Судя по вопросам которые задают мне в ЛС многие не читают тему про Рамадан, а там не единожды эти вопросы затрагиваются. Так что нашёл правильным открыть такую тему в преддверии Рамадана, дабы и задающий и читающий нашли ответы. Будем спрашивать и отвечать!
Вопросы касательно поста
Ответы
ПТЮЧ
|
|
|
|
Тему наверх
|
|
|
|
9 июля начала поста?или я ошибаюсь?
|
|
|
|
Nasib&Namis,
как луна новая появится
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
Поднимаем тему
|
|
|
|
|
|
|
|
По каким причинам разрешено разговляться в месяц Рамадан?
Вся хвала Аллаху. Воистину, Аллах, обязав поститься только тех, кто способен соблюдать пост, дал облегчение Своим рабам. Он позволил разговляться тому, кто не может поститься по уважительной, с точки зрения Шариата, причине. Уважительными причинами являются следующие перечисленные. «Первая причина: болезнь. Болезнью называется любое состояние, противоположное здоровому. Ибн Кудама сказал: „Все ученые единодушны в отношении того, что больному, в целом, дозволено не поститься. Основа в этом вопросе – слова Всевышнего Аллаха: وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ „А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время“ (сура „аль-Бакара“, аят 184)“. Саляма бин аль-Акуа‘а, да будет доволен им Аллах, сказал: „Когда был ниспослан аят وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ „А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка“ (сура „аль-Бакара“, аят 184), люди, желающие разговляться, не постились и кормили бедняков во искупление. Так продолжалось, пока не был ниспослан последующий аят: شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ , هُدًى لِلنَّاسِ , وَبَيِّنَاتٍ مِنْ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ , فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمْ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ , وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ „В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время“ (сура „аль-Бакара“, аят 185). Этот аят отменил предыдущий“. Поэтому, больному, который боится, что его болезнь усилиться, или исцеление затянется, или пост повредит какому-либо органу его тела, следует разговляться. Ему желательно (является Сунной) не поститься, а пост для него – порицаем. Так как, возможно, это приведет к его гибели, а от этого необходимо предохраняться. При сильной болезни больному дозволено прервать пост. Если же здоровый человек боится трудности или усталости, то это не освобождает его от поста. Это в случае, если из-за поста человека постигает только сильная усталость. Вторая причина: путешествие. Путешествие, из-за которого дозволено не соблюдать пост, должно быть: 1- длинным. То есть таким, в котором дозволено сокращать молитвы; 2- путник не должен иметь намерения остаться проживать где-либо на протяжении всего путешествия; 3- путешествие не должно содержать в себе грех и не иметь греховной цели, по мнению всех ученых. Так как разговение - это разрешение и облегчение, которого не заслуживает тот, кто совершает грех посредством своего путешествия: к примеру, если человек вышел в путь ради воровства. Согласно единодушному мнению ученых разрешение не поститься во время путешествия отменяется: 1- при возвращении путника на родину, где он постоянно проживает; 2- если путник решил проживать постоянно где-либо или проживать в одном месте какое-то время. При условии, что это место пригодно для проживания. Таким образом, он становится проживающим там, а значит, совершает полностью, а не сокращает, молитвы, поститься, а не разговляется в месяц Рамадан, так как его путешествие прекратилось. Третья причина: беременность и кормление ребенка грудным молоком. Ученые единодушны, что беременная и кормящая мать могут разговляться в месяц Рамадан, при условии, что они боятся навредить постом себе или своему ребенку, или бояться, что заболеют или усилят свою болезнь, или, что пост приведет к гибели. Доказательство дозволенности им не поститься содержится в аяте: وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (сура «аль-Бакара», аят 184). Под болезнью не подразумевается только болезнь. Больной, которому пост не наносит вреда, не должен разговляться. Под болезнью подразумевается такое состояние, когда пост вредит. Это и есть болезнь, что подразумевается в аяте. Если подобное присутствует у беременных и кормящих матерей, то им дозволено не постится. Доказательство тому, что при беременности и кормлении грудью дозволено разговляться, упоминается и в хадисе от Анаса бин Малика аль-Ка‘би, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». Четвертая причина: старость и старческая немощь. Под старыми и немощными пожилыми людьми подразумеваются дряхлые старики, у которых исчезла сила, или которые близки к смерти, или с каждым днем все более приближаются к ней. Также в эту категорию входят больные, которые не надеются на исцеление, и старухи, престарелые женщины. Доказательство тому, что подобным категориям людей дозволено заменить пост кормлением, находится в словах Всевышнего Аллаха: وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (сура «аль-Бакара», аят 184). Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Этот аят не отменен. Он касается престарелого старика и старухи, которые не могут поститься; они заменяют каждый день поста кормлением одного бедняка». Пятая причина: угнетающий голод и жажда. Тот, кого мучает чрезмерный голод или сильнейшая жажда, может поесть столько, сколько ему необходимо (для устранения опасности гибели), и воздерживаться оставшуюся часть дня. Под угнетающим голодом и жаждой подразумевают неспособность встретить ожидаемого врага или оказаться в окружении. Если воин точно знает или сильно предполагает, что случиться битва с врагом, и боится неспособности сражаться из-за поста, то он, даже не будучи путешественником, может прервать пост перед сражением. Шестая причина: принуждение. Принуждение – это принуждение другого человека посредством угроз к действию или оставлению действия, которого бы он не совершил».
######Цитировалось с сокращениями из: Аль-маусу‘а аль-фикхийа. – Т. 28. – С. 73 Если есть интересующие вопросы можете посмотреть здесь:
Изменено:
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
|
|
|
|
Салам всем! А если я живу на севере, и у нас сейчас белые ночи. Как мне поститься? Есть только с 11часов до пол третьего?
|
|
|
|
Shagdilet,
Алейкум Ассалам. Если это полярная ночь,или день,то нужно взять расписание ближайшего к тебе места где сутки протекают нормально,и по ней соблюдать пост.Но если это белые ночи,то как обычно,от зари до заката.
Изменено: |
|
|
|
Ассаламу Алейкум!
Скоро Рамадан. Начинаем заранее вспоминать и узнавать что да как )))))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
АбуАхмад, хотела послушать, но ссылки предпоследнего поста после 3-4 минуты не работают( проблема у меня или что не так делаю?
Дорогу осилит идущий (с)
|
|
|
|
С какого возраста дети должны держать оразу?
|
|
|
|
Rozochka,12 жыл болур дейме)
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
|
|
|
|
Спасибо, за ответ :-) |
|||
|
|
|
|
Rozochka,КавказМ зайдет точно скажет))))
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
|
|
|
|
Rozochka,
обязательность соблюдения обязательных предписаний наступает с наступлением совершеннолетия, т.е. половозрелостью, которая у всех наступает чуть по-разному )) Но приучать детей нужно как можно раньше и к намазу, и к посту
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
|
|
|
|
Хоть бы 27-да бир башланнга эди Ораза, до 28-го къалмай
Я самая классная на форуме))))))))))))))
|
|
|
|
|
|||
|
|
Я самая классная на форуме))))))))))))))
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)
Форум Мобильный | Стационарный