Расширенный поиск
17 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Хата – гитчеден.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Ач уят къоймаз.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
Вопросы практикующим мусульманам.
 
Ассалам алейкум, аланла!
Тема, собственно, о том как относятся мусульмане к людям других религий и родилась из темы соболезнований христианке.
Ни для кого не секрет, что ислам уважительно относится к другим религиям, но читая некоторые посты практикующих мусульман, у людей не религиозных или поверхностно знакомых с исламом и с нашим форумом, может сложиться впечатление, будто ислам ? это агрессивная религия, нетерпимая ко всему иному.
Это ведь не так, мусульмане живут во всех частях света, соприкасаются со всеми моно и поли...теизмами.
Если живёшь в светской стране, где, тем не менее, живут люди разных религий, убеждений и декларируется свобода вероисповедания, ты не можешь не сталкиваться с другой культурой, религией, менталитетом, обычаями и т.д. Это твои друзья, соседи, коллеги, родственники, родственники родственников...
Ислам не запрещает общение с людьми других религий. Мне, например, очень приятно, когда иноверцы поздравляют меня с мусульманскими праздниками. Я, в свою очередь, стараюсь поздравить друзей с их праздниками. Приходится, к сожалению, бывать и на похоронах и приносить свои соболезнования. Жизнь переплетена...
Вопрос: Как мы должны жить с людьми других религий?
Дружно? ? далиль...так себе?- далиль...отчуждённо? ? далиль... враждебно? ? далиль...
Ответы типа: это смотря с кем, когда и прочее ? не принимаются...здесь и сейчас...у нас в стране.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19 След.
Ответы
 
Цитата
Zet пишет:
Ас-саля́му ‘алейкум. Есть ли какой-либо список того, что можно и нельзя дарить на свадьбу?
Алейкум Ассалам.
Думаю такой список невозможно составить.Дарить нельзя только то,что является харамом в исламе.Все остальное можно дарить.Но думаю тебе лучше уточнить вопрос если интересует что то конкретное.
 
казбек,О,Казбек,Жангы ай бла)))Сау кел!
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
 
казбек, хочу подарить кинжал
 
Цитата

бездушный кролик пишет:
казбек,О,Казбек,Жангы ай бла)))Сау кел!

Сау бол).Я никуда не уходил).Просто меньше захожу времени не хватает).
 
Цитата

Zet пишет:
казбек, хочу подарить кинжал

Конечно можно дарить.Я думаю очень хороший подарок.
 
Цитата

казбек пишет:
Цитата
Zet пишет:
казбек, хочу подарить кинжал

Конечно можно дарить.Я думаю очень хороший подарок.

Очень красивый подарок ))
 
Ас–саляму алейкум.
Хотелось бы узнать о положении празднования дня Победы, дней возрождения, профессиональных праздников и дня матери. Последний в Риме и Греции был связан с политеизмом.
 
Уа алейкум салам!

  1. Как детям вести себя по отношению к светским праздникам, чтобы не нарушить нормы исламской этики?
Cуществует хадис Пророка, гласящий: «Для мусульманина есть только два праздника – Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха». Однако в этом вопросе ислам проводит четкую грань между религиозной и светской традицией. Допустимо участие в светских праздниках, если они имеют позитивное этическое содержание (например, День Победы и т.п.). Запрещается участвовать в празднествах других традиций, связанных с религиозным поклонением. При этом не возбраняется поздравлять соседей и друзей, принадлежащих к иным исповеданиям с их религиозными праздниками.

Ответ генерального секретаря Всемирного союза мусульманских ученых д-ра Али Мухиддина аль-Карадаги на одной из встреч с мусульманской молодежью.
 
Тылмач,
джазакаЛлаху хайран.

Бу сёзлери сейирсиндирдиле:
Цитата

Тылмач пишет:
При этом не возбраняется поздравлять соседей и друзей, принадлежащих к иным исповеданиям с их религиозными праздниками.

Ответ генерального секретаря Всемирного союза мусульманских ученых д-ра Али Мухиддина аль-Карадаги на одной из встреч с мусульманской молодежью.


Бек сейир...
 
уа ияки

Хоу, сейир. Мен да джангы эследим алайын, тюзюн айтсам. Алай а, ол байрамлары Аллахха ассылыкъ этген бла байламлы тюл эсе, дегенлиги болур... Иги билмей эсенг а, къояса да олтураса - фарз тюл, уаджиб тюл...
 
 
Цитата
Тылмач пишет:
При этом не возбраняется поздравлять соседей и друзей, принадлежащих к иным исповеданиям с их религиозными праздниками.

Ответ генерального секретаря Всемирного союза мусульманских ученых д-ра Али Мухиддина аль-Карадаги на одной из встреч с мусульманской молодежью.
Тылмач,сейирди ,бек сейир.На сколько достоверно то,что он это сказал ,есть ли текст оригинала ,хотелось бы почитать?В том ,что поздравлять другие верования с их праздниками запрещено , в этом вопросе вообще нет разногласий у мазхабов и это единогласное мнение .
Изменено: KavkazM - 30.04.2016 19:24:20
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
 
Цитата
казбек пишет:
Цитата
til пишет:
Казбек, салам алейкум. Тут вышел небольшой спор, хочу у тебя уточнить. Есть ли на мне грех, если я использую деньги с аренды квартиры?
Алейкум Ассалам.
Можно сдавать в аренду помещения,квартиру,дом,землю,машину и так далее и вырученные деньги являются халял-дозволенными.
Салам алейкум! У меня тоже были дискуссии по этому вопросу, и не с одним человеком. Хотелось бы прояснить один момент. В моем понимании, если человек сдает недвижимость в аренду, это не является доходом от собственного труда. Точно также, если человек инвестирует деньги и получает от этого прибыль, это тоже не является доходом от собственного труда. И хотя имущество или деньги человека приносят пользу обществу, сам человек по сути живет на проценты. Такие же люди как он/она, но которым меньше повезло в жизни, работают учителями, врачами, фермерами. Некоторые рискуя жизнями обеспечивают порядок и безопасность в стране. Получается один трудится во благо общества, а другой получив наследство или поднакопив деньги, без труда получает проценты на свое имущество, и живет не хуже, если не лучше первого. Почему такой несправедливый расклад является дозволенным?
 
Цитата
Автор пишет:
Салам алейкум! У меня тоже были дискуссии по этому вопросу, и не с одним человеком. Хотелось бы прояснить один момент. В моем понимании, если человек сдает недвижимость в аренду, это не является доходом от собственного труда. Точно также, если человек инвестирует деньги и получает от этого прибыль, это тоже не является доходом от собственного труда. И хотя имущество или деньги человека приносят пользу обществу, сам человек по сути живет на проценты. Такие же люди как он/она, но которым меньше повезло в жизни, работают учителями, врачами, фермерами. Некоторые рискуя жизнями обеспечивают порядок и безопасность в стране. Получается один трудится во благо общества, а другой получив наследство или поднакопив деньги, без труда получает проценты на свое имущество, и живет не хуже, если не лучше первого. Почему такой несправедливый расклад является дозволенным?
Салам алейкум. Арендная плата это не процент. Такие неверные допущения вводят вас и других в заблуждение. Аренда - фиксированная плата за пользование имуществом, а не ссуда под процент с штрафными процентом, в исламе четкое определение "рибы", а не вольное определение, что каждый понимает, так как ему "кажется".
Инвестиция если это не банковский вклад, который дается другим людям в кредит и от % от кредита выплачивают часть Вам, то тоже никаких проблем (или инвестиция в любое другое харамное производство: наркотики, алкоголь и т.д.). К слову суть тут не в термине "банковский", а суть в рибе, так как есть и исламский банкинг и инвестиции.
Труд может быть, как руками, так и головой, так и сочетание того и другого и в разное время применен по разному. Вопрос только какой труд более лучше перед Всевышним, если один своими руками лучше, чем допустим аренда, то это не значит, что она запретна.
Инвестиция, если она в халяль производство, становится причиной работы и халяль дохода для очень многих семей, что тоже однозначно благое и большая польза обществу, государству...
Полностью согласен с Казбеком, да на этот вопрос есть фетвы больших ученых.
Изменено: Ilyas09 - 02.03.2017 01:42:27
 
Ilyas09, Алейкум салам! Если ты не против я буду обращаться на ты, ко мне пожалуйста обращайся также на ты.

Цитата
Ilyas09 пишет:
Полностью согласен с Казбеком, да на этот вопрос есть фетвы больших ученых.
Фетва большого ученого или общая фетва группы ученых еще не означает что истинное положение вещей состоит именно так. Когда то люди считали что земля плоская. В эти времена тоже были свои ученые, которые считали это предположение истинным. Но вот появился человек, который выйдя за рамки стереотипов дерзнул сказать что земля круглая. В итоге кто оказался прав?

Цитата
Ilyas09 пишет:
Арендная плата это не процент . Такие неверные допущения вводят вас и других в заблуждение. Аренда - фиксированная плата за пользование имуществом, а не ссуда под процент с штрафными процентом, в исламе четкое определение "рибы", а не вольное определение, что каждый понимает, так как ему "кажется".
Любое имущество имеет свою стоимость. Если это имущество без труда приносит деньги, то это и есть процент на стоимость этого имущества.

В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда. Если я ошибаюсь приведи доводы. Можно дать соседу в аренду ведро зерна. Он посеет это зерно, получит урожай, вернет ведро зерна + арендную плату. Чем это отличается от аренды квартиры?

Цитата
Ilyas09 пишет:
Инвестиция если это не банковский вклад, который дается другим людям в кредит и от % от кредита выплачивают часть Вам, то тоже никаких проблем (или инвестиция в любое другое харамное производство: наркотики, алкоголь и т.д.). К слову суть тут не в термине "банковский", а суть в рибе, так как есть и исламский банкинг и инвестиции.
Можно продать недвижимость и инвестировать их в халяльное производство и жить на доходы(проценты) от инвестиций. Разве это не приумножение имущества без приложения труда?

Цитата
Ilyas09 пишет:
Инвестиция, если она в халяль производство, становится причиной работы и халяль дохода для очень многих семей, что тоже однозначно благое и большая польза обществу, государству...
Точно также процентный кредит в халяльное производство становится причиной работы и дохода многих семей, при условии что производство рентабельно.

Цитата
Ilyas09 пишет:
Труд может быть, как руками, так и головой, так и сочетание того и другого и в разное время применен по разному. Вопрос только какой труд более лучше перед Всевышним, если один своими руками лучше, чем допустим аренда, то это не значит, что она запретна.
Труд бывает управленческий и производительный. То что говорят об интеллектуальном и физическом труде, это лишь характеристики. И писатель трудится физически, так как никто за него не будет печатать буквы. И строитель думает головой, когда кладет кирпичи.

Труд подразумевает трату энергии и времени. Сдав в аренду квартиру, сколько энергии и времени человек тратит? Думаю ответ очевиден.
 
Волосы дыбом встают от дискуссий про рибу.
Ансар, ты что коммунистом стал?
 
Цитата
saffas пишет:
Ансар, ты что коммунистом стал?
Смотря что понимать под этим словом? ) А если серьезно, я постарался разобраться в концепциях исторически сложившегося ислама, капитализма, социализма. В моем понимании в этих трех учениях есть конструктивные и деструктивные элементы.
 
Какие-то вольные рассуждения о чужом имуществе, природе его происхождения, дозволенном и запретном, социальной справедливости, на мой взгляд.
 
Призрак мысли - всё отнять и поделить, никак не покинет умы радеющих...а зря, неприкосновенность частной собственности, один из базовыз принципов устойчивого, нормального сосуществования и развития общественных отношений.
 
Цитата
saffas пишет:
Какие-то вольные рассуждения о чужом имуществе, природе его происхождения, дозволенном и запретном, социальной справедливости, на мой взгляд.
Если у меня, или любого другого человека, возникают сомнения относительно справедливости правил игры, то могу я задать вопросы и получить ясные и однозначные ответы? )

Цитата
saffas пишет:
Призрак мысли - всё отнять и поделить, никак не покинет умы радеющих...а зря, неприкосновенность частной собственности, один из базовыз принципов устойчивого, нормального сосуществования и развития общественных отношений.
Как раз таки манипулируя финансами одни залезают в карман другим ) Да разумеется частная собственность должна быть неприкосновенной. Но встает вопрос о том, что может быть в частной собственности а что нет?

Имеет ли право человек присвоить себе гектар земли, не с целью обрабатывать эту землю, а с целью сдавать другому такому же человеку в аренду?

Имеет ли право человек добывать природные ресурсы, принадлежащие народу страны, продавать и большую часть доходов оставлять себе?

Или на каком основании, человек берет на себя функцию государства и кредитует/инвестирует других, таких же как он/она?
 
Цитата
Автор пишет:
В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда.
Значит, если ты купишь необходимое тебе на спонсорские деньги, то в твоем понимании это будет риба. Потому что ты умножаешь свое имущество без приложения труда. Конечно, если не считать адских мук, связанных с походом в магазин))
Лучше орел в небе, чем попугай под каблуком!
 
Цитата
Katik пишет:
Цитата
Автор пишет:
В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда.
Значит, если ты купишь необходимое тебе на спонсорские деньги, то в твоем понимании это будет риба. Потому что ты умножаешь свое имущество без приложения труда. Конечно, если не считать адских мук, связанных с походом в магазин))
Ничего подобного. Предприниматель трудится как и все остальные, по этому имеет право получать оплату за свой труд. Есть такое понятие как аванс. Если у предпринимателя нет другого дохода, то он берет аванс на необходимое из тех денег что предназначены на дело. Далее он выполняет те обязательства которые взял на себя. В отличии от тех, кто практически ничего не делая живет на проценты, предприниматели тратят силы и время на производство продукта(товара/услуги).
 
Цитата
Автор пишет:
Цитата
Katik пишет:
Цитата
Автор пишет:
В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда.
Значит, если ты купишь необходимое тебе на спонсорские деньги, то в твоем понимании это будет риба. Потому что ты умножаешь свое имущество без приложения труда. Конечно, если не считать адских мук, связанных с походом в магазин))
Ничего подобного. Предприниматель трудится как и все остальные, по этому имеет право получать оплату за свой труд. Есть такое понятие как аванс. Если у предпринимателя нет другого дохода, то он берет аванс на необходимое из тех денег что предназначены на дело. Далее он выполняет те обязательства которые взял на себя. В отличии от тех, кто практически ничего не делая живет на проценты, предприниматели тратят силы и время на производство продукта(товара/услуги).
Аванс надо возвращать либо деньгами, либо товаром или услугой - это его отличие от спонсорской помощи.
А если дело прогорело, и предприниматель обанкротился? Спонсорские деньги возвращать не надо, товара и услуг не произведено, а "необходимое" куплено. В этом случае как?
Лучше орел в небе, чем попугай под каблуком!
 
Цитата
Katik пишет:
Аванс надо возвращать либо деньгами, либо товаром или услугой - это его отличие от спонсорской помощи.
А если дело прогорело, и предприниматель обанкротился? Спонсорские деньги возвращать не надо, товара и услуг не произведено, а "необходимое" куплено. В этом случае как?
В данном случае предприниматель берет аванс у себя самого. Перед спонсорами финансовых обязательств у предпринимателя нет. Если дело прогорело, то купленное необходимое остается предпринимателю как плата за труд. Ну да не получилось, но человек работал, тратил свои силы и время, по этому он имеет право на это необходимое.
 
Цитата
Автор пишет:
Цитата
Katik пишет:
Аванс надо возвращать либо деньгами, либо товаром или услугой - это его отличие от спонсорской помощи.
А если дело прогорело, и предприниматель обанкротился? Спонсорские деньги возвращать не надо, товара и услуг не произведено, а "необходимое" куплено. В этом случае как?
В данном случае предприниматель берет аванс у себя самого. Перед спонсорами финансовых обязательств у предпринимателя нет. Если дело прогорело, то купленное необходимое остается предпринимателю как плата за труд. Ну да не получилось, но человек работал, тратил свои силы и время, по этому он имеет право на это необходимое.
)) Какой ты хитрый)) Какая может быть плата за бесполезный труд? Оплачиваться должна либо услуга, либо товар. Оплата может быть произведена авансом, но оплата услуги или товара, а не бесполезного труда предпринимателя. Поэтому и существует система кредитования - это и есть аванс. И эта система, кстати, и страхует общество от огромного количества "Непризнанных гениев", которые опираясь на сомнительные теории, пытаются стать миллионерами.

Ты сам писал, что денег должно быть столько, сколько товаров и услуг. В принципе, это правильно, потому что если денег будет больше, или товаров-услуг меньше, то это приведет к инфляции. Вот чтобы этого не было, бесполезная работа "Гениальных предпринимателей" не должна оплачиваться. А авансовый платеж бесполезной работы должен быть возвращен.


Цитата
Автор пишет:
В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда. Если я ошибаюсь приведи доводы.
"Твое понимание" - это не довод. Ты озвучил какое-то новое свое понимание, отличное от общепринятого в Исламе. Поэтому давай сначала ты приведи доводы из Корана и хадисов, на которых основано твое новое видение. А там посмотрим.



Тотур_Рам, перенеси эти дискуссии в другую тему. Не хочу перегружать тему Казбека.
Лучше орел в небе, чем попугай под каблуком!
 
Цитата
Katik пишет:
)) Какой ты хитрый)) Какая может быть плата за бесполезный труд? Оплачиваться должна либо услуга, либо товар. Оплата может быть произведена авансом, но оплата услуги или товара, а не бесполезного труда предпринимателя. Поэтому и существует система кредитования - это и есть аванс. И эта система, кстати, и страхует общество от огромного количества "Непризнанных гениев", которые опираясь на сомнительные теории, пытаются стать миллионерами.
Изначально и сам автор и его проект оцениваются спонсорами на полезность обществу, также оцениваются риски. Автор проекта(предприниматель) не может питаться одним воздухом, есть траты которые невозможно вернуть. При неудачном завершении дела, предприниматель не может вернуть все потраченные деньги. Он может вернуть то что есть в наличии. Требовать от него вернуть все - это равносильно вымогательству.

Цитата
Katik пишет:
Ты сам писал, что денег должно быть столько, сколько товаров и услуг. В принципе, это правильно, потому что если денег будет больше, или товаров-услуг меньше, то это приведет к инфляции. Вот чтобы этого не было, бесполезная работа "Гениальных предпринимателей" не должна оплачиваться. А авансовый платеж бесполезной работы должен быть возвращен.
Вот чтобы отсеять малоперспективные и сомнительные проекты, существует аналитические отделы, которые оценивают риски. А инфляция - это следствие ссудного процента.

Цитата
Katik пишет:
Цитата
Автор пишет:
В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда. Если я ошибаюсь приведи доводы.
"Твое понимание" - это не довод. Ты озвучил какое-то новое свое понимание, отличное от общепринятого в Исламе. Поэтому давай сначала ты приведи доводы из Корана и хадисов, на которых основано твое новое видение. А там посмотрим.
Во первых, в данном случае я опираюсь на здравый смысл и привел конкретные примеры. Во вторых, я задал конкретные вопросы тем, кто доносит до нас истину Ислама. Пусть они ответят на мои вопросы и покажут в чем я не прав.
 
 
Тотур_Рам пусть диалог останется, чтобы у читателей было полное представление о сути рассматриваемого вопроса.
 
Цитата
Автор пишет:
Фетва большого ученого или общая фетва группы ученых еще не означает что истинное положение вещей состоит именно так. Когда то люди считали что земля плоская. В эти времена тоже были свои ученые, которые считали это предположение истинным. Но вот появился человек, который выйдя за рамки стереотипов дерзнул сказать что земля круглая. В итоге кто оказался прав?
1) Мусульманам введено в обязанность следовать за ученными, так как ученным наследники пророков. Идти в разрез ученным не из ислама.
2) Есть неизведанные темы - они требуют соответствующей квалификации, есть простые вопросы фикха, вопрос аренды, найма, торговли, рибы был еще в первых поколениях мусульман и этот вопрос изучен основательно.
Цитата
Автор пишет:
Любое имущество имеет свою стоимость. Если это имущество без труда приносит деньги, то это и есть процент на стоимость этого имущества.

В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда. Если я ошибаюсь приведи доводы. Можно дать соседу в аренду ведро зерна. Он посеет это зерно, получит урожай, вернет ведро зерна + арендную плату. Чем это отличается от аренды квартиры?
Тебе следует привести соответствующие доказательства из сунны, Корана. Ведь это ты утверждаешь и обобщаешь, что аренда = риба, что идет в разрез мнению ученных. Для начала приведи довод из Сунны и Корана на счет выделенного жирным? Ведь просто торговля купив товар в одном месте перепродав его в другом чуть дороже - тоже по твоему без труда и риба? Так торговлей занимался пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Я же ниже приведу определение риба, самое краткое:

Рибы означает увеличение, добавка. Процент, когда берется займ и облагается процентом, или когда идет обмен определенных видов товара не в одинаковой пропорции. Риба запрещено Книгой Аллаха, Сунной, иджмаа мусульман, кыйасом.

Риба делится на два основных вида:

Риба ан-наси́а (араб. ربا النسيئة‎) — вид риба, при котором деньги даются под проценты, а сумма долга может увеличиваться в зависимости от срока выплат
Риба аль-фадль (араб. ربا الفضل‎) — вид риба, при котором производится обмен одним и тем же товаром разного качества с надбавкой.

У аренды есть конкретные рамки, твой пример - это дать в долг с приростом, это не аренда, это ссуда. Ты как-то очень искаженно понимаешь слово аренда. Гипотетически пример с зерном, это дать в аренду ведро за фиксированную плату за пользование которым, человек выплатит фиксированную сумму без прироста. Или сдать участок за фиксированную плату, на котором он посеет зерно, захочет съест урожай, захочет продаст, но выплатит аренду.
Инвестиция в примере с зерном будет разделение риска один арендует участок, другое сеет зерно, прибыль от урожая делят по договору вычтя затраты. Оба рискуют урожая может и не быть. Запрещенным здесь может быть много нюансов.

У аренды есть четкие критерии фиксированное имущество не исчезающие, как еда, не деньги в долг и под прирост, а сдается в найм определенный товар за фиксированную плату соответствующего его качеству, без надбавки в зависимости от времени.

Цитата
Автор пишет:
Можно продать недвижимость и инвестировать их в халяльное производство и жить на доходы(проценты) от инвестиций. Разве это не приумножение имущества без приложения труда?
Смотри выше.
Нажитое имущество халальным образом (заработал честным трудом купил, досталось в наследство, в нем труд предков) и так далее честная его продажа и вложение в производство (инвестиция) и доход от него также халяль. Так как инвестиция предполагает риск и разделение дохода договор. Риск зависит от производства, упал рынок потеряли деньги все кто участвует в производстве и тот кто дал деньги, и тот кто знает, как работать.
Харам будет использовать чужое имущество без разрешение или без выплаты по договору без прироста зависящее от времени или условий (типа чем больше пользуешься тем выше аренда с каждым месяцем - это уже процент), если того потребовал хозяин.
Исходя из твоего критерия - без приложение труда ты можешь подвести под запрет очень много разрешенным Аллахом вещей: долю в наследстве например, дар, торговлю, когда купив один товар перепродаю его чуть дороже.

Цитата
Автор пишет:
Точно также процентный кредит в халяльное производство становится причиной работы и дохода многих семей, при условии что производство рентабельно.
Процентный кредит изначально не может быть вложен в халяльное производство, потому что это риба, когда давая долг в рассрочку в зависимости от длительности срока ты берешь больше денег, чем дал в долг. Это уже харам, а харамные деньги невозможно сложить в халяль - это харам.

Цитата
Автор пишет:
Труд бывает управленческий и производительный. То что говорят об интеллектуальном и физическом труде, это лишь характеристики. И писатель трудится физически, так как никто за него не будет печатать буквы. И строитель думает головой, когда кладет кирпичи.

Труд подразумевает трату энергии и времени. Сдав в аренду квартиру, сколько энергии и времени человек тратит? Думаю ответ очевиден.
И предприниматель думал, бился головой и торговал, когда приобретал имущество только Аллаху известно, сколько он или его предки вложили труда в приобретение имущества (имеется ввиду честного труда).

Аяты и хадисы про обязательство следовать ученным же знаешь? Признаешь? Если да, то хочется не в слепую, а глубже понять, то советую изучить всех их доводы и попытаться изучить приведенные ими выкладки, набравшись по больше знаний. Тогда все станет на свои места.
Изменено: Ilyas09 - 02.03.2017 01:43:08
 
IIyas09,

Салам,
Можно ли продавать оборудование (н-р строительную технику) в рассрочку с удорожанием?
Например, техника стоит 1млн.руб при покупке за полную стоимость, а если в рассрочку на 1 год, то 1,1 млн. руб. , при условии, что покупатель имеет право с самого начала приобретения использовать технику по назначению и извлекать прибыль.
 
Автор, Ансар, не обижайся, но рассуждать о своем видении риба и прочих религиозных вопросах, подвергая сомнению решения ученых и выносимых фетв , будучи создателем МУЗЫКальных композиций , подобно рассуждениям и осуждениям здорового образа жизни с бокалом водки в руке. Постарайся лучше узнать необходимые вопросы, а не выносить решения насколько верно, что 2х2=4 )
 
Цитата
Ilyas09 пишет:
1) Мусульманам введено в обязанность следовать за ученными, так как ученным наследники пророков. Идти в разрез ученным не из ислама.
А если ученый или группа ученых ошибаются и появляется человек, который показывает их ошибочное представление, это тоже идет вразрез с исламом?

Цитата
Ilyas09 пишет:
2) Есть неизведанные темы - они требуют соответствующей квалификации, есть простые вопросы фикха, вопрос аренды, найма, торговли, рибы был еще в первых поколениях мусульман и этот вопрос изучен основательно.
Хорошо, нет проблем, если изучен основательно, то на мои вопросы будет легко ответить, так как я не выхожу за пределы элементарной экономики.

Цитата
Ilyas09 пишет:
Цитата
Автор пишет:
Любое имущество имеет свою стоимость. Если это имущество без труда приносит деньги, то это и есть процент на стоимость этого имущества.

В моем понимании, риба - умножение имущества без приложения труда. Если я ошибаюсь приведи доводы. Можно дать соседу в аренду ведро зерна. Он посеет это зерно, получит урожай, вернет ведро зерна + арендную плату. Чем это отличается от аренды квартиры?
Тебе следует привести соответствующие доказательства из сунны, Корана. Ведь это ты утверждаешь и обобщаешь, что аренда = риба, что идет в разрез мнению ученных. Для начала приведи довод из Сунны и Корана на счет выделенного жирным?
Не будем применять термин "риба", иначе все запутается. Разговор идет об аренде и инвестировании на исламских принципах. Я утверждаю что некоторые виды аренды(например частник сдает квартиру) являются приумножением имущества без труда. И считаю это не справедливым, так как человек должен получать доход от управленческого или производительного труда согласно ценности этого труда для общества.

Цитата
Ilyas09 пишет:
Ведь просто торговля купив товар в одном месте перепродав его в другом чуть дороже - тоже по твоему без труда и риба? Так торговлей занимался пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Торговля предполагает наличие труда. Чтобы купить в одном месте, потом продать в другом месте, нужно купить товар, перевезти купленный товар и продать его. Вот если ты сидишь дома, а эту работу за тебя выполняет другой человек, то это тоже приумножение имущества без труда. Фактически, при таком раскладе, один живет за счет труда другого.

На остальное далее отвечу.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 19 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный