ребёнка.Он должен называться сыном своего отца и должен знать это если конечно он не сирота родители которого не известны.
Ассаламу алейкум, Казбек! Бек къууандым блайыны джолун унутмагъанынга)), Аллах къууандырсын сени!

Ушагъыгъызгъа къошула, меннге эм бек къыйын ма буду ангыларгъа: атасы ичкичи, аманлыкъчы эсе, не да андан да беги - аманлыкъ этиб елген эсе, баласы иги адамланы къолларында есе эсе, неди магъанасы ол сабийге керти атасыны аты бла айтылгъаныны (тукъуму бла джазылгъаныны), эм да атасы аман адам болгъанын билиб къыйналгъаныны? Андан эсе билмей къалса нек болмайды? Мен "тайна усыновления"-ны ангылайма, ма бу сен айтханны уа магъанасын чыртда эсгералмайма: не магъана барды сабийни джанын къыйнагъанда?
Алейкум Ассалям эгечим).Аллахдан къууан.Бу эки кюнню ичинде рахат джуаб берирме ин ша Аллах.
Изменено: казбек - 20.04.2018 03:52:57
 
Казбек, андан эсе башха зат сорайым)), сени да заманынгы алмайым, кесиме да не хайыры боллукъду, аны магъанасын билгеним ючюн? Главное, что знаю, что можно, что нельзя, мне этого достаточно.

Казбек, если приемные дети своему ребенку не говорят, что он не родной им, что приемный, допускается ли, чтобы чужие люди сообщили об этом ребенку? Разумеется, из лучших побуждений, будучи верующими мусульманами, зная, что по Исламу ребенок имеет право знать, кто его родители. Допустим, это уже взрослый совершеннолетний ребенок. Сосед, брат или друг отца ребенка знают, кто отец этого взрослого совершеннолетнего ребенка, есть ли у них право по Исламу вмешиваться в чужую семью и сообщать взрослому совершеннолетнему ребенку правду? Может, это не только право, но и обязанность?
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
казбек пишет:
Цитата
lighthouse пишет:
казбек , спасибо, и соответственно этот ребёнок, в будущем так же должен заботиться и почитать и тех и других своих родителей, ведь так?
Да он должен заботится по возможности и почитать и тех и других.И ещё хотел бы пояснить один важный момент.Ребенок может наследовать только от своих родных родителей и родственников.В случае смерти приемных родителей их имущество наследуют их прямые потомки,родители и так далее по степени родства,но приемные дети не наследуют если не входят в число наследующих родственников.Однако приемные родители имеют право завещать до одной третей части своего имущества по своему усмотрению .Если же завещание небыло составлено,то имущество автоматический переходит прямым наследникам и приемные дети туда не входят.Однако если родители при жизни отдадут в собственность приемным детям какое либо имущество,то оно остаётся собственностью этих детей.
Да, информацию про наследство я находила в интернете. Спасибо Вам!
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный